Брейнринг по музыке
в 5 классах
Михеева Елена Олеговна МБОУ Ш № 173 г Нижний Новгород
Подготовила учитель музыки: Гурьевск, 2016
Для участия в брейнринге "Музыка вокруг нас" требуются тщательная
подготовка, общая эрудированность игроков, умение применять знания в
нестандартных ситуациях.
В игре могут участвовать две команды по 6 человек. Количество, объем и
степень сложности заданий выбираются в зависимости от уровня
подготовленности, потенциала обучающихся и количества команд. Командам
заранее дается домашнее задание: выбрать капитана, продумать название,
эмблему, девиз, подготовить представление команды.
В то время когда команды думают над вопросами и заданиями, для
болельщиков проводятся конкурсы, игры. В течение игры жюри периодически
объявляет промежуточные итоги.
Оформление зала: в зале расставлены столы и стулья для соревнующихся.
Цели игры:
пробуждение интереса у школьников к изучению музыкального
искусства;
расширение кругозора обучающихся;
продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти,
внимания;
воспитание чувства любви и уважения к музыкальной культуре.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедиа (презентация,
видеоролик).
Ведущий: Нас с вами окружает удивительный мир. Он является источником
вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Сегодня мы с
вами проверим, насколько глубоки и прочны ваши знания о музыке, насколько
вы умеете в ней ориентироваться.
(Ведущий представляет членов жюри. Ими могут быть учителя 5х
классов, библиотекарь, представители администрации, учащиеся –
представители школьного самоуправления.) Вопросы для игры Брейн – ринг по музыке для учащихся
5 классов.
1. Как называется песня без слов? (вокализ)
2. Назовите основоположника русской классической музыки
(М.И.Глинка).
3. Как называется песня на воде? (баркарола)
4. Какой известный марш написал немецкий композитор Феликс
Мендельсон? (Свадебный марш)
5. Назовите струнные смычковые музыкальные инструменты (скрипка,
альт, виолончель, контрабас)
6. Назовите самый высокий женский певческий голос (сопрано)
7. Назовите самый низкий мужской певческий голос (бас)
8. Назовите высокий мужской певческий голос (тенор)
9. Назовите средний мужской певческий голос (баритон)
10.Какой романс написал Михаил Иванович Глинка на стихи Ивана
Козлова? («Венецианская ночь»)
11.Сказка какого писателя является литературной основой балета
П.И.Чайковского «Щелкунчик»? (Гофман)
12.Как называется сюита Н.А.Римского – Корсакова, написанная под
впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь» («Шехеразада»)
13.Как называется спектакль, где все поют? (опера)
14.Как называется спектакль, где все танцуют? (балет)
15.Какой певице посвятил свой «Вокализ» С.В.Рахманинов? (Неждановой)
16.Литавры – это ударный, духовой или струнный смычковый
музыкальный инструмент? (ударный)
17.Какой композитор написал оперу «Садко»? (Н.А.Римский – Корсаков)
18.Какой композитор написал оперу «Руслан и Людмила»? (М.И.Глинка)
19.Какой композитор написал романс «Венецианская ночь»? (М.И.Глинка)
20.Какой композитор написал балет «Лебединое озеро»? (П.И.Чайковский)
21.Какой композитор написал балет «Спящая красавица»? (П.И.
Чайковский)
22.Какой композитор написал балет «Золушка»? (С.С.Прокофьев) 23.Музыка какого композитора звучит в фильме «Александр Невский»?
(С.С.Прокофьева)
24.Назовите руководителя оркестра (дирижер)
25.Назовите великого норвежского композитора, автора сюиты «Пер
Гюнт»? (Эдвард Григ)
26.В симфонии какого композитора звучит мелодия русской народной
песни «Во поле береза стояла»? (П.И.Чайковского)
27.Как называется симфоническая миниатюра о болотной нечисти,
написанная Анатолием Константиновичем Лядовым? («Кикимора»)
28.Как называется знаменитый цикл фортепианных пьес о природе
П.И.Чайковского» («Времена года»)
29.Как называется знаменитый романс М.И.Глинки на стихи
Н.Кукольника? («Жаворонок»)
30.Каким озером любуются в театре? (Лебединое озеро)
31.С ударением на первом слоге – музыкально – театральное произведение,
с ударением на третьем слоге – группа работников уголовного розыска
(Опера – опера.)
32.Как называется симфоническое вступление к опере? (увертюра)
33.Как называется ансамбль, состоящий из двух исполнителей? (дуэт)
34.Как называют музыкальное сопровождение голосу? (аккомпанемент)
35.Каким общим словом определяется народное музыкальное творчество?
