Урок обществознания в 7 классе.
Учебник: Обществознание, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лескова. – М.: Просвещение, 2020
Тема урока: «Преступления и наказания в уголовном праве»
Цель: формирование обществоведческой компетентности по теме «Преступления и наказания в уголовном праве»: развить навыки самостоятельной работы обучающихся с текстовой информацией и решения познавательных и проблемных заданий
Предполагаемые результаты:
1. Регулятивные:
- уметь самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
2. Познавательные:
- Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
3. Коммуникативные:
- Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
4. Личностные:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тип урока: комбинированный урок.
Этапы урока, учебные задачи |
Приемы, организующие деятельность обучающихся |
Средства |
Результаты: ПР – предметные П – познавательные Р – регулятивные К – коммуникативные Л – личностные |
Организационно-мотивационный этап
УЗ-1 Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками |
Эвристическая беседа: - Посмотрите на слайд. Прочитайте текст. Представьте, что вы юрист, которому необходимо решить данные ситуации. Можем ли мы это сделать сейчас? Каких знаний нам не хватает для решения этих проблемных ситуаций? Как бы могли обозначить нашу тему урока?
Постановка учебной задачи (цели). - Запишите тему урока «Преступления и наказания в уголовном праве». Что вы знаете об этом? - Я предлагаю Нам сформулировать цель и задачи урока.
|
|
Р – ставить и формулировать тему урока.
П – анализировать информацию.
К – формулировать точно вопросы.
К – участвовать в диалоге.
Р - самостоятельно ставить цель и задачи. К – работать индивидуально и в группе. |
Информационно-аналитический этап
УЗ-2 Первичное усвоение знаний |
1. Работа с теоретической частью. - Прочитайте и обсудите в парах пункт 1 «Принципы уголовного права». Составьте 2 «тонких» и 3 «толстых» вопроса к тексту, а затем задайте их в группах. - Предлагаю сыграть в игру да-нет, чтобы проверить, как внимательно мы ознакомились с текстом.
2. Работа с понятиями - Как вы думаете, какие понятия у нас будут ключевыми? - Как бы мы могли поработать с этим понятием? Предлагаю составить кластер понятия Преступление. А теперь давайте закроем учебник и попробуем из кластера составить обратно понятие.
Ловите ошибку! Давайте попробуем найти ошибки в данных утверждениях.
4. Дискуссия. С 1996 г. в России смертная казнь применяется. Считаете ли вы это справедливым? Аргументируйте свою точку зрения.
5. Решение проблемных задач. Каждая группа получила 2 задачи по теме уголовное право. В своей работе Вы можете использовать Уголовный Кодекс. Решите задачи, ссылаясь на статьи закона. |
|
К – вести диалог.
П – находить основания для классификации; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.
П - Уметь определять понятия, создавать обобщения
К - Уметь организовывать учебное сотрудничество
К - Уметь организовывать учебное сотрудничество П – строить логические рассуждения.
К - Уметь организовывать учебное сотрудничество П – устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод |
Рефлексивно-оценочный этап |
1. Рефлексивная беседа. - Какие затруднения вы испытывали на занятии? Сделайте вывод, закончив эти предложения сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… - Оцените работу в группе. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
|
|
Л – осознавать смысл изученной темы.
Р – овладение рефлексивными приемами самоанализа, самооценки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.