Представление опыта работы по теме: «Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»
Оценка 4.7

Представление опыта работы по теме: «Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»

Оценка 4.7
docx
15.12.2024
Представление опыта работы по теме: «Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ поговорим о семейной экономике.docx

                                    

Представление опыта работы по теме:

«Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»

Добрый день уважаемые коллеги!

 За время работы в детском саду, я поняла, что инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими развитие только умственных способностей детей. В своей педагогической деятельности я внедряю азы экономической науки и способствую  изучению экономики в детском саду. Цель моей работы заключается в развитии реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

     Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес.  Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

            Задача родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

          Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

          В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вообще, об отсутствии их ему сообщалось фразой «…не куплю, нет денег», его редко посвящали в то, как решаются денежные проблемы. Он также знал, что ему хочется иметь ту или иную игрушку или лакомство и что его желание почти всегда удовлетворялось, но не знал, за счет чего это осуществилось. Он знал, что достаток в семье обеспечивается старшими, но не догадывался, что и он может помочь своей семье стать богаче. Он многое знал, но и о многом не догадывался - не было в этом необходимости.

В настоящее время возникли новые ценности, а прежние утратились, по иному воспринимается жизнедеятельность общества. 

   Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача родителей сделать ее инструментом для использования.

        Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем

        Ребенок, прежде всего, познает азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, получает о ней первые представления.  

        Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи.  

        Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.             Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.                                   

Проведя диагностику детей старшей и подготовительной группы    по экономическим понятиям и проанализировав ее результаты, я пришла к выводу, что знания детей в этой области требуют совершенствования.

В своей педагогической деятельности мы должны тесно взаимодействовать с родителями по финансовым знаниям дошкольников. Для этого в обязательном порядке мы должны ознакомить родителей как лучше преподнести эти знания ребёнку, чтобы ему было интересно, увлекательно и он смог бы в дальнейшем использовать это в своей жизни.

      Как мы это можем сделать? Лучший способ – это родительское собрание, где мы можем в интересной форме с практическими заданиями это показать и рассказать.

       И сейчас мы с вами проведём фрагмент такого собрания. Теперь вы не педагоги , а родители.

                                        РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

на тему:

«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного

возраста посредством экономического

воспитания»

 

Цель: привлечение родителей к реализации программы

по финансовой грамотности.

Задачи:

           1 Познакомить родителей с программой экономического

воспитания и его возможностями.

           2 Познакомить родителей со способами формирования

первичных экономических знаний у дошкольников.

 

                                                               Ход собрания

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание и тема собрания тоже необычная «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного

возраста посредством экономического воспитания».   

 «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Роберт Кийосаки

«Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».  А. Прево

В ходе сегодняшней встречи мы с вами попытаемся понять, что это такое – «семейная экономика». Для чего она нужна и нужна ли вообще. Мы заранее разделили всех присутствующих на 2 команды. И сейчас я попрошу  придумать название своим командам  и выбрать капитана.

1

И первый наш конкурс «ЗАРПЛАТА» (Составление семейного бюджента)

 

Ведущий. А вот это мы сейчас и узнаем, умеете ли  сами экономить с пользой и без вреда для здоровья. Приглашаю капитанов наших команд. Представьте, что вам сегодня выдали зарплату в размере 70.000. Вам предстоит распределить семейный бюджет так, как вы посчитаете нужным. А мы посмотрят, всё ли вы правильно сделали.

Ипотека, коммунальные платежи

Продукты

Дети (по мере взросления траты увеличиваются)

Авто (запчасти, мойка, ТО, шиномонтаж, страховка, бензин)

Развлечение

Одежда

Накопления

Отдых

(Подведя итог нашим подсчётам можно с уверенностью сказать, что мы находимся на первой ступени финансового благополучия, а именно: доходов семьи хватает исключительно на первоочередные нужды (питание плата за жильё передвижение и 10% на накопления) На отдых полноценный ремонт???

2

Музыкальная пауза.

          Конкурс «Экономические  кроссворды».