(фольклор)
36.Как называется музыкальный лад, противоположный мажору? (минор)
37.Как называется динамический оттенок, означающий «тихо»? (пиано)
38.Как называется динамический оттенок, означающий «громко» (форте)
39.Какой жанр у произведения С.С.Прокофьева «Александр Невский»
(кантата)
40.Какие песни, по мнению итальянцев, предназначены для исполнения в
вечерние часы? (серенады)
41.В каком итальянском городе возникла песня лодочников – баркарола?
(Венеция)
42. Как называется ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
43.Как зовут пастушка в опере Н.А.Римского – Корсакова «Снегурочка»?
(Лель)
44.Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали свое пение
сказители былин? (на гуслях)
45.Более низкий звук издает альт или виолончель? (виолончель)
46.Как называется фортепиано с горизонтально расположенными
струнами? (рояль)
47.Назовите предшественника фортепиано (клавесин)
48.Как называется самый большой клавишно – духовой музыкальный
инструмент? (орган) 49.К какой группе музыкальных инструментов относится церковный
колокол? (ударные)
50.В какой опере М.И.Глинки звучит финальный хор «Славься»? («Иван
Сусанин»)
51.Назовите оперу Н.А.Римского – Корсакова, оркестровое вступление к
которой называется «Океан, море синее» («Садко»)
52.В каком балете П.И.Чайковского есть танец феи Драже?
(«Щелкунчик»)
53.На стихи какого поэта написал романс «Зимний вечер» Яковлев?
(А.С.Пушкина)
54.Какой композитор написал симфоническую картину «Рассвет на
Москве – реке»? (М.П.Мусоргский)
55.В каком балете П.И.Чайковского есть «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)
56.В какое время года традиционно поют колядки»? (зимой)
57.В каком городе находится Большой театр оперы и балета»? (в Москве)
58.Как называется хор, в котором поют женские и мужские голоса?
(смешанный)
59.Валторна – это медный или деревянный музыкальный инструмент?
(медный)
60.Какой композитор написал симфоническую сказку «Петя и волк»?
(С.С.Прокофьев)
61.В каком балете П.И. Чайковского есть фея Сирени? («Спящая
красавица»)
62.На каком струнном смычковом инструменте играют только стоя? (на
контрабасе)
63.Колыбельная какого композитора звучит в передаче «Спокойной ночи,
малыши» (В.А.Моцарта)
64.Какой композитор написал цикл фортепианных пьес «Детский альбом»?
(П.И.Чайковский)
65.Как называется главное песнопение Пасхи? (тропарь)
66.Какому народу принадлежит танец мазурка? (польскому)
67.Какому народу принадлежит танец полька? (чешскому)
68.В каком балете П.И.Чайковского звучит «Вальс снежных хлопьев»?
(«Щелкунчик»)
69.В какой опере и какого композитора мы встречаем «Три чуда» (опера
«Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакова)
70.Пьеса какого русского писателя легла в основу оперы «Снегурочка»
Н.А.Римского – Корсакова? (А.Островского)
71.Какой музыкальный инструмент исполняет партию Птички в
симфонической сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк»? (флейта)
72.Сказка какого писателя легла в основу балета С.С.Прокофьева
«Золушка»? (Шарля Перро) 73.К какой группе музыкальных инструментов относится треугольник? (к
ударной)
74.Сколько струн у скрипки? (четыре)
75.Сколько валторн исполняют тему Волка в симфонической сказке
С.С.Прокофьева «Петя и волк»? (три)
76.Как на музыкальном языке называется речь нараспев? (речитатив)
77.Каким термином называют коллекцию звукозаписей? (фонотека)
78.Какой музыкальный инструмент составлен из двух динамических
оттенков? (фортепиано)
79.К какой группе музыкальных инструментов относится свирель?
(духовые)
80.Назовите басню И. Крылова с музыкальным названием («Квартет»)
81.Какой многострунный щипковый инструмент самый большой в
симфоническом оркестре? (арфа)
Музыкальные фрагменты определить на слух.
1. Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада»
Н.А.Римский – Корсаков
2. «Вальс №7» Ф.Шопен
3. «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ
4. «Баркарола» Ф.Шуберт
5. «Романс» Г.В.Свиридов
6. «Жаворонок» М.И.Глинка
(Жюри объявляет итоги игры, вручает грамоты и призы победителям.)
Список литературы.
1. И.Д.Агеева. Занимательные материалы по музыке, театру, кино.
Методическое пособие. «Творческий центр», М., 2006. 2. Е.Н.Арсенина. Музыка 17 классы. Тематические беседы,
театрализованные концерты, музыкальная игротека. Волгоград;
Учитель, 2009.
Презентации к классным мероприятиям "День детских изобретений"
Презентации к классным мероприятиям "День детских изобретений"
Презентации к классным мероприятиям "День детских изобретений"
Презентации к классным мероприятиям "День детских изобретений"
Презентации к классным мероприятиям "День детских изобретений"
Презентации к классным мероприятиям "День детских изобретений"
Презентации к классным мероприятиям "День детских изобретений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.