Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Оценка 4.7

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ -ВЫСТУПЛЕНИЕ(1).pptx

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ                       ФГОС • ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  • НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ • совокупность действия традиций • передача и усвоение социальных и культурных ценностей от поколени я к поколению, от формации к формации. • связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и  познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его  элементы.

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Сравнение ФГОС ДО ФГОС НОО ФГОС ООО «Требования к результатам ООП  ДО» (целевые ориентиры)» «Требования к структуре  образовательной программы ДО и  её объему «Требования к условиям  реализации ООП ДО» вывод  «Требования к результатам  освоения ООО НОО» (личностные, метапредметные,  предметные) «Требования к структуре ООП  НОО» «Требования к результатам  освоения ООО ООО» (личностные, метапредметные,  предметные) «Требования к структуре ООП  ООО» «Требования к условиям  реализации ООП НОО» «Требования к условиям  реализации ООП ООО»

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДО Целевые  ориентиры   1 ГРУППА НОО УУД ООО УУД ЛИЧНОСТНЫЕ  ЛИЧНОСТНЫЕ  2 ГРУППА РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ 3 ГРУППА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 4 ГРУППА КОММУНИКАТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ № 1. 2. 3. 4.

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ВЫВОД: • Целевые ориентиры  Программы выступают основаниями преемственности  дошкольного и начального общего образования. При  соблюдении требований к условиям реализации Программы  настоящие целевые ориентиры предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной  деятельности на этапе завершения ими дошкольного  образования.

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ФГОС • СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -ОСНОВА ФГОС

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Принципы ФГОС ДО формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Формирование целостного представления об окружающем мире построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности создания благоприятных условий развития детей обеспечения вариативности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, воображения и детского творчества, художественно-эстетического развития детей; Принципы системно-деятельностного подхода Принцип деятельности - знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений Принцип непрерывности –преемственность на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей Принцип целостности –формирование обобщенного системного представления о мире Принцип минимакса -школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (зона ближайшего развития) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Принцип психологической комфортности Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ВЫВОДЫ ФГОС ДО ФГОС НОО ФГОС ООО 1) 2) 3) (далее  построение  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных  особенностей  каждого ребенка, при котором сам ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего  образования,  становится  субъектом  образования  ­  индивидуализация  дошкольного образования); содействие  и  сотрудничество  детей  и  ребенка  признание  взрослых,  полноценным  участником  (субъектом)  образовательных отношений; инициативы  поддержка  различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; детей  в  действий  4) 5) формирование  познавательных  интересов  и  в  познавательных  различных видах деятельности; образовательной  использование  деятельности  форм  и  методов  работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и  индивидуальным особенностям  ребенка  6) в  1) использования в образовательной  деятельности современных образовательных  технологий деятельностного типа; 2) эффективной самостоятельной работы  обучающихся при поддержке педагогических  работников; 3) включения обучающихся в процессы  понимания и преобразования внешкольной  социальной среды (населенного пункта, района,  города) для приобретения опыта реального  управления и действия; 4) обновления содержания основной  образовательной программы начального  общего образования, а также методик и  технологий ее реализации в соответствии с  динамикой развития системы образования,  запросов детей и их родителей (законных  представителей), а также с учетом особенностей  субъекта Российской Федерации образовательных  индивидуализации  процесса  образования  посредством  проектирования  и  реализации  индивидуальных  планов  обучающихся,  обеспечения  их  эффективной  самостоятельной  поддержке  педагогических работников и тьюторов; обучающихся  опыта  формирования  самостоятельной  образовательной,  общественной,  проектно­исследовательской  и  художественной деятельности; работы  при  у  в  обновления  использования  образовательной  деятельности  современных  образовательных  технологий деятельностного типа; содержания  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования,  методик  ее  реализации в соответствии с динамикой развития  системы  образования,  запросов обучающихся и  их  родителей  (законных  представителей)  с  учетом  субъекта  Российской Федерации особенностей  технологий  развития  и

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ • технология развития критического мышления через чтение и письмо • развивающее обучение; • проблемное обучение; • разноуровневое обучение; • технология деятельностного метода обучения; • технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); • исследовательские методы в обучении; • проектные методы обучения; • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих  игр; • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); • информационно­коммуникационные технологии; • здоровьесберегающие технологии и др.

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Активные методы обучения

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
ВЫВОД: • ребенок ­ субъект образования  • использования в образовательной деятельности  современных образовательных технологий  деятельностного типа • обеспечение эффективной самостоятельной работы

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
Функция учителя при системно- деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения». Л.С. Выготский

Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

Преемственность  в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО
« Единственный путь, ведущий к  знанию – это деятельность»     Б. Шоу
Скачать файл