Командам необходимо разгадать кроссворды, чья команда быстрее выполнит задание.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

1

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 команде. По горизонтали: 1. Вывоз товаров из страны. 2. Место, где можно купить, продать товар. 3.Вещь, предмет, который можно  продать или обменять. 4. Количество денег, которые надо заплатить за товар.5.  Место, где можно купить, продать товар.

 

 

 Ответы: 1. Экспорт. 2. Магазин. 3. Товар. 4. Цена. 5. Базар.

 

 

2 команде. По горизонтали: 1. Денежные доходы и расходы.3. Деньги, которые получают студенты,  учащиеся за учёбу. По вертикали: 2. Деньги, которые получают пожилые люди. 4. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). 5. Особый товар, на который можно обменять  любой другой товар (богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк).

Ответы: 1. Бюджет. 2.Пенсия. 3. Стипендия. 4.Зарплата. 5. Деньги.

3

Следующее задание.

Вопросы:

1.     Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (рубль)

2.     Из какого металла изготавливали монеты? (золота).

3.     Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём).

4.     Что такое финансы? (это деньги).

5.     Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку).

6.     Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить).
                                                                           4

Вопросы по сказкам

1 Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

2. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

3. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко).

5

Блиц - опрос

·           Что делает с рублём копейка? (бережёт)

·           Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

·           Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

·           Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

·           Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (плакали денежки)

·           На товаре должна быть обязательно (цена)                    

·           Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

·           Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

·           Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

·           Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

Сегодня мы с вами разговариваем о финансах и следующие вопросы о пословицах.

 

 

6

Конкурс пословиц

 А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает. Готовы?

- Труд человека кормит, а лень…(портит).

- Дерево сильно корнями, а человек…(трудами).

- Землю солнце красит, а человека…(труд)

- Кто не работает тот не…(ест)

- Делу время потехе…(час)

- Скучен день до вечера когда делать…(нечего)

- Дело мастера…(боится)

- Деньги куры…(не клюют)

-  Кто рано встает у того копейка…(растет).

7

Загадки

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся:

И крупа и самовар - называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)
8. Из какого аппарата. Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
9. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким…(Доход)

10. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
11. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке…(Проценты)

15. Эта резвая купчиха 
Поступает очень лихо! 
В телевизор залезает 
И товары предлагает: 
От компьютеров до хлама. 

Имя у нее…(Реклама).

                                                 Подведение итогов.

Подвести итог нашей встречи я хотела бы с помощью некоторых советов  (либо рекомендаций) на тему того, как необходимо формировать у дошкольников умения экономить и беречь.

           Экономить деньги — это привычка, на создание которой может уйти время, и даже немногие взрослые еще не справились с ней. Подумайте об этом: только 40% людей откладывают сбережения на покрытие чрезвычайных расходов. Имея это в виду, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваши дети и, возможно, вы сами не оказались в трудной ситуации.

 

1. Обсудите различия потребностей и желаний

2. Заставьте своих детей заработать немного денег

3. Помогите им установить цели сбережений

4. Организуйте им специальное место для сбережений

6. Предложите стимул для сбережений

7. Оставьте место для ошибок

8. Выступите в роли их кредитора

9. Открыто разговаривайте о деньгах

Заключение

Все игры, в которые мы с вами играли сегодня можно играть и дома. В игре детям проще что-то объяснить, чтобы им было понятнее.

Никогда не поздно начать приучать детей к экономии и бережливости. Никто кроме вас не заложит в ребёнке основу финансовой грамотности. А приведённые выше советы помогут вам в этом нелегком начинании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

1

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://zagorskajasoh.ucoz.ru/_nw/5/44156600.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

ПО СТУПЕНЬКАМ

ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Предлагаем несколько советов по построению взаимоотношений с Вашим ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами.

1. Выдавайте детям карманные деньги.

Для формирования основ финансовой грамотности нужна развивающая среда. Важно, чтобы у ребенка были свои собственные деньги, которые он может тратить по собственному усмотрению. Только на своём опыте управления деньгами ребенок сможет научиться эффективно их тратить, сохранять и вкладывать.

2.  Не нужно платить ребенку за помощь по дому и не лишайте карманных денег в качестве наказания.

