Предшкольное образование в условиях современного ДОУ. Интеллектуальная подготовка детей к школе
Оценка 4.6

Предшкольное образование в условиях современного ДОУ. Интеллектуальная подготовка детей к школе

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
Детсад
13.01.2022
Предшкольное образование в условиях современного ДОУ. Интеллектуальная подготовка детей к школе
Современному обществу нужны люди самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи занимательной математики. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Интеллектуальная готовность ребѐнка к школе — это способность будущего школьника к овладению такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности ребенок должен научиться устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления.
Инновационный проект ДОУ 16.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»

 

 

 

 

Предшкольное образование в условиях современного ДОУ.

Интеллектуальная подготовка детей к школе

Инновационный проект

 

 

Юридический (фактический) адрес: 652050, Кемеровская область,

город Юрга,

улица Исайченко, 9

Телефон: 8 (38451) 3-89-34

 

 

Юрга 2019


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт инновационного проекта
  2. Пояснительная записка
  3. Календарный план реализации инновационного проекта
  4. Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ
  5. Перечень учебно-методических разработок
  6. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» за 2018 – 2019 учебный год
  7. Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития
  8. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации
  9. Состав участников инновационного проекта
  10. Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта
  11. Финансовое обеспечение инновационного проекта
  12. Смета расходов на реализацию инновационного проекта

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Паспорт инновационного проекта

Тема инновационного проекта

«Предшкольное образование в условиях современного ДОУ. Интеллектуальная подготовка детей к школе»

Руководители инновационного проекта

Новопашина С.В. заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Разработчики инновационного проекта

Новопашина С.В. заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Пономарева Е.Н., педагог-психолог;

Никитина И.Ю., воспитатель;

Рубанова М.А., воспитатель;

Пушнякова Н.П., воспитатель;

Исполнители инновационного проекта

Педагоги МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение»;

представители Управляющего совета

База реализации инновационного проекта

МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение», расположенное по адресу:

652050, Кемеровская область, город Юрга, Исайченко, 9

Цели и задачи

Цель: создание организационно-педагогических условий по формированию равных стартовых возможностей для обучения в школе.

Задачи:

1.                  Изучить современные подходы по интеллектуальному развитию в дошкольном образовании.

2.                  Разработать и внедрить Программу развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

3.                  Выявить уровень готовности педагогов к осуществлению деятельности по формированию элементарных математических представлений.

4.                  Организовать внутрифирменное обучение педагогов по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации.

5.                  Подобрать пакет диагностических методик по выявлению развития сенсорных эталонов и уровня сформированности элементарных математических представлений.

6.                  Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в процессе развития у них сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представлений.

7.                  Организовать взаимодействие МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» с социальными партнерами по подготовке к обучению в школе.

8.                  Разработать методические рекомендации «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

1.   Подготовительный этап: сентябрь 2019 года – август 2020 года

  Изучение нормативно-правовой базы.

  Разработка нормативно-правового обеспечения инновационного проекта.

  Анализ материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

  Разработка и апробация Программы развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

  Проведение мониторинга по выявлению уровня готовности педагогов к осуществлению деятельности по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений.

  Создание условий для внутрифирменного развития педагогов по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений воспитанников.

  Проведение систематической работы по информированию родителей воспитанников о значимости реализуемого инновационного проекта.

  Организация взаимодействия с социальными партнерами.

2.   Основной этап: сентябрь 2020 года – август 2021 года

  Внедрение Программы развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» в практическую деятельность.

  Создание условий для продуктивного контакта между всеми участниками образовательных отношений, социальными партнерами.

  Осуществление методического сопровождения педагогических работников по овладению новыми образовательными технологиями, направленными на развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений.

  Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе развития сенсорных эталонов и формирования у них элементарных математических представлений.

3.   Заключительный этап: сентябрь 2021 года – август 2022 года

ƒ  Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» по итогам реализации инновационного проекта.

ƒ  Мониторинг «Развитие сенсорных эталонов и сформированность у дошкольников элементарных математических представлений».

ƒ  Оформление материалов деятельности инновационной площадки.

ƒ  Разработка методических рекомендаций «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

ƒ  Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта по теме: «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

Сроки реализации инновационного проекта

2019 - 2022 год (3 года).

Область изменения

Интеллектуальное развитие

Продукт деятельности региональной инновационной площадки

Методические рекомендации «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

Ожидаемые результаты

-    Созданы организационно-педагогические условия развития сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации.

-    Разработана и внедрена Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

-    Разработан алгоритм взаимодействия МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» с социальными партнерами по предшкольному воспитанию дошкольников.

-    Увеличение доли педагогов МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение», владеющих образовательными технологиями, направленными на развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений до 88%.

-    Увеличение доли воспитанников МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений, до 85%.

-    Разработаны методические рекомендации «МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

 

 

2.                  Пояснительная записка

На протяжении всей истории общей и дошкольной педагогики подготовка к школе детей дошкольного возраста является чуть ли ни одной из самых актуальных проблем (Александрова Е.А., Белошистая А.В., Бугрименко Е.А., Будницкая И.Г., Венгер Л.А., Диков М. Н., Кабанова М.Н., Кравцова Е.Е., Савицкая Д. В., Стародубова Н. Г. и др.). В наше время она приобретает новую окраску и требует новых решений в связи с модернизацией всей системы образования.

Современному обществу нужны люди самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи занимательной математики.

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Интеллектуальная готовность ребѐнка к школе — это способность будущего школьника к овладению такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности ребенок должен научиться устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления.

На протяжении дошкольного возраста у детей начинают закладываться основы словесно-логического мышления, базирующегося на наглядно-образном мышлении и являющегося естественным его продолжением. Шестилетний ребенок способен к простейшему анализу окружающего мира: разведению основного и несущественного, несложным рассуждениям, правильным выводам. Готовя ребенка к школе, необходимо развивать гипотетичность его мышления, показывая пример постановки гипотез, развивая интерес к познанию, воспитать ребенка не только слушающего, но и задающего вопросы, строящего возможные предположения. Говорить так, чтобы другие понимали, — одно из важнейших школьных требований. К 6—7 годам дети говорят много, но речь их ситуативна. Они не затрудняют себя полным описанием, а обходятся обрывками, дополняя элементами действия все, что упущено в рассказе. К первому классу у ребенка должно быть развито внимание. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов — способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Готовность к учебной деятельности складывается из многих компонентов. Образный компонент — это способность воспринимать многообразные свойства, признаки предмета, а также зрительная память на образной основе. Вербальный компонент — это способность перечислять различные свойства предметов; слуховая память на речевой основе; развитие мыслительных операций классификации, сериации, анализа.

