Преемственность в обучении Начальная школа – средняя школа в изучении предмета математики
Оценка 5

Преемственность в обучении Начальная школа – средняя школа в изучении предмета математики

Оценка 5
docx
06.11.2021
Преемственность в обучении Начальная школа – средняя школа в изучении предмета математики
Преемственность в обучении 5 класс педсовет.docx

Преемственность в обучении Начальная школа – средняя школа в изучении предмета математики

Копова Ольга Васильевна                                                                                                                  МБОУ Лицей №15  г. Саратова

Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития.

Поэтому каждый год наша школа решает проблему преемственности между начальным и основным образованием. Такая проблема стоит практически перед каждым учителем математики, начинающим работу в 5 классе. Хорошо, если эта проблема только чисто психологическая. Хуже, когда обнаруживается недостаточная подготовленность учащихся к обучению математике в основном звене.

В этом году я взяла  два класса 5г и 5д, обучающихся по программе Л.Г. Петерсон в начальной школе. 5г  продолжил работу по данной программе а 5д стал работать по Зубаревой.

Если обратиться к содержанию программы Л.Г. Петерсон для выпускного класса начальной школы и 5 класса, то можно увидеть, что в ней преобладает углубленное и расширенное содержание по сравнению с базовым: базовое содержание - 44%, углубленное и расширенное - 56%.

Программа предусматривает изучение таких тем, которые традиционно изучаются в основной школе: делители и кратные числа, признаки делимости, НОД и НОК, обыкновенные и десятичные дроби, проценты, числовые неравенства и их свойства, прямоугольная система координат на плоскости, таблицы и диаграммы, графики реальных процессов, осевая симметрия, многогранники и т.д. К тому же, программа содержит материал, который обычно предлагается учащимся на занятиях математического кружка или факультатива: множества, комбинаторика, логика.

Большая часть учеников класса мною были отмечены как самостоятельные, работоспособные, с хорошо развитым логическим мышлением, речью, сформированностью познавательного интереса. Учащиеся активно включаются в работу, задают вопросы, выдвигают гипотезы, обоснованно отстаивают свою точку зрения. Дети достаточно легко выявляют различные закономерности, уверенно работают с таблицами, алгоритмами, научились строить математические модели текстовых задач, проводить их самостоятельный анализ и т.д.

Результаты входной контрольной работы (программа Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон) показали, что определенные  знания у детей сохранились. Было проведено обстоятельное повторение программного материала и выполнен входной срез. Так, % качества в 5 «Г» классе - 80 %.  При анализе выполненных работ 5г класса, в состав которого были введены учащиеся других классов, получили следующие результаты:

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

Успев.

Кач-во

Подтвердили

повысили

понизили

4 класс Год.оценки

26

8

18

-

100

100

-

-

-

5 класс

Входной срез

26/писало 25

4

16

5

100

80

15ч/60%

1ч/ 4%

9ч/ 36%

Ошибки преемственности

Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено:

1. При переходе из начальной школы в среднюю лидируют ошибки внимания. Это чаще всего ошибки списывания (замена цифр, знаков), потеря промежуточного результата действия, ответ не на главный, а на второстепенный вопрос задания. Выяснилось, что проблема концентрации внимания, неразвитость кратковременной памяти, неумение удержать в памяти результат промежуточного действия особо выявляется именно на ступени перехода из начальной школы в среднюю.

2. Ошибки в определении порядка действий в вычислительных примерах и заданиях на тождественные преобразования выражений.

3. Ошибки в действиях с именованными числами (в преобразовании единиц площади, времени и скорости)

4. Ошибки допускают при решении текстовых задач: не понимают текста задачи, не могут правильно выделить главный вопрос задачи, составив верно краткую запись условия задачи, делают неправильный выбор действий для ее решения.(на движение и  работу)

 Эти проблемы выявлены (они, конечно, присутствуют не у всех детей). Будем работать над их устранением. В целом, класс готов работать по данному учебнику -  по программе  Л.Г. Петерсон.

 

 

Рекомендации по преемственности в преподавании математики:

1.Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел

2.Отработать письменные вычислительные навыки основных 4 действий с однозначными и двузначными числами

3.Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе законов сложения и умножения Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят

4.Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

5.Доводить работу над порядком действий в выражениях, содержащих до 4 знаков, до навыка.

6.Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2-х действий) Использовать отработанные умения в решении задач более 2-х действий

7. Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы. Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.


 

Преемственность в обучении Начальная школа – средняя школа в изучении предмета математики

Преемственность в обучении Начальная школа – средняя школа в изучении предмета математики

Результаты входной контрольной работы (программа

Результаты входной контрольной работы (программа

Эти проблемы выявлены (они, конечно, присутствуют не у всех детей)

Эти проблемы выявлены (они, конечно, присутствуют не у всех детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021