Преемственность технологического образования. Из опыта работы
Оценка 4.7

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
изобразительное искусство +2
Все классы
03.03.2017
Преемственность технологического образования. Из опыта работы
Знакомство с элементами использования технологий начинается в дошкольных учреждениях. Имея опыт работы на разных уровнях системы образования (ДОУ – дети от 2 до 7 лет, художественное конструирование, изобразительная деятельность, начальная школа - художественный труд, общеобразовательная школа – обслуживающий труд, технология, колледж – конструирование и моделирование одежды), мне сегодня хотелось бы отдельно остановиться на возможностях использования в обучающей и творческой деятельности коллективных работ учащихся.
Материал для публикации СОШ7 Кораблёва.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области» Преемственность технологического образования  учащихся МБОУ СОШ №7 г.Дубны Московской  области в системе общего образования. Коллективные работы. Из опыта работы Мы   знаем,   что   дети   по   природе   своей   исследователи   и   изобретатели,   создавать   и творить   что­то   новое,   для   них   неведомое   и неизвестное     им   доставляет   удовольствие. Интересно   куда   же   исчезает   это «удовольствие»,   отчего   пропадает   интерес? Ребёнка,   переходящего   из   детского   сада   в начальную школу, мы называем «выпускник», его   задача   подняться   на   следующую ступеньку   своего   развития   и   идти   по   этой «лестнице»   вверх.   Но   отчего­то   интерес   к саморазвитию у многих  детей угасает и даже пропадает,     обучение   не   доставляет   больше такой радости познания нового и не вызывает желания   творить   как   в   раннем   детстве. Появляются страхи, неуверенность.  Технология ­ удивительный предмет в системе общего образования: он представляет учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию инструментов, проектированию и изготовлению предметов, исследованию технологических систем.   Однако,   как   бы   мы   не   радели   за   свой   предмет,   в   настоящее   время   в   школах «Технология»   по   негласной   традиции   относится   к   второстепенным   дисциплинам, поскольку   он   не   входит   в   фундаментальное   ядро   образования.  Поэтому   и   имеющиеся трудности можно считать закономерно вытекающими из создавшихся условий: • • • • • сокращаются часы на изучение образовательной области «Технология» (до одного часа в неделю и отсутствия часов в 9­11 классах); технологический профиль считается «непрестижным» для школы;  требуются большие материально­технические и финансовые ресурсы;  не хватает высококвалифицированных кадров;  неделимые классы (мальчики и девочки занимаются в общей группе, зачастую без деления на подгруппы); • • • нет   понимания   со   стороны   родителей   учащихся   (особенно   в   группах   мальчиков обучающихся по программе «Технология. Обслуживающий труд»);  требуется дополнительное внеурочное время для выполнения проектных и учебно­ исследовательских работ школьниками; отсутствие непрерывности и преемственности технологической подготовки. О   проблеме   непрерывности   и   преемственности   технологической   подготовки   мне     её   нельзя, хотелось   бы   сегодня   сказать несколько слов. Безусловно, проблема существует, она сложна и трудоёмка, решить спустив рекомендации   «сверху»   и   дав «указания».   Для   ее   решения чрезвычайно важно целенаправленное взаимодействие и   постоянное учителей технологии общеобразовательных   учреждений   с воспитателями   и   специалистами дошкольных   учреждений,   учителями профессионального образования, преподавателями высшей школы.       Знакомство   с   элементами   использования   технологий     начинается     в   дошкольных учреждениях. Имея опыт работы на разных уровнях системы образования (ДОУ – дети от 2 до   7   лет,   художественное   конструирование,   изобразительная   деятельность,     начальная школа     ­   художественный   труд,   общеобразовательная   школа   –   обслуживающий   труд, технология, колледж – конструирование и моделирование одежды), мне сегодня хотелось бы   отдельно   остановиться   на   возможностях   использования   в   обучающей   и   творческой деятельности коллективных работ учащихся.  Технологическое   образование   начинается   в   детских   садах   и   продолжается   в начальной школе.  