Реализация проекта «Предшкольное образование в условиях современного ДОУ. Интеллектуальная подготовка детей к школе» позволит в МБДОУ «ЦРР ДС № 16 «Вдохновение» разработать и внедрить целостную модель по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. В результате чего в организации будет создана воспитывающая среда, направленная на формирование интеллектуальных способностей; расширено взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников и другими социальными партнерами; модернизирована основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

Реализация инновационного проекта даст возможность учреждению расширить спектр образовательных услуг, что позволит педагогическому коллективу повысить уровень качества дошкольного образования, предоставляемого маленьким юргинцам.

Приобретенный опыт в ходе реализации данного инновационного проекта будет обобщен и оформлен в виде методических рекомендаций, фото и видеоматериалов, публикаций в периодических изданиях, и в перспективе может использоваться дошкольными образовательными организациями Кемеровской области.

Тема инновационного проекта: «Предшкольное образование в условиях современного ДОУ. Интеллектуальная подготовка детей к школе»

Цель: создание организационно-педагогических условий по формированию равных стартовых возможностей для обучения в школе.

Задачи:

1.                  Изучить современные подходы по интеллектуальному развитию в дошкольном образовании.

2.                  Разработать и внедрить Программу развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

3.                  Выявить уровень готовности педагогов к осуществлению деятельности по формированию элементарных математических представлений.

4.                  Организовать внутрифирменное обучение педагогов по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации.

5.                  Подобрать пакет диагностических методик по выявлению развития сенсорных эталонов и уровня сформированности элементарных математических представлений.

6.                  Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в процессе развития у них сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представлений.

7.                  Организовать взаимодействие МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» с социальными партнерами по подготовке к обучению в школе.

8.                  Разработать методические рекомендации «по Формированию элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

 

Этапы реализации инновационного процесса: подготовительный, основной и заключительный.

1.                  Подготовительный этап: сентябрь 2019 года – август 2020 года

  Изучение нормативно-правовой базы.

  Разработка нормативно-правового обеспечения инновационного проекта.

  Анализ материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

  Разработка Программы развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

  Проведение мониторинга по выявлению уровня готовности педагогов к осуществлению деятельности по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений.

  Создание условий для внутрифирменного развития педагогов по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений воспитанников.

  Проведение систематической работы по информированию родителей воспитанников о значимости реализуемого инновационного проекта.

  Организация взаимодействия с социальными партнерами.

2.                  Основной этап: сентябрь 2020 года – август 2022 года

  Внедрение Программы развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» в практическую деятельность.

  Создание условий для продуктивного контакта между всеми участниками образовательных отношений, социальными партнерами.

  Осуществление методического сопровождения педагогических работников по овладению новыми образовательными технологиями, направленными на развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений.

  Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе развития сенсорных эталонов и формирования у них элементарных математических представлений.

3.                  Заключительный этап: сентябрь 2021 года – август 2022 года

ƒ  Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» по итогам реализации инновационного проекта.

ƒ  Мониторинг «Развитие сенсорных эталонов и сформированность у дошкольников элементарных математических представлений».

ƒ  Оформление материалов деятельности инновационной площадки.

ƒ  Разработка методических рекомендаций «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

ƒ  Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта по теме: «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».


3.        Календарный план реализации инновационного проекта

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

1.               Изучить современные подходы по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений в дошкольном образовании.

 

Изучение нормативно-правовой базы.

сентябрь 2019 г. –

декабрь 2019 г.

 

педагоги, родители

Новопашина С.В.,

заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Разработка нормативно-правового обеспечения инновационного проекта.

2.                 Разработать и внедрить Программу развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» в практическую деятельность.

Анализ материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение».

октябрь 2019 г. –

декабрь 2019 г.

администрация,

педагоги

Устинова С.А., старший воспитатель Волошина Т.Ю., завхоз;

Разработка, апробация и внедрение Программы развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений МБДОУ «ЦРР ДС  16 «Вдохновение».

сентябрь 2019 г. –

май 2022 г.

исполнители инновационного проекта

Устинова С.А., старший воспитатель, Пономарева Е.Н., педагог-психолог, воспитатели

3.                 Выявить уровень готовности педагогов к осуществлению деятельности по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений воспитанников

Формирование пакета диагностических методик по выявлению уровня готовности педагогов к осуществлению деятельности по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений воспитанников

сентябрь 2019 г.

разработчики инновационного проекта

Устинова С.А., старший воспитатель, Пономарева Е.Н., педагог-психолог

Проведение мониторинга

октябрь 2019 г.

4.                                    Организовать внутрифирменное обучение педагогов по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений воспитанников

Осуществление методического сопровождения  педагогических работников по овладению новыми образовательными технологиями по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений воспитанников

сентябрь 2019 г. –

февраль 2020 г.

разработчики инновационного проекта

Устинова С.А., старший воспитатель, Пономарева Е.Н., педагог-психолог

5.                                    Подобрать пакет диагностических методик по развитию сенсорных эталонов и сформированности элементарных математических представлений воспитанников.

Формирование пакета диагностических методик по выявлению уровня по развития сенсорных эталонов и сформированности элементарных математических представлений воспитанников.

ноябрь 2019 г.

разработчики инновационного проекта

Устинова С.А., старший воспитатель, Пономарева Е.Н., педагог-психолог

6.               Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в процессе развития сенсорных эталонов и формирования у них элементарных математических представлений.

 

Организация комплекса мероприятий для воспитанников, направленных  на развитие сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представлений.

 

сентябрь 2019 г. – апрель 2021 г.

педагоги

Устинова С.А., старший воспитатель, Пономарева Е.Н., педагог-психолог

7.               Организовать взаимодействие МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» с социальными партнерами по предшкольному воспитанию дошкольников.

Заключение договоров, составление планов по взаимодействию с социальными партнерами.

сентябрь 2019 г.

 

администрация

Устинова С.А., старший воспитатель

8.                                    Разработать методические рекомендации «Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации».

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» по итогам реализации инновационного проекта.

апрель 2022 г. –

май 2022 г.

администрация

Новопашина С.В..,

заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Мониторинг «Развитие сенсорных эталонов и сформированность элементарных математических представлений».

апрель 2022 г.

педагог-психолог, педагоги

Пономарева Е.Н., педагог-психолог

Оформление материалов деятельности инновационной площадки.

март 2022 г. – август 2022 г.

разработчики

инновационного

проекта

Устинова С.А., старший воспитатель

Разработка методических рекомендаций.

март 2022 г. – август 2022 г.

разработчики

инновационного

проекта

Устинова С.А., старший воспитатель

Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта по теме проекта

март 2022 г. – август 2022 г.

администрация, педагоги, родители

Новопашина С.В..,

заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

 

4.      Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ

 

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Подготовительный  этап

( сентябрь 2019 года – август 2020 года)

Изучение действующего законодательства всех уровней в направлении предшкольного образования населения.