В формировании основ финансовой грамотности ребенка основным инструментом являются именно карманные деньги, а не доступ к ним. Поэтому очень важно придерживаться достигнутых с ребенком договоренностей по периоду и объему денежных средств, которые он получает. Стоит воздержаться от использования их в качестве элемента мотивации или демотивации.

3. Договоритесь с ребенком о размере и периоде выдачи карманных денег.

Карманные деньги являются предметом для обсуждения с ребенком. Необходимо в общении с ребенком рассказать о его новых правах и возможностях. Определите вместе с ребенком период в который вы будете выделять определенную сумму карманных денег (один раз в неделю, по субботам и т.д.).

4. Не увлекайтесь контролем расходов.

Предоставленные карманные деньги ребенку дают возможность научиться в реальной и при этом безопасной ситуации самому принимать решения по поводу своих финансовых средств. Поэтому не нужно увлекаться тотальным контролем за его расходами, позволяя ребенку самому находить решения и обращаться к вам за помощью. Полезно время от времени разбирать расходы ребенка, особенно если у него не получается самостоятельно их контролировать. В таком случае можно обсудить с ребенком причину такой ситуации и предложить выдавать деньги меньшими суммами на меньшие периоды — чем меньше период, тем проще контролировать траты.

5. Расскажите ребенку, для чего нужна копилка.

Обсудите с ребенком суть копилки. Расскажите ребенку, как можно накопить денежные средства с помощью копилки. Обсудите с ребенком, что бы он хотел приобрести на накопленные деньги.

6. Договоритесь о помощи при крупной покупке.

Копить на важную вещь для ребенка нужно долгое время, и чтобы стимулировать ребенка к поставленной цели, необходимо договориться с ним о том что накопив какую то часть 30-50% от необходимой суммы вы добавите недостающую часть и он сможет купить то что было запланировано.

7. Включите в карманные деньги часть расходов.

Последующим шагом можно ввести оплату текущих расходов на ребенка в его личные руки. За некоторые статьи расходов ребенок может отвечать самостоятельно, в зависимости от возраста это могут быть: подарки родителям и братьям, одежда, питание в школе, оплата за интернет, и т.д. Со временем перечень расходов станет увеличиваться до тех пор, пока расходы ребенка не попадут в его зону ответственности.

8. Помогите ребенку контролировать расходы.

Расскажите ребенку о понятии контроля над расходами. Наглядно продемонстрируйте, каким образом у него будет оставаться больше свободных денег, если он будет контролировать свои расходы. Подумайте вместе над тем, какую статью расходов можно уменьшить, и как конкретно это сделать (мобильная связь, транспорт, еда вне дома и т.д.).

9. Будьте примером.

Лучшим примером по финансовой грамотности ребенка в первую очередь являются родители, то, как они ведут семейный бюджет. Все чему вы будете учить своего ребенка теоретически, нужно подкреплять и практически, а именно быть примером для подражания.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Представление опыта работы по теме: «Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»

Представление опыта работы по теме: «Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»

Дошкольник узнает о труде , профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи

Дошкольник узнает о труде , профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи

И первый наш конкурс «ЗАРПЛАТА» (Составление семейного бюджента)

И первый наш конкурс «ЗАРПЛАТА» (Составление семейного бюджента)

По горизонтали: 1. Вывоз товаров из страны

По горизонтали: 1. Вывоз товаров из страны

Что делает с рублём копейка? ( бережёт ) ·

Что делает с рублём копейка? ( бережёт ) ·

За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт … (Кассир) 6

За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт … (Кассир) 6

Все игры, в которые мы с вами играли сегодня можно играть и дома

Все игры, в которые мы с вами играли сегодня можно играть и дома

Представление опыта работы по теме: «Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»

Представление опыта работы по теме: «Родительское собрание «Поговорим о семейной экономике»

Памятка для родителей ПО СТУПЕНЬКАМ

Памятка для родителей ПО СТУПЕНЬКАМ

Договоритесь о помощи при крупной покупке

Договоритесь о помощи при крупной покупке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024