3
Классификация подходов к определению качества:
интуитивное или эмпирическое определение качества образования, которым пользуются родители при выборе образовательного учреждения для своего ребенка;
формально отчетное – определение процента успевающих, на «4» и «5» при общем уровне успеваемости, которое фигурирует во многих показательных данных образовательных учреждений;
4
дидактическое – определение уровня обученности на основе тестовых технологий; психолого-дидактическое – к учебно-предметным тестам добавляются психологические, например мотивация к обучению; педагогическое определение качества образования включает в себя оценку уровня воспитанности;
процессуальное – оценка качества образования по параметрам учебного процесса; комплексное – в оценку качества образования включается материальная база, кадровый состав, программы, формы и методы работы и т.п.; интегрированное - определение качества образования осуществляется через введение новых категорий: компетенция, грамотность, образованность;
методологическое определение – качество образования как соотношение операционально заданной цели и результата.компетентностное – качество образования, соответствующее требованию работодателя, на соответствие профессиональным стандартам
Качество образования в обобщенном виде определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства
РЕЗУЛЬТАТ-
ПРОЦЕСС-
ВХОД
стимулирование и мотивация обучения
использование средств объективной диагностики обученности
реализация разноуровневого обучения с учетом способностей и здоровья студентов
Компетентность
Затраты (личностные, временные, материальные)
Компетентность
Затраты (личностные, временные, материальные)
профессиональная компетентность
результативность
профессионального
труда
объем навыков,
с помощью которых
субъект может
адекватным образом
выполнять
задачи
способность
осуществлять
сложные
культуросообразные
виды
действий
комбинация
личностных качеств
и свойств
единство
теоретической
и практической
готовности к
осуществлению
деятельности
комплекс
профессиональных
знаний
и профессионально-
значимых
личностных
качеств
вектор
профессионализации
Профессиональная компетентность педагога — это способность педагога к эффективному осуществлению профессиональной деятельности
От эффективности деятельности педагога зависит качество подготовки студентов
На образовательном уровне на качество образования влияют внешние факторы:
Уровень обеспеченности педагогическими кадрами.
Материальное обеспечение учебного процесса.
Эффективность контроля.
Категорийность преподавателей.
профессиональная компетентность
методиста
Уметь
определять
основные
стратегические
направления
методической
работы
Анализировать учебно-
воспитательную
работу учебного
заведения и давать
критическую оценку
и рекомендации для ее
совершенствования
Уметь
планировать
методическую
работу в
образовательном
учреждении
Обобщать
результаты
методической
службы и
предлагать пути
распространения
передового
пед. опыта
Создавать
учебно-методическое
обеспечение
учебно-воспитательного
процесса
Организовывать
работу школы
педагогического
мастерства
Анализировать и
давать
Критическую оценку
Результатам
Повышения
Квалификации
преподавателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.