Тема: «Преобразование графиков тригонометрических функций средствами программы Microsoft Excel»
Инновационные технологии при обучении математике«Интегрированный урок в современной информационно-образовательной среде»
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении.
Компьютерная революция меняет все так стремительно, что только четырнадцатилетние действительно понимают, что происходит.
Дейв Барри
Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер. Дональд Кнут
Цели урока:
1) образовательная: закрепление навыков построения и преобразования графиков функций в среде электронных таблиц;
2) развивающая: развитие познавательного интереса, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
3) воспитательная: вовлечь в активную практическую деятельность; развивать навык самостоятельности в работе.
Тип урока: урок повторения, обобщения и проверки знаний.
Форма урока: урок – практикум
Оборудование: проектор, компьютеры, доска
Ход урока:
Актуализация знаний
Какие способы задания функций вы знаете?
Как построить график заданной функции?
Как осуществить ввод формулы в ячейку?
Каковы правила записи формул в электронных таблицах?
При помощи, какой команды меню можно построить график в Excel?
Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т. е. скопировать ее?
Алгоритм построения графика функции с помощью электронных таблиц Excel.
Практическая работаПостроение графиков средствами программы Microsoft ExcelВариант 1
Построить в одной координатной плоскости графики функций (каждый рисунок расположить на отдельном листе, под каждым рисунком - вывод)
1) y = sin x; y = sin
Сделать вывод о том, как получить график функции y = f(kx) из графика функции y = f(x)
2) y = sin ; y = sin
Сделать вывод о том, как получить график функции y = f(t+a) из графика функции y = f(t)
3) y = sin ; y = sin
Сделать вывод о том, как получить график функции y = mf(g) из графика функции y = f(g)
4) y = sin ; y = sin – 2
Сделать вывод о том, как получить график функции y = f(h) + b из графика функции y = f(h)
5) y = sin x; y = sin – 2
Сделать вывод о том, как получить график функции y = mf(kx+a) + b из графика функции y = f(x)
Практическая работаПостроение графиков средствами программы Microsoft ExcelВариант 2
Построить в одной координатной плоскости графики функций (каждый рисунок расположить на отдельном листе, под каждым рисунком - вывод)
1) y = sin x; y = sin 3x
Сделать вывод о том, как получить график функции y = f(kx) из графика функции y = f(x)
2) y = sin 3x; y = sin
Сделать вывод о том, как получить график функции y = f(t+a) из графика функции y = f(t)
3) y = sin ; y = – 2 sin
Сделать вывод о том, как получить график функции y = mf(g) из графика функции y = f(g)
4) y = – 2 sin ; y = – 2 sin + 1
Сделать вывод о том, как получить график функции y = f(h) + b из графика функции y = f(h)
5) y = sin x; y = – 2 sin + 1
Сделать вывод о том, как получить график функции y = mf(kx+a) + b из графика функции y = f(x)
Домашнее задание
Построить в тетради при помощи преобразований графика функции у = cos x график функции
у= – 1 2 1 1 2 2 1 2 соs(3х– 𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3 ) –3 и
у = 3cos( 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 + 𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3 ) +1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.