Пренатал

  • ppt
  • 19.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пренатал.ppt

ПСИХОЛОГИЯ ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА

Стадия зародыша (от оплодотворения до имплантации яйцеклетки в стенку матки – около 2-х недель).
Стадия эмбриона (со 2-й до 7-й недели беременности, когда происходит закладка наиболее важных органов).
Стадия плода (с 8-й недели до рождения).

Стадии пренатального развития

Первые дни недели после зачатия являются начальным периодом развития, в течение которого оплодотворенная яйцеклетка делится, многократно копируя саму себя.

Стадия зародыша (от зачатия до 10-го дня развития)

Эта стадия заканчивается, когда оплодотворенная яйцеклетка имплантируется в стенку матки.
Затем клетки начинают дифференцироваться, их функции специализируются для формирования основных структур живого организма.

Стадия зародыша (от зачатия до 10-го дня развития)

Стадия эмбриона (с 10-го дня до 7-й недели)

В течение этой стадии эмбрион обретает форму.
По мере дифференцировки органов и клеток, они быстро начинают выполнять специфические функции.
Происходит формирование конечностей, пальцев и основных органов чувств.

Стадия эмбриона (с 10-го дня до 7-й недели)

К началу 8-й недели длина эмбриона достигает 25 мм, начинают формироваться глаза и веки.

Стадия эмбриона (с 10-го дня до 7-й недели)

Стадия плода (с 8-й до 38-й недели)

Эта стадия совпадает с формированием основ нервной системы.
Плод все больше начинает быть похожим на человека.
К 16-й неделе он достигает в длину 15-16 см, но еще не может существовать вне утробы матери из-за незрелости дыхательной системы.
К 23-й неделе у плода устанавливается цикл сна и бодрствования, синхронизированный с материнским.

Стадия плода (с 8-й до 38-й недели)

Некоторые ученые подчеркивают решающую роль генетической составляющей в эмбриональном развитии ребенка, но отмечают, что мозг реагирует на тактильные, звуковые, вкусовые раздражители, формируя ряд рефлекторных реакций.

Так, вся кожная поверхность тела плода готова к приему тактильной информации уже на 14-й неделе жизни, т.е. задолго до того, как этот вид чувствительности понадобится в познании внешнего мира.

Уже с 3-его месяца внутриутробного развития у плода начинаются движения тела и глаз.

Благодаря новейшим измерениям, у плода уже в возрасте 16 недель можно зарегистрировать до 20 000 движений в день.

На 7-мом месяце появляются многочисленные рефлексы (сосания, реакция на громкие звуки), достигающие полного развития после рождения и способствующие
выживанию
новорожденного.

Задолго до рождения ребенка его органы чувств принимают информацию об окружающей среде: ребенок ощущает положение собственного тела при движениях матери, испытывает вкусовые воздействия и изменения температуры.

Богата звуковая природа плода, поскольку он находится в жидкости, обладающей способностью передавать звуковые колебания в большей степени, чем воздушная среда.
Ребенок слышит
тоны сердца матери,
ее голос и звуки,
идущие из вне.

К настоящему времени накоплена масса фактов, свидетельствующих о том, что поведение матери во время беременности, ее эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых состояний, как неврозы, тревожные состояния, различные аллергии, отставание в умственном развитии, и других форм патологии.

Психиатр Т. Верни сообщает о взрослых, причиной страданий которых была сохранившаяся в подсознании информация о событиях пренатального периода.
Одного из таких мужчин ввели в гипнотическое состояние: в момент внушения 28-недельного развития в утробе матери его голос вдруг резко прервался, лицо исказила гримаса ужаса.
Женщина-мать призналась, что, будучи в состоянии депрессии именно на седьмом месяце беременности, она пыталась прервать ее физическим путем.

Сегодня убедительно показано, что при стрессе надпочечники матери выбрасывают в кровь катехоламины (гормоны стресса).


Во время по­ложительных эмоций (радости, успокоения) гипоталамические структуры вырабатывают эндорфины (гормоны радости), которые, проникая через плацентарный барьер, непосредственно воздействуют на плод.