Повышение уровня профессиональной компетентности работников учреждения по знанию нормативно-правовой базы.

Электронный банк действующего законодательства.

Новопашина С.В., заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих деятельность инновационной площадки:

Ø     Издание приказа об организации работы     инновационной площадки.

Ø     Издание приказа об организации рабочей группы педагогов по разработке плана работы инновационной площадки.

Ø     Разработка положения о рабочей группе.

Ø     Разработка плана работы инновационной площадки.

Ø     Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение педагогических работников.

Создание рабочей группы, координирующей деятельность инновационной площадки.

Разработанная нормативная база деятельности инновационной площадки.

Новопашина С.В., заведующий;

разработчики проекта

 

Проведение анализа развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий, анализ и планирование объема финансовых расходов необходимых для реализации инновационного проекта.

Получение объективной информации.

Протокол рабочей группы, смета.

Новопашина С.В., заведующий;

Волошина Т.Ю., завхоз

Обеспечение печатными и электронными образовательными ресурсами, размещенными в федеральных и региональных базах данных  по теме инновационного проекта.

Увеличение количества информационных источников для самообразования педагогов по теме инновационного проекта.

Печатные и электронные образовательные ресурсы.

Устинова С.А., старший воспитатель

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ДОУ по теме проекта, изучение  готовности педагогов к инновационной деятельности и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов. Анализ выявленных проблем, учет их при организации методического сопровождения.

Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий.

Анкеты, справка по результатам анкетирования.

Устинова С.А., старший воспитатель

Проведение мониторинга курсовой переподготовки  кадров. Разработка плана повышения квалификации  педагогических работников ДОУ.

Получение объективной информации о курсовой подготовке педагогов и их аттестации.

Справка. План повышения квалификации.

Устинова С.А., старший воспитатель

Создание банка данных об уровне квалификации и готовности педагогических работников ДОУ к инновационной деятельности.

План прохождения аттестации.

Обеспечение повышения профессионального уровня педагогических кадров через создание условий для участия педагогов в семинарах, в вебинарах федерального, регионального, муниципального уровня.

Повышение профессионального уровня.

Публикации, участие в конкурсах профессионального мастерства

Устинова С.А., старший воспитатель

Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов при осуществлении деятельности по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений.

Повышение профессионального уровня.

План методического сопровождения, методические рекомендации.

Устинова С.А., старший воспитатель

Подбор диагностического материала и оказание помощи педагогам по вопросам организации мониторинга «Развитие сенсорных эталонов и сформированность элементарных математических представлений»

Проведение мониторинга «Развитие сенсорных эталонов и сформированность элементарных математических представлений».

Диагностический инструментарий и материалы мониторинга.

Пономарева Е.Н., педагог-психолог

Проведение мониторинга «Развитие сенсорных эталонов и сформированность элементарных математических представлений» с последующим анализом.

Информирование родителей воспитанников о мероприятиях по работе инновационной площадки на базе МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» на официальном сайте.

Повышение доли родителей информированных о деятельности инновационной площадки.

Материалы на официальном сайте и информационных стендах.

Устинова С.А.,

 старший воспитатель; педагоги

Проведение заседания Управляющего совета, родительских собраний и консультаций по теме инновационного проекта.

Увеличение количества родителей, принимающих участие  в инновационном проекте. Привлечение внебюджетных средств.

Протоколы Управляющего совета и родительских собраний. Разработанные консультации..

Новопашина С.В., заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель;

члены Управляющего совета

Разработка модели системы работы МБДОУ «ЦРР ДС 16  «Вдохновение» по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений.

Разработана модель системы работы МБДОУ «ЦРР ДС 16  «Вдохновение» по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений.

Модель системы работы по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений.

Устинова С.А., старший воспитатель

Основной  этап

( сентябрь 2020 года – август 2022 года)

Приобретение оборудования и игрового материала для реализации инновационного проекта.

Пополнение материально-технической базы.

Модернизированная развивающая предметно-пространственная среда.

Новопашина С.В., заведующий;

Волошина Т.Ю., завхоз

Разработка методических рекомендаций, создание банка игр, упражнений, занятий, презентаций, направленных на развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений воспитанников.

Экономия времени педагогических работников, методическая поддержка.

Картотеки, видеотеки, презентации.

Устинова С.А., старший воспитатель

Организация комплекса мероприятий для воспитанников, направленных на развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений

Конспекты занятий, сценарии мероприятий.

Педагоги

Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей воспитанников по вопросам развития сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Ликвидация затруднений конкретных педагогов и родителей.

Журнал консультаций

Устинова С.А., старший воспитатель;

педагоги

Повышение профессионального уровня педагогов через организацию активных форм методических мероприятий.

Обмен позитивным опытом на уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровнях.

Конспекты, сценарии.

Устинова С.А., старший воспитатель

Психологическое сопровождение участников инновационного процесса.

Позитивный эмоциональный фон протекания инновационного процесса.

Журнал консультаций, конспекты.

Пономарева Е.Н., педагог-психолог

Организация взаимодействия МБДОУ «ЦРР ДС 16  «Вдохновение» с социальными партнерами по предшкольному воспитанию дошкольников.

Взаимовыгодное сотрудничество с целью расширения образовательных услуг.

Видео, фотоотчеты, публикации в СМИ.

Устинова С.А., старший воспитатель;

педагоги

Взаимодействие в рамках инновационных площадок, методических объединений.

Обмен позитивным опытом на региональном уровне.

Выступления на конференциях, семинарах различного уровня. Публикации.

Новопашина С.В., заведующий

Заключительный  этап

(сентябрь 2021 года – август 2022 года)

Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности МБДОУ «ЦРР ДС 16  «Вдохновение» по итогам реализации инновационного проекта.

 

Получение объективной информации по итогам реализации инновационного проекта.

Протокол рабочей группы.

Новопашина С.В., заведующий

 

Проведение  мониторинга «Развитие сенсорных эталонов и сформированность элементарных математических представлений».

Положительная динамика.

Материалы мониторинга.

Пономарева Е.Н., педагог

Мониторинг удовлетворённости родителей итогами реализации инновационного проекта.

Высокий уровень удовлетворенности родителей

Материалы мониторинга.

Пономарева Е.Н., педагог

Проведение итогового мониторинга, выявление эффективности инновационной деятельности.

Высокие показатели эффективности.

Материалы мониторинга.

Новопашина С.В., заведующий

 

Оформление и распространение материалов реализации инновационного проекта.

 

Расширение социального партнерства с образовательными организациями путем информирования их по вопросам развития сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представлений дошкольников воспитанников. Формирование позитивного имиджа учреждения.

Оформленные материалы

 (методические рекомендации, презентации, фотоматериалы, видеоматериалы, публикации в СМИ).

