Презентации для педагогов

  • ppt
  • 07.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОПРОС (методы сбора информации).ppt

МАКЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
4.1 Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников включает:
(указывается вид / виды экономической деятельности по ОКВЭД и вид / виды трудовой деятельности (занятия) по ОКЗ).
4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
___________________________________________________________
(указываются объекты профессиональной деятельности выпускников)
4.3. Основные виды профессиональной деятельности
4.3.1. Основные виды профессиональной деятельности (базовый уровень):
1.
2.
3. и т.д.
(указываются основные виды профессиональной деятельности, к которым готовится специалист среднего звена (разрабатываются совместно с работодателями).
(Если специфика деятельности по специальности СПО предполагает освоение профессии рабочего (профессий рабочих), то необходимо на эти цели выделить один из видов деятельности.
(Профессия (профессии) определяются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94 и Перечнем профессий НПО, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 14.12.2007 № 339).по соответствующей укрупненной группе.
4.3.2. Основные виды профессиональной деятельности (повышенный уровень):
1.
2.
3. и т.д. (указываются основные виды профессиональной деятельности, к которым готовится специалист среднего звена (разрабатываются совместно с работодателями))

Основные виды профессиональной деятельности

– профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Компетенция

– способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Методы сбора информации для определения основных видов профессиональной деятельности (профессиональных функций), компетенций выпускников УСПО, УНПО

Задачи проведения фокус – группы


Получение достоверной информации о том, какие виды профессиональной деятельности являются основными для выпускника УСПО, НПО по определенной специальности, профессии;
Ранжирование по значимости видов профессиональной деятельности выпускника УСПО-НПО по определенной специальности, профессии;
Стимулирование обсуждения по поставленной теме;
Предоставление возможности ведущему фокус-группы и аудитории получить дополнительную информацию по заданной теме.

Примерный перечень действий, необходимых для организации и проведения фокус-группы


Постановка цели
Отбор участников
Выбор координатора
Подготовка вопросов для обсуждения, сценария проведения фокус-группы, места проведения мероприятия, раздаточных материалов для мероприятия
Проведение фокус-группы
Обработка записей по результатам работы фокус-группы
Подготовка отчета - после обработки всей полученной информации

Отчетная документация по результатам проведения фокус – группы

Список участников
Вопросы для обсуждения
Итоги обсуждения каждого вопроса
Статистические результаты полученных результатов
Перечень основных видов профессиональной деятельности (и компетенций) выпускников УСПО, УНПО по определенной специальности, профессии

Интервью

– проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым)

Задачи проведения интервьюирования

выявление оценок, взглядов, суждений респондентов – представителей работодателей, по вопросу определения основных видов профессиональной деятельности выпускников УСПО, УНПО
согласование с работодателями отобранных основных видов профессиональной деятельности в результате работы фокус - группы

Примерный перечень документов, необходимых для организации и проведения интервьюирования


Схема отбора респондентов или готовый список респондентов
Вопросник
Инструкция интервьюеру, включающая
- правила работы с вопросниками
- правила заполнения вопросника

Отчетная документация по результатам проведения интервьюирования


Список респондентов
Заполненные оригиналы вопросников
Статистические результаты полученных результатов
Перечень основных видов профессиональной деятельности (и компетенций) выпускников УСПО, УНПО по определенной специальности, профессии

Анкетирование

Опрос по анкете предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, которые регистрируются и при заочном опросе, и при прямом (в присутствии анкетера)

Задачи проведения анкетирования

выявление мнения респондентов – представителей работодателей, по вопросу определения основных видов профессиональной деятельности выпускников УСПО, УНПО
согласование с работодателями отобранных основных видов профессиональной деятельности в результате работы фокус - группы

Отчетная документация по результатам проведения анкетирования

Заполненные оригиналы анкет
Статистические результаты полученных результатов
Перечень основных видов профессиональной деятельности (и компетенций) выпускников УСПО, УНПО по определенной специальности, профессии