ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.ТЕМА:МАЙКОВ «Золото, золото падает с неба.»ФЕТ «Зреет рожь».НЕКРАСОВ «Дорого- любо, кормилица – нива».ШИМ «Жатва».
Составитель:
Малышева В Н
Цели урока.
*Образовательные.
*** Учиться читать выразительно, полными словами.
*** Умение выявлять главную мысль произведения.
*Воспитательные.
Содержание урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: индивидуально, фронтально.
Изучение нового материала.
***Самостоятельная работа:
Прочитать стихи поэтов Майкова, Фета, Некрасова.
***Беседа по содержанию прочитанных произведений.
---Какие слова и предложения непонятны?
---Какие картины лета изображены?
--- Что в них понравилось?
Содержание урока.
***Выразительное чтение стихов вслух.
*** Найти по заголовку пословицы и поговорки с народными приметами по временам года.
%%%«ЗИМОЙ СНЕГ ГЛУБОКИЙ-ЛЕТОМ ХЛЕБ ВЫСОКИЙ».
%%%«БАЛОВСТВОМ ХЛЕБА НЕ ДОБУДЕШЬ».
***Что интересного в этих пословицах?
( Наблюдения и добрые советы по отношению к хлебу.)
Содержание урока.
*** Отправляемся в путешествие на поле, где выращивают урожай, понаблюдаем, как его собирают.
Когда на Севере большой страны сеют хлеб, на Юге его уже убирают.
В это время выполняют другие работы: убирают сено, пашут поля под новый урожай.
Каким образом убирают хлеб?
Какими машинами? Как работают эти машины?
Как у писателя показано в произведении, что урожай выдался? (задыхаются, приседают от тяжести грузовики.)
Содержание урока.
Что вызывает у писателя изумление при виде собранного зерна?
(Из маленьких зернышек, качающихся в поле в колосках появились горы зерна.)
Выборочное чтение из текста мест, которые подтверждают это.
Изобразить рисунком эту картину.
Содержание урока.
Беседа.
***Какое время года описано?
***Как определили это?
***Перечитайте эти строки.
*** Найти нужные картинки, лишние убрать.
* Выучить одно стихотворение наизусть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.