Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме «Развивающие игры на уроках физической культуры»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме «Развивающие игры на уроках физической культуры»
Иконка файла материала content-e0f301b501ad.doc

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме «Развивающие игры на уроках физической культуры»

Автор: Терентьева Александра Николаевна ,учитель физической культуры МБОУ « Мужевская СОШ им. Н.В Архангельского».

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе по теме «Развивающие игры на уроках физической культуры»  раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"

Технологическая карта урока физической культуры

 

Название предмета 

физическая культура

Тема

Развивающие игры на уроках физической культуры - гимнастика с основами акробатики"

 

Класс

7

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением игрового метода

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Развитие координационных способностей, гибкости, смелости и расчетливости

Планируемые результаты:

предметные

 

 

 

метапредметные

 

 

 

личностные

 

 

 

·       Научить правильно выполнять акробатические упражнения при игре;

 

·        Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;

·        Применять полученные знания и умения;

·        Формирование навыков самостоятельно использовать игры вне урока;

·        Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

·        Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

·        Способность активно включаться в совместные игры, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

 

 

Оборудование

Гимнастические маты, набивные мячи, гимнастические скамейки, гимнастический «козёл»

 

 

Учитель

Терентьева Александра Николаевна

 

 

Часть урока

 

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

 

 

Объяснение задач урока.

Проявление интереса к материалу изучения.

 

 Построение.   

 

Приветствие. 

 

 

10м

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

 

 

Разминка. Медленный бег 3мин. ОРУ типа зарядки.

Разминка на гимнастических матах с использованием акробатических упражнений.

 

 

Проводит дежурный ученик. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса утренней

гимнастики.

 

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

                                                  Основная           

 

 

 

 

1.  Соблюдай равновесие. Класс делится на 3 равные команды, построенные в колонны по одному. Перед каждой командой стоит скамейка, на которой равноудалено расположены три набивных мяча, а через 10 метров за скамейкой устанавливается, стойка. По сигналу первые игроки бегут, пробегают по скамейке, перепрыгивая мячи, добегают до стойки , огибают её и возвращаются обратно, дают старт следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2. Переправа по узким жердям. Класс делится на 3 равные команды, построенные в колонны по одному.Через 10м. перед каждой командой вдоль

 

 

 

 

При падении со скамейки, игрок должен начать движение с начала скамейки, а сбив мяч поставить его на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не терять равновесие, не разрывать групповой цепочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25м

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

 

 

Устанавливают по две перевёрнутые гимнастические скамейки. По сигналу команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевёрнутых скамеек – цепочкой, не отпуская рук соседей.

Выигрывает команда которая быстрее завершит «переправу».

3.Прыжок и кувырок. Класс делится на 3 команды. В 7 м. перед каждой командой ставится гимнастический «козёл» высотой 105см. за которым вдоль укладываются 3-4 мата. По сигналу первый игрок выполняет опорный прыжок (м. согнув ноги, д.ноги врозь), затем – кувырок вперед на матах; достигнув стенки, коснуться рукой и бежать обратно  и касанием руки передать эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать технику безопасности при выполнении опорного прыжка.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Взаимодействовать с партнёром, (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

 

 

 

Создать ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы на уроке, ощущением собственной физической подготовки, самоуважения. Построение. Упражнение на равновесие: 1.Стояние на одной ноге с закрытыми глазами (с); -девочки 20с-35с-50с; мальчики 20с-35с-50с. 2.Стояние на одной ноге с открытыми глазами(с); девочки 80с-150с-190с; мальчики 110с-180с-280с.Подведение итогов урока.

Самостоятельно выполняют    комплекс упражнений утренней гимнастики.

Определение внутренней позиции ученика.(Личностные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:«Развивающие игры на уроках физической культуры»

 

Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением подвижных игр.

Проблема.

отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.

недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.

Планируемые результаты:

Предметные:

·       Научить правильно выполнять акробатические упражнения при игре;

·       Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;

·       Применять полученные знания и умения в спортивной деятельности;

Метапредметные:

 

·       Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Личностные:

·       Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений

Цель: Развитие координационных способностей ,гибкости,смелости и расчетливости

Задачи.

·       Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.

·       Развитие координации движений, гибкости, ловкости.

·       Развитие самостоятельности.

·       Воспитание толерантности.

Метод:  Групповой самостоятельной работы.