Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи. Сайты для логопеда: обзор
Оценка 4.7

Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи. Сайты для логопеда: обзор

Оценка 4.7
docx
08.11.2021
Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи. Сайты для логопеда: обзор
1логопедия сайты.docx

Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи. Сайты для логопеда: обзор

Преемственность логопедической помощи в системе образования основывается на трех составляющих: дошкольное образование – начальная школа – основная школа, это одно из условий внедрения ФГОС в России. Именно эта связь проходит красной нитью через все сайты образовательных учреждений разного уровня и через специализированные сайты логопедов.

Если мы будем анализировать сайты разных городов на преемственность, то увидим, что в любом городе России создана целостная система получения образования, обеспечивающая оптимальные психолого-педагогические условия для детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении и речи.

Сайт http://dou174.citycheb.ru/uchenikam/363-stranichka-uchitelya-logopeda   одного из детского сада г. Чебоксары имеет отдельную страничку логопеда и подобных сайтов большинство: обычно располагается информация о личности логопеда и затем дается график работы и рекомендации в различных тематических направлениях, включая рекомендации для родителей, у детей которых наблюдается нарушение речи

В дошкольных образовательных учреждениях введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, поэтому деятельность логопеда обязательно прописывается на сайтах, ведь руководству любого детского сада необходимо обеспечить успешный старт для дальнейшего развития личности ребенка.  

Содержание общеобразовательной программы дошкольного образования направлено на формирование общей культуры детей, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Логопед как раз и работает на коррекцией речи.

Портал «Логопеды России» http://logopedy.ru/portal/logopedy.html создан условия для оказания помощи детям с нарушениями речи в виде информации о логопедических центрах России, блогах-консультаций и материалов.

В каждом субъекте нашей страны организована работа логопедических групп и логопедических пунктов в дошкольных образовательных учреждениях, возможно, при общеобразовательных учреждениях.

Логопедическая служба как часть муниципальной системы образования организует работу по раннему выявлению детей с проблемами в развитии речи, их комплексному обследованию, определению для каждого ребенка адекватного образовательного маршрута и оказанию своевременной квалифицированной помощи.

Персональные сайты учителей-логопедов помогают распространять опыт преподавательской и коррекционной деятельности (например, https://natalilogoped.jimdo.com/, http://logoped.azurewebsites.net/). Эффективная система логопедической помощи в дошкольный период позволяет сформировать у детей необходимую речевую, коммуникативную, познавательную, мотивационную готовность к усвоению основной образовательной программы начального общего образования.

Понятие «готовность к школе» весьма многоаспектно. Поэтому все школы обычно стараются опубликовать статьи логопеда о принципах подготовки к школе..

Говоря о подготовке к школьному обучению детей с нарушениями речи, мы ставим вопрос преемственности в работе двух очень важных звеньев – дошкольной и школьной логопедических служб (об это мы читаем в работах Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко, 1991; А.В. Ястребова, Л.Ф.Спирова, Т.П.Бессонова, 1997).

Проанализировав несколько сайтов школ России (https://www.logoped.ru, http://festival.1september.ru/, http://logoped18.ru/) мы выявили общие закономерности построения страничек логопедов:

1.     Интересно знать (в данной рубрике есть много инновационных методик и приемов работы).

2.     Взаимодействие (с родителями, педагогами, психологом, социальным педагогом, дополнительными учреждениями образования, психолого-педагогическим центром города или области, управлением образования города).

3.     Нормативно-правовые документы (особенно ля детей с ОВЗ).

4.     Занимаемся дома (рубрика для родителей и бабушек).

Можно сделать вывод о том, что цель системы преемственности – развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни.

Таким образом, проблема подготовки к школьному обучению детей с речевыми нарушениями в условиях логопедических групп и пунктов детского сада занимает одно из важнейших мест в современной логопедии, а содержание понятия «готовности к школьному обучению» является одним из актуальных.

Поэтому важна тесная взаимосвязь в работе логопедов дошкольных учреждений и школ, например, в рамках МО учителей-логопедов, которая будет способствовать решению проблем подготовки к школьному обучению детей с речевыми нарушениями.

Цель деятельности логопедического пункта города конкретизирует цель программы коррекционной работы и заключается в оказании помощи обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи.

Сайты для работы логопеда, где отражена преемственность дошкольной работы и работы логопеда в начальной школе.

 Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee/.

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы.

Дефектолог.ru http://defectolog.ru/

Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.

Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/ 

Научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Заикание.ru http://www.zaikanie.ru/

Достаточно полное и разностороннее освещение проблемы заикания:  разъясняются многие вопросы, приводятся мифы и народные поверья афроамериканцев, южноафриканцев, китайцев, мексиканцев и европейцев о заикании, рассказывается о программе по выработке плавности речи "Демосфен".

Логопункт.ru http://www.logopunkt.ru/

Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической  программы "Игры для Тигры"); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии.

Учебный центр "Логопед-мастер"http://www.logopedmaster.ru/

Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.

Речевой центр "Логопед плюс"http://www.logopedplus.ru/ 

Освещены теоретические вопросы  развития речи в норме, речевых нарушений у детей и взрослых, даны методические рекомендации , представлены различные упражнения и речевой материал для автоматизации звуков.

Проект "Stuttering.ru"http://www.stuttering.ru/

Проект посвящен проблеме заикания, даёт полную и объективную информацию о заикании, причинах его возникновения, формах течения и способах коррекции.


 

Скачано с www.znanio.ru

Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи

Преемственность в работе образовательных организаций в вопросах оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи

Логопед как раз и работает на коррекцией речи

Логопед как раз и работает на коррекцией речи

Проанализировав несколько сайтов школ

Проанализировав несколько сайтов школ

Детский портал "Солнышко" http://www

Детский портал "Солнышко" http://www

Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования

Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021