К тому времени, когда дети приходят в школу, они уже многое знают и умеют, но при условии, что родители, воспитатели и педагоги­специалисты не упустили драгоценного времени и смогли открыть ребёнку широкую дорогу в мир творчества, мир технологий.     Дети  ездят на  автомобилях,  пользуются  домашним  оборудованием,  водят велосипеды,   работают   в   саду, помогают   в   приготовлении   пищи, умеют   пользоваться   телевизором   и компьютером;   многие материалы,   знакомы   с   элементами конструирования   и   технологий изготовления   простых   изделий, владеют   азами   самоорганизации   и самообслуживания.   знают особый   Коллективная   работа   в ДОУ  –   вид позволяющий деятельности, всесторонне реализовывать творческие задачи эстетического образования.       условия этом   педагогом   для При   создаются самостоятельного экспериментирования с художественными   материалами, инструментами,   изобразительно­ выразительными средствами.     Значимой   является возможность детей сотрудничать, делиться своими замыслами друг с другом, соотносить порядок   своих   действий,   самоорганизовываться   и   включаться   в общий творческий процесс.  В   основу   коллективных   работ   могут   быть   положены   как сюжетные,   так   и   декоративные   образы.   Разноплановость   данного вида   работ   позволяет   объединять   на   композиционной   основе   не только различные изобразительные техники (рисование восковыми мелками   и   пастелью,   акварелью,   гуашью,   фломастерами   и карандашами;   лепку   плоскостных,   барельефных,   горельефных изображений   и   живописного   фона;   аппликативные   работы   и бумагопластику),   но   и   комбинировать   известные   способы деятельности с новыми, таким образом, включая в содержание образования ребёнка опыт творческой деятельности. Кроме того, через восприятие коллективных   работ   происходит опосредованное общение детей с родителями,   ведь   возможность продемонстрировать   результат творческого процесса, формирует обратную   создаёт доброжелательную   атмосферу, способствует максимальной активизации ребёнка и наполняет жизнь   детей   в   ДОУ   интересным содержанием. связь,     Значимым примером коллективных работ могут служить проекты, объединяющие творческую деятельность детей разных возрастных групп всего коллектива ДОУ. Работа над проектом в данном случае  делится на несколько практических этапов. На первом этапе общей работы воспитанники старшей группы и  подготовительной к школе группы  являются «первопроходцами»: их задача  ­ разработка идеи общего проекта и выполнение основополагающих  масштабных фоновых  работ. Вторым этапом работы является непосредственная  образовательная индивидуальная деятельность, когда  каждый ребёнок становится частичкой целого большого  творческого коллектива и соотносит  свои действия по  выбору персонажа (будущего героя) или элемента  композиции с общим замыслом,  со способом и масштабом  его изображения и включению героя (элемента) в общую  канву  художественного повествования. В творческих проектах важен не только сам процесс  создания коллективного  художественного произведения, но не  менее важна уникальная возможность  демонстрации индивидуальной  самореализации каждого ребенка в  общезначимой работе. Быть вместе и  особенным и неповторимым. Здесь нет противоречия: мы, действительно,  и, действительно, каждый неповторим! же ребенку хочется, чтобы все­все и,  же, мама и папа заметили, как он  постарался, и как же  замечательно у  получилось! Поэтому необходимо  регулярно устраивать выставки  подобных творческих работ, включая  общую жизнь детского коллектива  быть вместе А как конечно них всё в родителей, бабушек, дедушек, гостей. Ведь нельзя равнодушно пройти мимо таких детских работ! их Задачей   в   детском   саду   и начальных   классах   является направить изобретательскую энергию   детей   в   нужное   русло, научить использовать инструменты   для   определенных целей, расширить их представления о том, из чего состоят орудия труда (бумага   и   карандаш,   фотоаппарат, увеличительное   стекло   и   т.д.). Участие   детей   в   реализации технологии   и   проектировании может   быть   использовано   для ознакомления с измерительными   приборами   и способами   измерения.   