Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева
Пояснительная записка
Тема творческого проекта : Вязание шали
«Вдохновение».
Выполнила:
ученица 7 б класса
Власова Диана
Руководитель׃ Карева Е.А. Сургут
2016г.
Содержание
1. Введение
1.1 Цель и задачи проекта
1.2 Обоснование выбора темы проекта
1.3 Варианты изделия
2. Основная часть
2.1 История вязания крючком
2.2 Выбор материалов и инструментов
2.3 Организация рабочего места
2.4 Техника безопасности при выполнении проекта
2.5 Схема и фотография изделия
2.6 Технология изготовления изделия
2.7 Экологическая оценка изделия
2.8 Экономическая оценка изделия
2.9 Реклама
3. Заключение
3.1 Итоги работы
4. Используемая литература
3
3
3
3
5
5
6
7
8
9
10
11
11
12
13
13
14 1. Введение
1.1 Цель и задачи проекта
Целью моего проекта является изготовление неповторимого изделия
(шаль), в котором бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию
крючком.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать
необходимую;
выбрать из множества вариантов изделий одно;
изготовить изделие, соблюдая технологическую последовательность;
совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком;
оценить проделанную работу.
1.2 Обоснование выбора темы проекта
Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Самые
дорогие вещи – те, что связаны вручную.
Вязание считается очень
увлекательным и занимательным занятием.Выбирая тему творческого
проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и
создать чтото новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить
вязаную шаль. Холодными зимними вечерами мне будет очень приятно, сидя в
мягком кресле и укутавшись в уютную шаль, читать любимую книгу. Таким
образом, у меня появится любимая вещь, сделанная своими руками.
1.3 Варианты изделия
Я просмотрела многовариантов шали.
Вот некоторые из них:
Шахматная шаль. Теплое сочетание в шахматном порядке
цветов кофе с молоком.
Шаль
«Тюльпаны».
Стильная, красивая, теплая шаль. Связана
из тонкой австралийской 100% шерсти.
Шаль «Малиновый звон».
Ажурная шаль согреет в прохладную
погоду и придаст неповторимость вашему
образу.
Шаль «Вдохновение».
. Проанализировав все варианты, я выбрала себе шаль «Вдохновение». С
этой работой я справлюсь.
2. Основная часть
2.1 История вязания крючком
Вязание крючком – вид рукоделия, зарождение и первые опыты
которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был,
без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и
трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их
изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.
В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины,
надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице
другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к
III – IV в. н. э. Они учитывали форму обуви – большой палец отделён от
остальных пальцев, между ними проходит ремешок сандалии. При
изготовлении таких носков и чулок большой палец вывязывался отдельно, как
на варежках, что говорит о владении сложной техникой вязания. Находки
хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине и в Музее Виктории и
Альберта в Лондоне. Позже, в IX – XI вв. н. э. искусные вязальщицы украшали
изделия не только абстрактными узорами, но и письменами. В музеях
Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из
хлопчатобумажных
текстами.
В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка,
отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий
Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры
древнеарабскими
нитей
с в
галерее
Искусств
королевского
Института
ПратоНаска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с
мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки
свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Оригинал хранится в
Текстильной
Детройте.
Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и
Востока датируются IV – V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой
технике вязания,
составления узоров и подборе цвета.
Триумфальное шествие по Европе трикотаж начинает примерно в IX в. н. э.
Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень
состоятельным людям. Мастера Испании в XVI в. достигли большого успеха в
вязании шелковых чулок. Получив в подарок одну пару, Английский король
Генрих VIII был счастлив – воистину королевский подарок! А шведский
король Эрик IV выложил за пару шелковых чулок сумму, равную годовому
жалованию
сапожника…
В XV – XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и
постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в
доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки.
Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро
становится популярным знаменитый шотландский головной убор – вязаный
берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая
изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет
назад
сложных узоров!
Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе
занимались
женщины.
В 1589 г. гальвертонский помощник приходского священника из Вулбриджа
Вильям Ли изобрёл первую вязальную машину. Английской королеве
Елизавете I изобретение не понравилась – чулки мастера показались ей
значительно грубее шелковых. Она отказала священнику в патенте и
посоветовала зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во
Францию и в г. Руане открыл первую трикотажную мастерскую.
В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину,
вывязывающую полотно в виде трубы. Дешёвые чулки, производимые на таких
машинах, быстро вытеснили из массовой продажи дорогие изделия ручной
работы.
техникой многоцветных
владели
мужчины,
именно
я
не
Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного
производства, тем более ценилась ручная работа.
Особо выделялись вещи,
поскольку
оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны
машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством
и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два
ценнейших экспоната – вязаные кофты XVII века.
выполненные крючком, 2.2 Выбор материалов и инструментов
Материалы.
При вязании крючком используют пряжу из шерсти,
хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы
из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются
шерстяные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не
скользят.
Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания.
Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластиччное волокно. К
ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно
прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на
внешнем виде и качестве готового изделия.
Инструменты.
При вязании крючком главным инструментом является крючок.
Различают два вида крючков короткие, которые используются для простой
вязки (воздушные петли и столбики), и длинные для вязки длинным крючком
(тунисское вязание).
Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из
различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из
алюминия, пластмассы и дерева.
Толщина крючка обозначается номером, который соответствует
диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок.
Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают
для защиты на хрупкое острие крючка.
Крючки для вязания нитками изготавливают из никелированного
алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1, 75.Крючки для шерстяной пряжи,
изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из
пластмассы – номера от 2,5 до 15.
Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен
соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания также зависит и от
индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло,
должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый
крючок.
Кроме крючков используют вилку, на которой можно выполнять очень
своеобразную вязку. Расправить нить и смотать её в клубок это трудоёмкий
процесс, поэтому нужна лебёдка. Чтобы смотать нитку в клубок, на лебёдке
расправляют моток, тянут за один конец нитку, лебёдка крутится, и пряжа
легко сматывается в клубок. Лебёдку применяют и в том случае, если пряжу
надо размотать из клубка в моток. Клубок укладывают в корзину и ставят её
внизу, у лебёдки. Конец нитки привязывают к одному из штырей лебёдки,
крутят лебёдку, разматывая клубок в моток. Намотанную нитку
перевязывают в двухтрёх местах и снимают с лебёдки. Моток стирают или
красят. Чтобы клубок можно было смотать быстро и красиво, рекомендуется
приобрести сматыватель клубков или мотать клубок руками,подкладывая под
нитку указательный и средний пальцы.
Кроме выше перечисленного, вам потребуются и дополнительные
инструменты : иголка с длинным ушком (штопальная) для сшивания деталей
изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка
для построения выкроек, швейные булавки и булавка для временного
переснимания петель.
В своей работе я использовала крючок №2, а в качестве материала –
акриловую пряжу.
2.3Организация рабочего места
Вязание крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует
терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы,
надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты
и материалы.
Особое значение при работе имеет посадка.
При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать
на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула.
Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.
При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому
ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10
минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения
для глаз.
2.4Техника безопасности
2.4Техника безопасности
Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и
спицами:
1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не
подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы,
и после ее окончания.
3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно
поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и
булавками — они портят пряжу, нитки.
5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в
отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги
или газеты. 6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы
острие осталось по возможности между слоев ткани.
7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания
класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
2.5 Схема и фотография изделия 2.6 Технология изготовления изделия
Технологическая карта
Материалы, инструменты
Крючок, пряжа, схема
Крючок, пряжа, схема
Крючок, пряжа, схема, ножницы
изготовления
материалы и
2
3
Последовательность
№
п\п
1 Подготовить
инструменты
Связать колечко из 5 в.п.
Вязать по схеме.
3вп (для подъёма)1ст с нак, 2в.п.,
2ст с нак, 2 вп, 2ст с нак
Работу перевернуть
5вп, 2ст с нак в арку из 2х вп
предыдущего ряда, 2вп, 2ст с нак
в ту же арку, 3вп, 2ст с нак в
следующую арку, 2вп, 2ст с нак
И т.д. 4
Готовое изделие обвяжите по
всему периметру столбиками без
накида.
Крючок, пряжа, ножницы
5 Короткие края шали украсьте
Крючок, пряжа, ножницы
бахромой длиной 1015 см.
2.7Экологическая оценка изделия
Для любого изделия, сделанного своими руками необходима
экологическая оценка.
С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт
большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из акриловой
пряжи. На текстильном рынке акрил также может называться «ПАН
волокно», «нитрон», «орлон», «прелана». Сырье из природного газа добывают
для получения акрила. К его основным свойствам можно отнести прочность,
светостойкость, термопластичность. Его нередко называют «искусственной
шерстью», так как акрил близок к натуральной шерсти по своим качествам,
более того, он имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо
прокрашиваются акриловые волокна, что способствует получению пряжи
ярких и насыщенных оттенков. Акрил обладает высокой прочностью, высокой
светостойкостью, не выцветает и не выгорает.Вещи из пряжи с акрилом
гораздо менее скатываются, они удобны при носке, теплые и комфортные.
Изделия из акрила следует стирать только ручным способом
универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при
40'С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими
движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на
горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань
утюгом при t не более110'С.
В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я
использовала для кисточек на шали. Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.
2.8 Экономическая оценка изделия
Наименование
Стоимость за
Количество
пряжа
крючок
единицу
80 руб.
был дома
4 мотка
1шт.
Итого
Общая
стоимость
320 руб.
0 руб.
320 руб.
Затраты на электричество не учитываются потому, что я выполняла свой
проект при дневном освещении.
Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что шальза такую
цену я не найду на рынке или в магазине. Это плюс к бюджету нашей семьи.
2.9 Реклама
Если бы мне пришлось продавать свое изделие, то я бы сделала ему такую
рекламу:
элегантную, стильную и очень красивую
Представляем Вашему вниманию
шаль, связанную своими руками.
Возьмилишьпряжуикрючок,
Связатьтакоекаждыйбсмог.
Лишьбылобыжелание!!!!!!
Умение, старание. 3. Заключение
3.1 Итоги работы
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и
задачи, поставленные перед собой.
Работая с литературой и справочным материалом, я получила много
новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась
выполнить изделие аккуратно и качественно, следуя схеме. В процессе
изготовления изделия я совершенствовала навыки и приемы работы с
крючком. Результат работы понравился не только мне и родителям, но и моим
подругам и одноклассницам. Выполнив работу, я испытала радость и чувство
глубокого удовлетворения от того, что изделие получилось таким, каким я
хотела. 4. Литература
1. Никифорова М. И., Кагановская О. Н. Домоводство: издание для досуга 2е
издание. – М.: издательство «Колос», 2000.
2. Симоненко В. Д. Технология: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений 7 класса. – М.: издательский центр « Вентана – Граф», 2007.
3. М.И.Нагибина «Учимся вязать»
4. Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей»
5. http://www.liveinternet.ru/users/annamir69/post241439518
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Презентаия по технологии на тему: "Защита творческого проекта" (7класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.