Новопашина С.В., заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта  по теме: «Развитие сенсорных эталонов и сформированность элементарных математических представлений»

Подведение итогов работы инновационной площадки за 2019 – 2022 годы. Методические рекомендации.

Признание деятельности инновационной площадки удовлетворительной.

Публичный отчет.

Методические рекомендации.

 

Новопашина С.В., заведующий


5.                  Перечень учебно-методических разработок

 

1.      Инновационный проект "Подготовка детей седьмого года жизни к школе". Электронная библиотека методических материалов для учителей

2.      Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью». Международный образовательный портал МААМ.ру

3.      Интеллектуальная готовность как компонент школьной готовности. Материалы международной заочной научно-практической конференции психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития

4.      Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

Авторы: Р.Г.Чуракова, О.А.Захарова, Л.Г.Кудрова.

-         Книга «Кронтик учится рисовать фигуры»

-         Тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры»

-         Книга «Кронтик учится считать»

-         Тетрадь «Кронтик учится считать»

-         Тетрадь «Кронтик учится записывать числа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.                  Проблемно-ориентированный анализ деятельности

МБДОУ «ЦРР ДС «Вдохновение» за 2018 – 2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение» открыто в марте 1965 года.

Деятельность МБДОУ лицензирована, лицензия Серия 42Л01 № 0003473

Регистрационный № 13019 от 12.10.2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №16 «Вдохновение» Лицензия предоставлена бессрочно

Устав Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №16 «Вдохновение» (новая редакция)

Утверждено Постановлением Главы города Юрги от 21.03.2016г. № 316

Учредитель – Администрация города Юрги, Управление образованием.

Помещения ДОУ по требованиям СанПиН рассчитаны на 131 ребенка, фактически в 2018-2019 г. детский сад посещало 136 детей, 10 воспитанников группы кратковременного пребывания.

Кол-во групп всего: 7, в них детей: 136

ГКП 10 детей от 1,5 до 2лет

Младшая группа: групп/детей - 2 / 44 чел

Средняя группа: групп/детей - 1 / 24 чел

Старшая группа: групп/детей - 2 / 30 чел

Подготовительная группа: групп/детей – 1 / 25 чел

В 2018-2019 г. продолжена работа по ПРОБЛЕМЕ: Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В 2018 – 2019 УЧЕБНОМ ГОДУ:

- Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ.

ТЕМА: - Создание  условий в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования для развития речи дошкольников

 

 ЗАДАЧИ:

 

1.         Оптимизировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие речевой активности и творческого потенциала дошкольников.

2.         Развивать речь дошкольников через ознакомление с окружающим миром

3.         Развивать речь дошкольников средствами театрализованной деятельности

4.         Театральная деятельность в ДОУ как одна из форм работы с родителями

5.         Совершенствовать речь педагогов

Содержание и организацию образовательной деятельности в Образовательная деятельность в дошкольном учреждении ведется по основной образовательной программе дошкольного образования (рассмотрена на заседании педагогического совета протокол от 30.08.2017г. № 1, утверждена приказом от 31.08.2017г. № 274). Основная образовательная программа дошкольного образования рекомендована к использованию в образовательной практике экспертной комиссией КРИПКиПРО (заключение от 17.05.2018г.) в сочетании с рядом парциальных программ и педагогических технологий:

Парциальные программы

Название программы

Художественно-эстетическое (музыкальное развитие)

«Ладушки» под ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Художественно-эстетическое (художественное развитие)

«Цветные ладошки» под ред. Лыковой И.А.

Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред.Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

«Знакомство с родным краем - Кузбасс» (составители: авторский коллектив – Устинова С.А., Ковалева Н.В.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Организация деятельности педагогов и детей по реализации и освоению программы осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности педагогов и воспитанников и самостоятельной деятельности воспитанников. Решение образовательных задач в рамках первой модели осуществлялось в виде организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Решение образовательных задач в МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности использовались элементы здоровьесбергающих технологий, что способствовало воспитанию интереса воспитанника к процессу обучения, повышало познавательную активность, улучшало психо-эмоциональное самочувствие и здоровье воспитанника

В ДОУ применялся комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья воспитанников, развития физических качеств.

В прошедшем году выявлено:

Распределение детей по группам здоровья в количественном и % отношении по форме за 2018-2019 учебный год (расчёт на127 человек)

1 группа/ чел./ %

2 группа/ чел./ %

3 группа/ чел./ %

4 группа /чел./%

54/42

53/41

19/14

1/0,07

 

 

 

 

 

Физическое развитие детей в % отношении к общему количеству воспитанников

Физическое

развитие

2018- 2019 уч.г./%

2017-2018уч.г./ %

Нормальное

119/94

12,6/93,4

С дефицитом веса

4/3

3/2,2

С избытком веса

4/3

6/4,4

 

В сравнении с 2017-2018 годом нормальное развитие у 94% воспитанников, что на 0,6 % больше; с дефицитом веса на 0,8% детей больше, а с избытком веса на 1,4 % меньше

 

Структура хронической патологии у детей, посещающих ДОУ

 

№ п/п

Наименование

класса болезней

2018-2019 уч.г.

2017-2018 уч.г.

Количество

заболеваний

Показатель

заболеваемости

на 1000

Количество

заболеваний

Показатель

заболеваемости

на 1000

1

Болезни костно – мышечной

системы

1

7,8

1

7,7

2

Болезни нервной системы

22

7,19

14

107,7

3

Психические расстройства

-

-

-

-

4

Болезни крови

-

-

-

-

5

Болезни органов пищеварения

 

-

-

-

-

6

Болезни глаза и его придат.

аппарата

1

7,8

1

7,7

7

Болезни органов дыхания

3

23,4

2

15,4

8

Врожденные аномалии развития

2

15,6

2

15,4

9

Болезни кожи и подкожножировой

клетчатки

-

-

-

-

10

Болезни мочеполовой

системы

1

7,8

1

7,7

12

Болезни системы

кровообращения

-

-

2

15,4

13

Болезни эндокр. системы,

расстройства питания

2

15,6

2

15,4

14

Инфекция и паразитарные заболевания

-

-

-

-

15

Болезни уха и сосцевидного отростка

1

7,8

-

-

Показатель общей заболеваемости на

1000 детей *

33

257,8

25

192,3

По сравнению с прошлым годом, увеличилось количество заболеваний нервной системы на 8 случаев, болезни органов дыхания увеличились на 1 случай, не стало болезней системы кровообращения.