Например,   пятилетние   малыши   сталкиваются   с   проблемой,   как игрушечных   медвежат сшить   одежду   для   любимых иметь дело с понятиями, нужного размера. Измерения должны доступными   для   понимания   детей этого возраста. В работе пооперационного с   технологическими   картами ребёнок изготовления   модели   оригами должен за   ходом   работы, научиться   самостоятельно   следить   определять работы, ориентироваться в макете   карты операционные   Поэтому   должны   быть   выполнены   на соответствующем   возрасту     уровне восприятия и понимания.       этап изделия. учащихся     должны хочется     инструментами Дети   должны   проектировать   и изготовлять   предметы,   пользуясь простыми и разнообразными   материалами.   Они различать   то,   что   им   интересно   и сделать,   а   затем   планировать, конструировать и оценивать проект с помощью воспитателя или учителя. В этом возрасте детям необходимо помочь   проблемы, которые   им   интересны,     и   решать поставленные   задачи.   Выполнив один   проект   и   набравшись небольшого опыта, следующий свой проект они найдут более легким и будут   чувствовать   себя   более уверенно.   выявлять С первых шагов необходимо приучить детей к тому факту, что в мире существуют разные   ограничения.   Желание   осуществить   какой­либо   проект   может   столкнуться   с проблемами  безопасности,  времени,  денежных  затрат, политики  школы,  места,  наличия материалов   и   другими   реальностями.   Учителя   должны   объяснить   детям,   что   взрослые также встречаются с подобными вещами, когда они конструируют какие­либо предметы или пытаются реализовать свои планы, и стимулом здесь как для детей, так и для взрослых, является возможность найти решение проблемы, которое приведет к успеху, несмотря на огромное количество препятствий. Коллективное   творческое   воспитание ­   особый   способ   организации жизнедеятельности   детей   и   взрослых,   предполагающий   совместную   деятельность, направленную   на   улучшение   совместной   жизни.     Коллективное   творческое   дело   (КТД) является   важнейшим   структурным   компонентом   методики   коллективно­творческого воспитания.   Данная   методика   предполагает   широкое   участие   каждого   в   выборе, разработке,   проведении   и   анализе   коллективных   дел.   Каждому   предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания,сочинительства, фантазии, то есть создания чего­то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.   Таким   образом,   идут   два   важных   процесса   одновременно   ­   формирование   и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных   возрастов.   Во   время планирования   и   организации КТД   взрослые   и   дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может идею, предложить   новый   способ взяться действия,   за реализацию   определенного коллективного этапа творческого   дела.   КТД становятся   мощной   силой, притягивающей   в   школу, обеспечивают широкую внеурочную   занятость   детей.   КТД,   обогащая   коллектив   и   личность   социально   ценным опытом, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Сила каждого КТД в том, что оно требует  общего поиска, дает ему толчок и открывает  для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты. В целом методика КТД вполне созвучна идее метода проектов С.Т. Шацкого и современным моделям социального проектирования.        подать Очень важно не забывать о роли   в этой образовательной области   самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся, способствующей их творческому развитию. Технология,   являясь   основным   практико­ориентированным   школьным   предметом, предоставляет возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук   в   области   проектирования,   конструирования   и   изготовления   изделий.   Тем   самым обеспечивается   преемственность   перехода   учащихся   от   общего   к   профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности. Приложение. Фотоматериалы Коллективная работа (средняя группа) «Сказочная птица, птица­небылица». Воск, аппликация. Коллективная работа «Ай­да птица,  хороша, разноцветная душа!» Упражнение по отработке художественного мазка. Старшая группа.

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы

Преемственность технологического образования. Из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017