Следовательно, мать и ребенок представляют собой единый нейрогуморальный организм, т.е. каждый из них в равной степени страдает от неблагоприятного влияния внешнего мира, которое записывается в долговременной памяти, оказывая воздействие на всю последующую жизнь ребенка.

Сегодня нейробиологи достигли значительных успехов в понимании того, как мозг развивается в пренатальный период.
Экспериментальные психологи описали картину того, как плод обучается.
Педиатры применили аспекты этих проблем к дистрессу плода.

Наука достигла больших высот в понимании развития в перинатальный период

Плод обладает избирательной чувствительностью к окружающей его среде, что позволяет рассматривать ранние ощущения младенцев как сенсорно-эмоциональную память.

Психическое развитие

Нервная система плода настолько хорошо развита, что к концу первого триместра он отвечает даже на легкое прикосновение: возникает реакция «схватывания», его губы делают сосательные движения, а глазные яблоки двигаются.

Психическое развитие

Ко второму триместру развития плод не только видит и слышит, но и активно ощущает вкус, исследует окружающую его среду, то спокойно плавая, то кувыркаясь, хватает пупочный канатик, гладит и даже лижет свою плаценту, отвечает на прикосновение и
разговор, услышанный
через стенку матки.

Психическое развитие

Плод чувствителен к широкому набору материнских эмоций.
Когда мать переживает тревожность, ритм ее сердца ускоряется, усиливается экспрессивная речь, что ведет к дополнительному выделению гормонов плода.
Ее тахикардия спустя секунды вызывает тахикардию плода, когда она чувствует страх в течение 50 с, плод испытывает гипоксию.

Психическое развитие

Позитивные материнские эмоции вызывают убыстрение роста, спокойствие и возрастание уровня интеллекта плода.

Ее дистресс и химические токсины приводят к низкому весу плода, увеличению процента смертности, астмы, ослаблению когнитивного развития.

Психическое развитие

Отношение матери к плоду во время беременности оставляет стойкие следы на развитии его психики.
Ее эмоциональный стресс статистически коррелирует с:
преждевременными родами,
большой детской психопатологией,
более частыми возникновениями шизофрении,
низким IQ,

Психическое развитие

нередко со школьными неудачами,
высоким уровнем правонарушений,
склонностью к наркомании,
к попыткам суицида.

Психическое развитие

Датские исследователи показали, что мальчики матерей, которые не хотели иметь детей, характеризуются склонностью к криминальным действиям.

Психическое развитие

В модельных экспериментах, проведенных на крысах показано, что крысята в возрасте 1 мес, перенесшие пренатальный стресс, имеют более высокий уровень тревожности, более низкую двигательную активность и способность к обучению, особенно у самцов, по сравнению с контрольными животными.

Психическое развитие

Результаты проведенных экспериментов и наблюдений, а также данные клинических исследований показали, что элементарная система памяти возникает не только для того, чтобы плод обучался в утробе матери, но и в дальнейшем использовал пренальный и родовой опыт в постнатальный период.

Психическое развитие

Современные взгляды на обучение плода привели к ряду впечатляющих исследований, выявивших для него роль обогащенной среды.
Было показано, что пренатальная стимуляция вызывает усиление моторных способностей и свойств интеллекта, которые сохраняются годами.

Психическое развитие

Группу беременных женщин, участвовавших в пренатальной интенсивной стимуляции, исследовали параллельно с тщательно подобранной контрольной группой, не участвовавшей ни в каких дородовых программах.
Постнатальная оценка обеих групп по стандартным тестам развития показала значительное усиление моторного развития, зрительных навыков, эмоциональных выражений и ранней речи у детей с пренатальной сенсорной стимуляцией.

Психическое развитие

У детей пренатально стимулируемой группы в возрасте трех лет
IQ возрастает на 38%,
память - на 47%,
социальный интеллект - на 51%,
рассудочная деятельность - на 82%.

Психическое развитие

В самой биологической организации ребенка изначально заложены, запрограммированы возможности его раннего универсального социально-деятельностного начала.

Психическое развитие