Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме «Развивающие игры на уроках физической культуры»
Автор: Терентьева Александра Николаевна ,учитель физической культуры МБОУ « Мужевская СОШ им. Н.В Архангельского».
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме «Развивающие игры на уроках физической культуры» раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета |
физическая культура |
Тема |
Развивающие игры на уроках физической культуры - гимнастика с основами акробатики"
|
Класс |
7 |
Тип урока |
с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации |
урок с применением игрового метода |
Технология |
личностно - ориентированная |
Цель урока |
Развитие координационных способностей, гибкости, смелости и расчетливости |
Планируемые результаты: предметные
метапредметные
личностные
|
· Научить правильно выполнять акробатические упражнения при игре;
· Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики; · Применять полученные знания и умения; · Формирование навыков самостоятельно использовать игры вне урока; · Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; · Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; · Способность активно включаться в совместные игры, принимать участие в их реализации. |
Место проведения |
спортивный зал |
Время урока |
40 минут |
|
|
Оборудование |
Гимнастические маты, набивные мячи, гимнастические скамейки, гимнастический «козёл» |
|
|
Учитель |
Терентьева Александра Николаевна |
Часть урока |
|
Содержание и ход урока |
Дозировка, мин |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
подготовительная |
|
Объяснение задач урока. |
Проявление интереса к материалу изучения.
Построение.
Приветствие.
|
10м |
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
|
|
Разминка. Медленный бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Разминка на гимнастических матах с использованием акробатических упражнений.
|
Проводит дежурный ученик. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса утренней гимнастики.
|
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). |
||
Основная |
|
1. Соблюдай равновесие. Класс делится на 3 равные команды, построенные в колонны по одному. Перед каждой командой стоит скамейка, на которой равноудалено расположены три набивных мяча, а через 10 метров за скамейкой устанавливается, стойка. По сигналу первые игроки бегут, пробегают по скамейке, перепрыгивая мячи, добегают до стойки , огибают её и возвращаются обратно, дают старт следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 2. Переправа по узким жердям. Класс делится на 3 равные команды, построенные в колонны по одному.Через 10м. перед каждой командой вдоль
|
При падении со скамейки, игрок должен начать движение с начала скамейки, а сбив мяч поставить его на место.
Не терять равновесие, не разрывать групповой цепочки.
|
25м |
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
|
|
Устанавливают по две перевёрнутые гимнастические скамейки. По сигналу команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевёрнутых скамеек – цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает команда которая быстрее завершит «переправу». 3.Прыжок и кувырок. Класс делится на 3 команды. В 7 м. перед каждой командой ставится гимнастический «козёл» высотой 105см. за которым вдоль укладываются 3-4 мата. По сигналу первый игрок выполняет опорный прыжок (м. согнув ноги, д.ноги врозь), затем – кувырок вперед на матах; достигнув стенки, коснуться рукой и бежать обратно и касанием руки передать эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. |
Соблюдать технику безопасности при выполнении опорного прыжка. |
Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Взаимодействовать с партнёром, (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).
|
||
|
Создать ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы на уроке, ощущением собственной физической подготовки, самоуважения. Построение. Упражнение на равновесие: 1.Стояние на одной ноге с закрытыми глазами (с); -девочки 20с-35с-50с; мальчики 20с-35с-50с. 2.Стояние на одной ноге с открытыми глазами(с); девочки 80с-150с-190с; мальчики 110с-180с-280с.Подведение итогов урока. |
Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. |
Определение внутренней позиции ученика.(Личностные УУД).
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Тема:«Развивающие игры на уроках физической культуры»
Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением подвижных игр.
Проблема.
отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.
недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Научить правильно выполнять акробатические упражнения при игре;
· Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
· Применять полученные знания и умения в спортивной деятельности;
Метапредметные:
· Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
· Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
Цель: Развитие координационных способностей ,гибкости,смелости и расчетливости
Задачи.
· Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
· Развитие координации движений, гибкости, ловкости.
· Развитие самостоятельности.
· Воспитание толерантности.
Метод: Групповой самостоятельной работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.