Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
ФГОС
• ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
• совокупность действия традиций
• передача и усвоение социальных и культурных ценностей от поколени
я к поколению, от формации к формации.
• связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и
познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его
элементы.
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Сравнение
ФГОС ДО
ФГОС НОО
ФГОС ООО
«Требования к результатам ООП
ДО» (целевые ориентиры)»
«Требования к структуре
образовательной программы ДО и
её объему
«Требования к условиям
реализации ООП ДО»
вывод
«Требования к результатам
освоения ООО НОО»
(личностные, метапредметные,
предметные)
«Требования к структуре ООП
НОО»
«Требования к результатам
освоения ООО ООО»
(личностные, метапредметные,
предметные)
«Требования к структуре ООП
ООО»
«Требования к условиям
реализации ООП НОО»
«Требования к условиям
реализации ООП ООО»
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ДО
Целевые
ориентиры
1 ГРУППА
НОО
УУД
ООО
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
2 ГРУППА
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
3 ГРУППА
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
4 ГРУППА
КОММУНИКАТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
№
1.
2.
3.
4.
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ВЫВОД:
• Целевые ориентиры
Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При
соблюдении требований к условиям реализации Программы
настоящие целевые ориентиры предполагают формирование
у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного
образования.
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ФГОС
• СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
-ОСНОВА ФГОС
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Принципы ФГОС ДО
формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней
Формирование целостного представления об окружающем
мире
построение вариативного развивающего образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у
ребенка в совместной деятельности со взрослым и более
опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности
создания благоприятных условий развития детей
обеспечения вариативности, построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования
развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка, воображения и детского творчества,
художественно-эстетического развития детей;
Принципы системно-деятельностного
подхода
Принцип деятельности - знания не в готовом виде, а
добывает их сам, осознает при этом содержание и формы
своей учебной деятельности, понимает и принимает систему
ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что
способствует активному успешному формированию его
общекультурных и деятельностных способностей,
общеучебных умений
Принцип непрерывности –преемственность на уровне
технологии, содержания и методик с учетом возрастных
психологических особенностей развития детей
Принцип целостности –формирование обобщенного
системного представления о мире
Принцип минимакса -школа должна предложить ученику
возможность освоения содержания образования на
максимальном для него уровне (зона ближайшего развития)
и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально
безопасного минимума (государственного стандарта
знаний).
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности – предполагает формирование
учащимися способностей к систематическому перебору
вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях
выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию
на творческое начало
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ВЫВОДЫ
ФГОС ДО
ФГОС НОО
ФГОС ООО
1)
2)
3)
(далее
построение образовательной деятельности
на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом
образования
индивидуализация
дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и
ребенка
признание
взрослых,
полноценным участником
(субъектом)
образовательных отношений;
инициативы
поддержка
различных видах деятельности;
сотрудничество с семьей;
детей
в
действий
4)
5) формирование познавательных интересов и
в
познавательных
различных видах деятельности;
образовательной
использование
деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям
ребенка
6)
в
1) использования в образовательной
деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа;
2) эффективной самостоятельной работы
обучающихся при поддержке педагогических
работников;
3) включения обучающихся в процессы
понимания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района,
города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
4) обновления содержания основной
образовательной программы начального
общего образования, а также методик и
технологий ее реализации в соответствии с
динамикой развития системы образования,
запросов детей и их родителей (законных
представителей), а также с учетом особенностей
субъекта Российской Федерации
образовательных
индивидуализации процесса образования
посредством проектирования и реализации
индивидуальных
планов
обучающихся, обеспечения их эффективной
самостоятельной
поддержке
педагогических работников и тьюторов;
обучающихся
опыта
формирования
самостоятельной
образовательной,
общественной, проектноисследовательской и
художественной деятельности;
работы
при
у
в
обновления
использования
образовательной
деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа;
содержания
основной
образовательной программы основного общего
образования, методик
ее
реализации в соответствии с динамикой развития
системы образования, запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей) с
учетом
субъекта
Российской Федерации
особенностей
технологий
развития
и
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• технология развития критического мышления через чтение и письмо
• развивающее обучение;
• проблемное обучение;
• разноуровневое обучение;
• технология деятельностного метода обучения;
• технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
• исследовательские методы в обучении;
• проектные методы обучения;
• технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих
игр;
• обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
• информационнокоммуникационные технологии;
• здоровьесберегающие технологии и др.
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Активные методы обучения
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ВЫВОД:
• ребенок субъект образования
• использования в образовательной деятельности
современных образовательных технологий
деятельностного типа
• обеспечение эффективной самостоятельной работы
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Функция учителя при системно-
деятельностном подходе проявляется в
деятельности по управлению процессом
обучения.
«Учитель должен быть рельсами, по которым
свободно и самостоятельно движутся вагоны,
получая от них только направление
собственного движения». Л.С. Выготский
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
« Единственный путь, ведущий к
знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.