 

Количество часто болеющих детей (ЧБД) в % отношении от общего числам воспитанников

Учебный год

Количество детей (ЧБД)

ясли

сад

2018-2019

-

11/8,6

2017-2018

7/5

5/3,7

 

Показатели острой заболеваемости детей в ДОУ

 

Учебный год

Пропуск 1 ребенком по болезни

ясли

сад

2018-2019

-

21

2017-2018

16

24,1

 

В сравнении с прошлым годом острая заболеваемость снизилась, на 3,1 дня в саду на одного ребёнка. Яслей в 2018-2019 учебном году не было.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий, работы по физическому воспитанию дошкольников, в качестве одного из основных принципов работы используем мониторинг состояния здоровья воспитанников, уровень физического развития, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье дошкольников, индивидуального подхода к ним.

При поступлении детей в дошкольное учреждение проводится беседа с родителями о развитии ребенка, изучается медицинская карта, группа здоровья, уровень физического развития для организации дальнейшей работы. Эти данные учитываются при дальнейшем планировании образовательной и оздоровительной работы.

Учитывая имеющиеся данные медико-педагогическим персоналом ДОУ определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

·        оценка здоровья ребенка при поступлении и ежегодный контроль состояния здоровья

·        охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей, выработка рекомендаций

·        помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ

·        обеспечение эмоционального благополучия ребенка

·        воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

·        воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях

·        развитие познавательного интереса детей к окружающему

·        поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями

По данному направлению широко ведется работа и по оснащению предметно-пространственной среды. Для двигательной активности детей оборудованы физкультурные уголки в каждой группе, имеется нетрадиционное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используются разнообразные формы организации двигательной активности - утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физическому воспитанию, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, досуги и праздники, развлечения.

Осуществляется и работа по профилактике и снижению заболеваемости - закаливающие процедуры, полоскание ротовой полости, профилактика кариеса (совместно со стоматологической поликлиникой). Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, выясняются причины.

В ДОУ имеются кварцевые лампы, кварцевание проводится по графику. Соблюдаются питьевой режим и режим проветривания.

Достаточно много внимания уделяется организации питания дошкольников. Меню включает в себя овощи, фрукты, соки. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи – сервировка столов, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.

Особое внимание уделяется организации оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста.

Для наиболее эффективной организации данной работы, с целью сокращения сроков адаптации к условиям ДОУ, осуществляется четкая организация медико-педагогического сопровождения. Проводятся беседы с родителями с целью выяснения условий организации домашнего режима, питания. На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка медицинской сестрой и воспитателями, даются рекомендации родителям. Предоставляется возможность кратковременного пребывания детей в период адаптации. Результаты работы подводятся на совещаниях, темы которых - протекание адаптации и нервно- психическое развитие в соответствии с возрастными показателями.

Обращая внимание на сохранение здоровья детей, неотъемлемым направлением является также создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональное развитие детей, а также полноценное развитие психических процессов. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия, мы считаем создание благоприятной атмосферы в дошкольном учреждении, характеризующейся взаимным уважением, открытым и благожелательным общением, как между сотрудниками, так и между взрослыми и детьми. Особое внимание уделяется воспитанию у дошкольников положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Таким образом, учет состояния здоровья детей, уровня их физического развития, создание условий для оздоровительной работы, создание положительной атмосферы в дошкольном учреждении способствует достижению определенных результатов:

-снижению частоты заболеваний на одного ребенка,

-повышению психоэмоционального статуса ребенка.

 

Условия реализации Основной образовательной программы дошкольного образования обеспечивают полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Вся организованная образовательная деятельность проводилась согласно учебному плану и требованиям САНПиНа. Программный материал во всех возрастных группах усвоен. Нарушений не выявлено.

В соответствии с ФГОС педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

 

 

 

 

Диаграмма декабрь 2018 – май 2019

чел/%

чел/%

чел/%

12/10%

62/50%

51/40%

2/2%

36/29%

87/69%

уменьшилось на 10/8%

уменьшилось 26/21%

увеличилось 36/29%

 

Проверка уровня компетентности воспитанников по критериям реализуемых программ показали, что воспитанники успешно осваивают программный материал в течение учебного года, их знания, умения и навыки соответствуют возрастным требованиям. Развитие компетентности воспитанников по всем направлениям выполнены в основном на среднем и высоком уровнях.

Уровень готовности детей к школе.

По результатам динамического исследования уровня психологической готовности к школьному обучению и ее компонентов получены следующие данные:

1.                  На конец учебного практически все воспитанники (96 %) данной группы имеют высокий и средний уровень готовности к школьному обучению, что соответствует норме, только один воспитанник имеет низкий уровень.

Высокий уровень – 6 чел. (25 %)

Средний уровень – 17 чел. (71 %)

Низкий уровень – 1 чел. (4 %)

2.                  В процессе исследования осведомленности об окружающем мире получены следующие данные:

·                   Высокий уровень выявлен у восьми (33 %) воспитанников.

·                   Низкий уровень осведомленности об окружающем мире (знания имеются, но отрывочные, оперировать ими дети не умеют) выявлен у трех воспитанников (12 %).

·                   Остальные воспитанники (55 %) имеют средний уровень осведомленности об окружающем мире.

3.                  Диагностика развития речи показала:

·                   Высокий уровень развития речи выявлен у 50 % воспитанников.

·                   Низкий уровень развития речи выявлен у двух воспитанников (8 %).

·                   Остальные воспитанники (42 %) имеют средний уровень развития речи.

4.                  Высокий уровень моторики имеют 29 % воспитанников.

·                    Низкий уровень мелкой моторики выявлен трех воспитанников (12 %).

·                    Остальные воспитанники (59 %) имеют средний уровень развития мелкой моторики.

5.                  Высокий уровень развития памяти выявлен у трех воспитанников (33 %).

·                   Низкий уровень памяти на момент обследования выявлен у одного воспитанника (4%).

·                   Средний уровень развития памяти у остальных дошкольников (63 %).

6. Высокий уровень развития внимания у трех дошкольников (33 %).

·                   Низкий уровень внимания на момент обследования выявлен у одного воспитанника (4%).

·                   Средний уровень у остальных воспитанников (63 %).

7. Диагностика процессов мышления (умение обобщать, классифицировать, находить закономерности) показала:

·                   Высокий уровень развития мышления выявлен у шести воспитанников (25%).

·                   Низкий уровень мышления выявлен у одной воспитанницы.

·                   Все остальные обследуемые воспитанники (71 %) имеют средний уровень развития мыслительных процессов.

8. Не сформированы пространственные представления только у трех воспитанников 12 %.

9. В ходе обследования оценивался уровень умственной активности (проявление интереса к заданиям, работоспособность, темп деятельности), в результате получены следующие данные:

- Высокий уровень умственной активности выявлен у двух воспитанников (33%).

- У одной воспитанницы (4 %) выявлен низкий уровень умственной активности, она не проявляет особого интереса к заданиям. К выполнению заданий переходит только после дополнительного побуждения, во время работы часто отвлекается, быстро утомляется.

- У остальных детей (63 %) средний уровень умственной активности.

Данные результаты не являются стабильными, все, что зафиксировано в обследовании со временем может измениться.

