Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода уровней образования: ДО, НОО, ООО

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ -ВЫСТУПЛЕНИЕ(1).pptx
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ                       ФГОС • ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  • НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ • совокупность действия традиций • передача и усвоение социальных и культурных ценностей от поколени я к поколению, от формации к формации. • связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и  познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его  элементы.
Сравнение ФГОС ДО ФГОС НОО ФГОС ООО «Требования к результатам ООП  ДО» (целевые ориентиры)» «Требования к структуре  образовательной программы ДО и  её объему «Требования к условиям  реализации ООП ДО» вывод  «Требования к результатам  освоения ООО НОО» (личностные, метапредметные,  предметные) «Требования к структуре ООП  НОО» «Требования к результатам  освоения ООО ООО» (личностные, метапредметные,  предметные) «Требования к структуре ООП  ООО» «Требования к условиям  реализации ООП НОО» «Требования к условиям  реализации ООП ООО»
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДО Целевые  ориентиры   1 ГРУППА НОО УУД ООО УУД ЛИЧНОСТНЫЕ  ЛИЧНОСТНЫЕ  2 ГРУППА РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ 3 ГРУППА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 4 ГРУППА КОММУНИКАТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ № 1. 2. 3. 4.
ВЫВОД: • Целевые ориентиры  Программы выступают основаниями преемственности  дошкольного и начального общего образования. При  соблюдении требований к условиям реализации Программы  настоящие целевые ориентиры предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной  деятельности на этапе завершения ими дошкольного  образования.
ФГОС • СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -ОСНОВА ФГОС
Принципы ФГОС ДО формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Формирование целостного представления об окружающем мире построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности создания благоприятных условий развития детей обеспечения вариативности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, воображения и детского творчества, художественно-эстетического развития детей; Принципы системно-деятельностного подхода Принцип деятельности - знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений Принцип непрерывности –преемственность на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей Принцип целостности –формирование обобщенного системного представления о мире Принцип минимакса -школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (зона ближайшего развития) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Принцип психологической комфортности Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало
ВЫВОДЫ ФГОС ДО ФГОС НОО ФГОС ООО 1) 2) 3) (далее  построение  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных  особенностей  каждого ребенка, при котором сам ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего  образования,  становится  субъектом  образования  ­  индивидуализация  дошкольного образования); содействие  и  сотрудничество  детей  и  ребенка  признание  взрослых,  полноценным  участником  (субъектом)  образовательных отношений; инициативы  поддержка  различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; детей  в  действий  4) 5) формирование  познавательных  интересов  и  в  познавательных  различных видах деятельности; образовательной  использование  деятельности  форм  и  методов  работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и  индивидуальным особенностям  ребенка  6) в  1) использования в образовательной  деятельности современных образовательных  технологий деятельностного типа; 2) эффективной самостоятельной работы  обучающихся при поддержке педагогических  работников; 3) включения обучающихся в процессы  понимания и преобразования внешкольной  социальной среды (населенного пункта, района,  города) для приобретения опыта реального  управления и действия; 4) обновления содержания основной  образовательной программы начального  общего образования, а также методик и  технологий ее реализации в соответствии с  динамикой развития системы образования,  запросов детей и их родителей (законных  представителей), а также с учетом особенностей  субъекта Российской Федерации образовательных  индивидуализации  процесса  образования  посредством  проектирования  и  реализации  индивидуальных  планов  обучающихся,  обеспечения  их  эффективной  самостоятельной  поддержке  педагогических работников и тьюторов; обучающихся  опыта  формирования  самостоятельной  образовательной,  общественной,  проектно­исследовательской  и  художественной деятельности; работы  при  у  в  обновления  использования  образовательной  деятельности  современных  образовательных  технологий деятельностного типа; содержания  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования,  методик  ее  реализации в соответствии с динамикой развития  системы  образования,  запросов обучающихся и  их  родителей  (законных  представителей)  с  учетом  субъекта  Российской Федерации особенностей  технологий  развития  и
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ • технология развития критического мышления через чтение и письмо • развивающее обучение; • проблемное обучение; • разноуровневое обучение; • технология деятельностного метода обучения; • технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); • исследовательские методы в обучении; • проектные методы обучения; • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих  игр; • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); • информационно­коммуникационные технологии; • здоровьесберегающие технологии и др.
Активные методы обучения
ВЫВОД: • ребенок ­ субъект образования  • использования в образовательной деятельности  современных образовательных технологий  деятельностного типа • обеспечение эффективной самостоятельной работы
Функция учителя при системно- деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения». Л.С. Выготский
« Единственный путь, ведущий к  знанию – это деятельность»     Б. Шоу