Презентации для педагогов

  • ppt
  • 07.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профессиональная компетентность педагога.ppt

Влияние уровня профессионализма педагога на качество подготовки студентов

концепции
качества
образования

ц е л е в ы е у с т а н о в к и

3

Классификация подходов к определению качества:

интуитивное или эмпирическое определение качества образования, которым пользуются родители при выборе образовательного учреждения для своего ребенка;
формально отчетное – определение процента успевающих, на «4» и «5» при общем уровне успеваемости, которое фигурирует во многих показательных данных образовательных учреждений;

4

дидактическое – определение уровня обученности на основе тестовых технологий; психолого-дидактическое – к учебно-предметным тестам добавляются психологические, например мотивация к обучению; педагогическое определение качества образования включает в себя оценку уровня воспитанности;

процессуальное – оценка качества образования по параметрам учебного процесса; комплексное – в оценку качества образования включается материальная база, кадровый состав, программы, формы и методы работы и т.п.; интегрированное - определение качества образования осуществляется через введение новых категорий: компетенция, грамотность, образованность;

методологическое определение – качество образования как соотношение операционально заданной цели и результата. компетентностное – качество образования, соответствующее требованию работодателя, на соответствие профессиональным стандартам

Качество образования в обобщенном виде определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства

РЕЗУЛЬТАТ-

ПРОЦЕСС-

ВХОД



стимулирование и мотивация обучения

использование средств объективной диагностики обученности

реализация разноуровневого обучения с учетом способностей и здоровья студентов

Компетентность

Затраты (личностные, временные, материальные)

Компетентность

Затраты (личностные, временные, материальные)


профессиональная компетентность

результативность
профессионального
труда

объем навыков,
с помощью которых
субъект может
адекватным образом
выполнять
задачи

способность
осуществлять
сложные
культуросообразные
виды
действий

комбинация
личностных качеств
и свойств

единство
теоретической
и практической
готовности к
осуществлению
деятельности

комплекс
профессиональных
знаний
и профессионально-
значимых
личностных
качеств

вектор
профессионализации

Профессиональная компетентность педагога — это способность педагога к эффективному осуществлению профессиональной деятельности

От эффективности деятельности педагога зависит качество подготовки студентов

На образовательном уровне на качество образования влияют внешние факторы:

Уровень обеспеченности педагогическими кадрами.
Материальное обеспечение учебного процесса.
Эффективность контроля.
Категорийность преподавателей.


профессиональная компетентность
методиста

Уметь
определять
основные
стратегические
направления
методической
работы

Анализировать учебно-
воспитательную
работу учебного
заведения и давать
критическую оценку
и рекомендации для ее
совершенствования

Уметь
планировать
методическую
работу в
образовательном
учреждении


Обобщать
результаты
методической
службы и
предлагать пути
распространения
передового
пед. опыта

Создавать
учебно-методическое
обеспечение
учебно-воспитательного
процесса

Организовывать
работу школы
педагогического
мастерства


Анализировать и
давать
Критическую оценку
Результатам
Повышения
Квалификации
преподавателей