Характеристика педагогических работников по уровню образования

согласно профилю профессиональной деятельности

 

Уровень образования

Количество работников

 

Высшее

10 (56%)

Среднее специальное

7(44%)

Характеристика педагогических работников по уровню квалификации

 

Уровень квалификации

Количество работников

 

Высшая категория

7(42%)

Первая категория

6(35%)

Соответствие занимаемой должности

2 (12%)

Не аттестованы (стаж работы в должности менее двух лет)

2 (12%)

Таким образом, анализ результативности деятельности и кадрового развития МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» в 2018-2019 учебном году позволяют сделать вывод о положительной динамике в деятельности педагогов. На данный момент МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» выстраивает свой имидж, имеет положительную репутацию и определенный статус, что для учреждения является важным показателем. Однако необходимо активизировать работу по мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах разного уровня. В связи с этим намечен ряд мероприятий на новый учебный год.

Исходя из проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОУ в 2019-2020 г. необходимо продолжить работу по ПРОБЛЕМЕ: Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС.

Цель деятельности: - Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ.

ТЕМА: - Создание условий в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования для развития дошкольников

ЗАДАЧИ:

1.                  Создать условия для социально-личностного развития педагогов

2.                  Способствовать познавательной деятельности и познавательной мотивации дошкольников

3.                  Способствовать развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации, посредством внедрения УМК «Предшкола нового поколения»

4.                  Развивать творческие способности детей в семье

5.                  Художественная литература как фактор ознакомления с окружающим миром

6.                  Участие в природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята–Дошколята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.                  Концепция развития образовательной организации с учетом роли

инновационной деятельности в процессе ее развития

Реализация инновационного проекта «Предшкольное образование в условиях современного ДОУ. Интеллектуальная подготовка детей к школе» позволит повысить качество дошкольного образования.

В ходе реализации инновационного проекта предполагается получение следующих результатов:

Ø     Разработка концепции образовательного пространства МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательных отношений.

Ø     Приведение в соответствие нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Ø     Повышение качества организации методической работы в МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» (переход на инновационную модель методической работы).

Ø     Модернизация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей целостность образовательного процесса и качественный рост уровня развития сенсорных эталонов и сформированности элементарных математических представлений воспитанников.

Ø     Создание банка новых образовательных технологий и методов работы с воспитанниками, направленных на развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений.

Ø     Разработка и внедрение системы мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение», активно участвующих в инновационной деятельности.

Ø     Формирование позитивного имиджа МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным дошкольным образовательным организациям, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.

Ø     Развитие сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений ребенка с опорой на семью путем повышения ее педагогической компетентности и качества взаимодействия «педагоги – дети – родители».

 

 

 

 

 

 

8.                  Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации

 

Наименование рисков

Описание рисков

Механизмы минимизации рисков

Уровень риска

Переходный период на новые формы организации образовательной деятельности.

Недостаточная готовность педагогов организовать образовательную деятельность в изменяющихся условиях.

Методическое сопровождение, повышение квалификации педагогов.

Недостаточный уровень развития сенсорных эталонов и сформированности элементарных математических представлений у воспитанников.

Смена состава группы разработчиков инновационного проекта.

Увольнение работников, значимых для реализации проекта.

Моральное и материальное стимулирование.

Незапланированное перераспределение обязанностей внутри группы разработчиков проекта, увеличение нагрузки.

Недовольство родителей проводимой в рамках реализации инновационного проекта образовательной деятельностью.

Недостаточная компетентность и заинтересованность родителей.

Информирование родителей об актуальности темы инновационного проекта.

Отстраненность родителей от проводимых мероприятий, конфликтные ситуации между учреждением и родителем, родителем и родителем.

Снижение уровня финансирования.

Дисбаланс ожидаемых средств поступления и фактических средств.

Привлечение незапланированных партнеров, спонсоров.

Изменение проекта в сторону ухудшения, невозможность реализации значимых аспектов проекта.

 

 

 

 

 

 

9.      Состав участников инновационного проекта

 

№ п.п.

ФИО

участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звание

(если имеется)

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1.

Новопашина Светлана Владимировна

заведующий

 

Руководитель, разработчик  проекта.

Организация, координация деятельности участников проекта. Регулирование финансовой, правовой и управленческой деятельности. Материально - техническое обеспечение проекта. Целенаправленный поиск партнеров (встречи, переговоры, анкетирование и др.). Обеспечение контроля за ходом и сроками этапов проекта.

2.

Устинова Светлана Александровна

старший воспитатель;

высшая

Руководитель, разработчик проекта.

Разработка стратегии деятельности; управление этапами реализации проекта; координация совместной деятельности участников проекта; организация системы повышения профессионального мастерства педагогов. Обеспечение контроля за ходом и сроками этапов проекта.

3.

Стукова Мария Александровна

завхоз

Исполнитель проекта.

Приобретение материально-технического оснащения. Привлечение материальных средств. Обустройство территории ДОУ, групповых помещений.

4.

Никитина Ирина Юрьевна

воспитатель;

высшая

Разработчики проекта.

Информационно - методическая поддержка участников проекта. Разработка модели системы работы по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации. Ведение отчетной документации, анализ. Оформление материалов деятельности инновационной площадки. Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического опыта.

5.

Шевелева Евгения Ивановна

воспитатель;

высшая

6.

Рубанова Мария Александровна

воспитатель;

первая

7.

Пушнякова Надежда Петровна

воспитатель;

первая

8.

Пономарева Елена Николаевна

педагог-психолог

Разработчик проекта.

Создание банка диагностического инструментария. Проведение мониторинга.

9.

Деревяга Наталья Владимировна

воспитатель

Исполнители проекта.

Реализация проекта: внедрение разработанной модели системы работы МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» по развитию сенсорных эталонов и формированию элементарных математических представлений в дошкольной образовательной организации.

Подготовка методического продукта.

10.

Зайцева Анастасия Юрьевна

учитель-логопед,

первая

11.

Ковалева Наталия Валерьевна

воспитатель,

высшая

12.

Сабрекова Елена Владимировна

воспитатель,

 высшая

13.

Сафонова Анастасия Юрьевна

воспитатель,

соответствие

14.

Скрылёва Екатерина Александровна

воспитатель,

первая

15.

Торговцева Елена Юрьевна

воспитатель,

первая

16.

Филипчик Татьяна Леонидовна

учитель-логопед,

 высшая

 

 


10.  Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

Организационно-управленческие ресурсы

Руководители проекта

Новопашина С.В. заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Рабочая группа

Новопашина С.В. заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Пономарева Е.Н., педагог-психолог;

Никитина И.Ю., воспитатель;

Рубанова М.А., воспитатель;

Шевелева Е.И., воспитатель;

Родители воспитанников

Кадровые ресурсы

Административно-управленческий аппарат

Новопашина С.В. заведующий;

Устинова С.А., старший воспитатель

Волошина Т.Ю., завхоз

Представители организации

педагогические работники:

Деревяга Н. В., воспитатель

Зайцева А. Ю., учитель-логопед

Ковалева Н. В., воспитатель

Пыркова Н. Б., воспитатель

Сабрекова Е. В., воспитатель

Сафонова А. Ю., воспитатель

Скрылёва Е. А., воспитатель

Смоленчук Ж. Н., воспитатель

Торговцева Е. Ю., воспитатель

Филипчик Т. Л., учитель-логопед

учебно-вспомогательный персонал:

Березовская А.Н., старшая медсестра

Хайрулина Ю.С., младший воспитатель

Коршева А.С., младший воспитатель

Лузина О.Ю., младший воспитатель

Ермакова И.Е., младший воспитатель

Щербакова Ю.Я., младший воспитатель

Панарина О.А., младший воспитатель

Представители родительской  общественности

члены Управляющего совета (9 человек)

члены групповых родительских комитетов (18 человек)

родители воспитанников (208 человек)

Информационные ресурсы

СМИ

статьи, сюжеты в местных СМИ (тесное сотрудничество с местными СМИ – газеты, радио, телевидение)

Интернет

3 компьютера учреждения подключены к интернету (свободный доступ педагогов учреждения для получения информации и размещения наработанной информации на интернет-ресурсах)

Сайт

официальный сайт МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение»

сайт Управления образованием города Юрги

сайт МБОУ «ИМЦ г. Юрга»

Публикации

периодические издания регионального и федерального уровня

Информационные стенды

размещение информации для родительской общественности

Газета

газета учреждения (1 раз в квартал)

Материально-техническое обеспечение

Оргтехника,  технические средства

Проектор

Экран для проектора

Магнитофоны

Музыкальные центры

Видеомагнитофоны

Телевизоры

Компьютеры

МФУ, принтеры

1 штука

1 штука

6 штук

1 штука

6 штук

6 штук

4 штуки

6 штук

Оборудование

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Кабинет заведующего

·              проведение индивидуальных консультаций;

·              бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

·               библиотека педагогической, методической и нормативной литературы;

·               библиотека периодических изданий;

·               документация ДОУ;

·               мебель (шкафы, столы, стулья)

Методический кабинет

·         проведение индивидуальных консультаций с педагогами, родителями;

·         осуществление методической помощи педагогам;

·         повышение профессионального уровня кадров;

·         повышение педагогической компетентности родителей;

·         организация семинаров, педагогических советов.

·      библиотека педагогической, методической, нормативной и детской литературы;

·      библиотека периодических изданий;

·      пособия для занятий (демонстрационный и раздаточный материал);

·      материалы из опыта работы педагогов;

·      материалы консультаций, семинаров, конференций;

·      иллюстративный материал;

·      аудио, видеотека;

·      выставки методических и дидактических материалов для организации работы с детьми, родителями  по различным направлениям;

·      мебель (шкафы, стеллажи, полки, столы, стулья)

Кабинет заместителя заведующего

по безопасности образовательного процесса

·         проведение инструктажей по БЖ;

·         проведение консультаций по организации работы по обеспечению безопасности

·      документация;

·      мебель (столы, кресла офисные, стулья, шкафы);

Кабинет педагога-психолога

·         психолого-педагогическая диагностика;

·         коррекционная работа с детьми;

·         индивидуальные и групповые занятия;

·         индивидуальные консультации для педагогов и родителей

·      стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования;

·      игровой материал;

·      развивающие игры;

·      магнитная доска;

·      мебель (детские столы и стулья, шкаф для пособий, письменный стол, стулья, журнальный стол, кресла);

·      световой стол для рисования песком;

Кабинеты

учителей-логопедов

(2 кабинета)

·         индивидуальные и подгрупповые  занятия по коррекции речи;

·         консультативная работа с педагогами и родителями;

·         диагностика

·      пособия для занятий;

·      большое настенное зеркало (с дополнительным освещением);

·      индивидуальные зеркала для детей;

·      мебель (детские столы и стулья, шкаф для пособий, письменный стол, стулья);

·      мольберт, фланелеграф

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)

·         осмотр детей;

·         консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

·      Медицинский кабинет:

·      медицинская документация;

·      мебель (письменные столы, стулья, шкафы);

·      весы;

·      ростомер.

·      Процедурный кабинет:

·      холодильник;

·      мебель (кушетка, шкаф);

·      медицинский инструментарий.

Спортивный зал

·         проведение утренней гимнастики; проведение физкультурных занятий; проведение спортивных праздников, досугов, развлечений;

·         консультативная работа с родителями и педагогами

·      спортивное оборудование для разных движений (гимнастические стенки, скамейки, бревно, маты, обручи, палки, кольцебросы, мячи разных диаметров, мешочки для метания, ленточки, платочки, канаты, скакалки и др.);

·      тренажеры;

·      подставка для спортинвентаря;

 

Музыкальный зал

·              подготовка к занятиям, развлечениям, праздникам;

·              индивидуальные консультации для педагогов и родителей;

·         проведение музыкальных занятий, развлечений, праздников, утренней гимнастики;

·         занятия по хореографии;

·         организация консультаций, семинаров, педагогических советов, собраний

·     пианино;

·     ширма для кукольного театра;

·     мебель (детские стулья и столы, стулья для взрослых, журнальный стол)

·         библиотечка методической литературы, периодических изданий, сборники нот;

·      игрушки;

·      детские музыкальные инструменты;

·      подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями;

·         различные виды театров

Групповое помещение

·              сенсорное развитие;

·              развитие речи;

·              ознакомление с окружающим миром;

·              ознакомление с художественной литературой;

·              развитие элементарных математических представлений;

·              обучение грамоте;

·              сюжетно-ролевые игры;

·              самообслуживание;

·              самостоятельная творческая деятельность;

·              ознакомление с природой, труд в природе

 

 

       детская мебель (столы, стулья, шкафы для пособий и игрушек, полки);

       книжный уголок;

       уголок для сюжетно-ролевых игр;

       уголок ряжения (для театрализованных игр);

       книжный уголок;

       зона для настольно-печатных игр;

       выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

       уголок природы (наблюдений за природой);

       спортивный уголок;

       уголок для игр с водой и песком;

       уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

       игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

       игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

       стол для игры с песком и водой;

       ширма, фланелеграф, магнитная доска;

       дидактические, развивающие игры;

       глобус;

       географические карты;

       муляжи фруктов и овощей;

       календарь погоды;

       плакаты и наборы дидактических наглядных материалов

Спальное помещение

·        дневной сон;

·        гимнастика после сна

·      спальная мебель;

·      физкультурное оборудование (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи);

·      шкафы для пособий

Раздевальная комната

·         информационно-просветительская работа с родителями

·      детские шкафчики для одежды;

·      уголок для родителей;

·      выставка детского творчества;

·      выносной материал для прогулок.

Коридоры ДОУ

·                    создание благоприятной атмосферы; просвещение детей, сотрудников, родителей.

·      информационный стенд  «Уголок логопеда»;

·      информационный стенд  «Безопасность»;

·      информационный стенд «01»;

·      информационный стенд «Деятельность ДОУ»;

·      информационный стенд «Правила дорожного движения»

Костюмерная

·         хранение театральных костюмов;

·         хранение атрибутов, декораций

·               детские и взрослые костюмы;

·               атрибуты для проведения праздников;

·               декорации

Групповые участки

·         прогулки;

·         игровая деятельность;

самостоятельная двигательная активность

·               игровое оборудование;

·               спортивное оборудование для метания, лазания, ходьбы;

·               веранды

Источники финансирования

Внебюджетные средства

Привлеченные средства партнеров и родительской общественности

Средства регионального бюджета

Средства, выделяемые на учебную субвенцию

11.  Финансовое обеспечение инновационного проекта

 

Источник финансирования

Год

Объемы финансирования

 

Средства регионального бюджета (учебная субвенция)

2019

32 257

2020

35 000

2021

35 000

2022

35 000

Внебюджетные средства

 

2019

30 000

2020

31 000

2021

32 000

2022

33 000

Итого:

 

263 257

12.  Смета расходов на реализацию инновационного проекта

Наименование

Источник

Сумма (руб.)

 

Наглядные пособия

Средства регионального бюджета

30 000

Оргтехника

Внебюджетные средства

10 000

Игрушки

Средства регионального бюджета

30 000

Игры

Средства регионального бюджета

25 000

Расходные материалы для оргтехники

Внебюджетные средства

10 000

Канцелярские расходы

Средства регионального бюджета

25 000

Канцелярские расходы

Внебюджетные средства

10 000

Итого:

 

140 000

 


Список литературы

 

1.                 Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики. Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. - М. 1980

2.                 Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод. указания / Ин­т "Открытое о-во"; Сост. Ю.В. Филиппова. - Ярославль, 2003.

3.                 Н.И.Гуткина Психологическая готовность к школе. (4 издание) Изд. Питер, 2004.

4.                 Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.

5.                 Справочник дошкольного психолога. Под редакцией Г.А. Широкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6.                  Безруких М.М. Ступеньки к школе. – Москва: Дрофа, 2002.

7.                 Гленн Доман. Гармоничное развитие ребенка. – Москва: Аквариум ЛТД, 1996.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт инновационного проекта

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт инновационного проекта

Паспорт инновационного проекта

Паспорт инновационного проекта

Разработать методические рекомендации «

Разработать методические рекомендации «

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта 1

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта 1

Пояснительная записка На протяжении всей истории общей и дошкольной педагогики подготовка к школе детей дошкольного возраста является чуть ли ни одной из самых актуальных проблем…

Пояснительная записка На протяжении всей истории общей и дошкольной педагогики подготовка к школе детей дошкольного возраста является чуть ли ни одной из самых актуальных проблем…

Реализация проекта « Предшкольное образование в условиях современного

Реализация проекта « Предшкольное образование в условиях современного

Этапы реализации инновационного процесса: подготовительный, основной и заключительный

Этапы реализации инновационного процесса: подготовительный, основной и заключительный

Календарный план реализации инновационного проекта

Календарный план реализации инновационного проекта

Устинова С.А., старший воспитатель,

Устинова С.А., старший воспитатель,

Устинова С.А., старший воспитатель,

Устинова С.А., старший воспитатель,

Получение объективной информации

Получение объективной информации

МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» на официальном сайте

МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» на официальном сайте

Обмен позитивным опытом на уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровнях

Обмен позитивным опытом на уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровнях

Оформление и распространение материалов реализации инновационного проекта

Оформление и распространение материалов реализации инновационного проекта

Перечень учебно-методических разработок 1

Перечень учебно-методических разработок 1

П роблемно-ориентированный анализ деятельности

П роблемно-ориентированный анализ деятельности

Художественно-эстетическое (музыкальное развитие) «Ладушки» под ред

Художественно-эстетическое (музыкальное развитие) «Ладушки» под ред

Структура хронической патологии у детей, посещающих

Структура хронической патологии у детей, посещающих

Показатели острой заболеваемости детей в

Показатели острой заболеваемости детей в

В ДОУ имеются кварцевые лампы, кварцевание проводится по графику

В ДОУ имеются кварцевые лампы, кварцевание проводится по графику

Диаграмма декабрь 2018 – май 2019 чел/% чел/% чел/% 12/10% 62/50% 51/40% 2/2% 36/29% 87/69% уменьшилось на 10/8% уменьшилось 26/21% увеличилось 36/29%

Диаграмма декабрь 2018 – май 2019 чел/% чел/% чел/% 12/10% 62/50% 51/40% 2/2% 36/29% 87/69% уменьшилось на 10/8% уменьшилось 26/21% увеличилось 36/29%

Низкий уровень осведомленности об окружающем мире (знания имеются, но отрывочные, оперировать ими дети не умеют) выявлен у трех воспитанников (12 %)

Низкий уровень осведомленности об окружающем мире (знания имеются, но отрывочные, оперировать ими дети не умеют) выявлен у трех воспитанников (12 %)

Уровень квалификации Количество работников

Уровень квалификации Количество работников

К онцепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития

К онцепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития

Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации

Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации

Состав участников инновационного проекта № п

Состав участников инновационного проекта № п

Деревяга Наталья Владимировна воспитатель

Деревяга Наталья Владимировна воспитатель

Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

Щербакова Ю.Я., младший воспитатель

Щербакова Ю.Я., младший воспитатель

Методический кабинетпроведение индивидуальных консультаций с педагогами, родителями; · осуществление методической помощи педагогам; · повышение профессионального уровня кадров; · повышение педагогической компетентности родителей; · организация семинаров,…

Методический кабинетпроведение индивидуальных консультаций с педагогами, родителями; · осуществление методической помощи педагогам; · повышение профессионального уровня кадров; · повышение педагогической компетентности родителей; · организация семинаров,…

· холодильник; · мебель (кушетка, шкаф); · медицинский инструментарий.

· холодильник; · мебель (кушетка, шкаф); · медицинский инструментарий.

Спальное помещение · дневной сон; · гимнастика после сна · спальная мебель; · физкультурное оборудование (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи); · шкафы для пособий

Спальное помещение · дневной сон; · гимнастика после сна · спальная мебель; · физкультурное оборудование (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи); · шкафы для пособий

Финансовое обеспечение инновационного проекта

Финансовое обеспечение инновационного проекта

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022