Проект: «Формирование предметных, метапредметных и личностных УУД при изучении темы «Сыйфат» по татарскому языку в 6 классе»
Цель: Формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в процессе преподавания темы «Сыйфат» в 6 классе.
Задачи:
Формирование регулятивных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат»
Формирование познавательных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат»
Формирование коммуникативных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат»
Формирование личностных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат»
Ожидаемый результат в процессе изучения темы «Сыйфат» в 6 классе
метапредметный- составление текстов с применением прилагательных по картинам известных художников и его озвучивание
Познавательный- овладение учащимися ЗУНов по теме “Сыйфат”
Личностный-оценивание учащимися своих возможностей через свой труд, умение применять анализ и синтез в своей деятельности
Коммуникативный- умение выразительно вести диалог, высказывать свою точку зрения и ее аргументировать
Формирование регулятивных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат» в 6 классе
1 Принимать и ставить цели и задачи учебной деятельности при изучении темы новой темы
2 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы решения;
3 Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
Мероприятия
Разработать памятку для обучающихся по постановке целей и задач для изучения нового материала по теме «Сыйфат»
Разработать пособие для родителей (памятка по теме «Сыйфат»)
Контролировать умения обучающегося ставить цели и задачи для изучения темы «Сыйфат»
Разработать лист самооценивания учащихся по теме «Сыйфат»
Формирование познавательных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат» в 6 классе
1 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера по теме «Сыйфат» .
2 Овладение основными понятиями темы «Сыйфат»,
Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
3. Овладение смысловым чтением художественных и познавательных текстов; умение выделять прилагательных из разных видов текстов; умение строить рассуждение в форме простых суждений о «Сыйфат»е
4.Умение осуществлять сравнение прилагательных и их классификация по заданным критериям
5. Извлечение необходимой информации из разных источников,
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для выполнения упражнений с применением прилагательных
Мероприятия
Мотивация учащихся к восприятию информации темы «Сыйфат»
Проблемное объяснение нового материала учащимся по теме «Сыйфат» на основе сравнения и анализа
Выдвижение учащимися гипотез и их обоснование
Контроль умения учащихся пользоваться различными источниками информации(работа со справочниками, словарями и т.д.)
Извлечение учащимися необходимой информации из разных источников
Смысловое чтение текста и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Формирование коммуникативных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат»
1 Формирование умения у учащихся использовать в речи синонимического ряда прилагательных
2 Осуществление умения у учащихся выбора прилагательных и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения в своей речи
3 Оценивание учащимися собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного употребления прилагательных
4.Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них
5.Формирование лидерства и согласование действий с партнером
Мероприятия
Разработка ряд тем для сочинений и творческих работ с применением прилагательных.
Применение игровых форм обучения («Лексическое лото», «Угадай, кто?», «Көрпәле»)
Составление ряда тем для диалогов («Галереяда», по картине К. Е. Максимова «Полевые цветы» )
Защита групп учащихся творческих работ перед классом(«Ел фасыллары»)
Разработка листа самооценки для учащихся
Формирование личностных УУД в процессе изучения темы «Сыйфат»
1 Формирование интересов к изучению темы «Сыйфат»
2 Формирование умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
3 Осознание учащимися эстетическую ценность прилагательных в речи; стремление к речевому самосовершенству
4 Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью
Мероприятия
Разработать технологическую карту (сравнение с другими частями речи: прилагательное - наречие)
Работа над текстом (тексттагы сыйфатларны аларның синонимнары белән алыштыру, аны дәлилләү)
Проведение ряда внеклассных конкурсов по теме «Сыйфат», выпуск стенгазет (Антоним сыйфатлар, Сыйфатның урыны кайда? һ.б.)
Разработка положения о проведении недели татарского языка
СИСТЕМА ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Создание специальных учебных ситуаций для развития метапредметных УУД.
Наблюдение за процессом формирования и применения метапредметных УУД учащихся в процессе учебной деятельности.
Организация внеурочной воспитательной деятельности, позволяющих применять и оценивать метапредметных УУД на практике (конференции, конкурсы, викторины, интернет-журналы, интеллектуальные ринги и др.)
Совершенствование системы мероприятий по формированию компетентности педагогических работников в оценке и мониторинге метапредметных УУД.
Проектная команда
Вильданова Л.Р.- учитель татарского языка и литературы МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ»
Карамова Л.К.- учитель татарского языка и литературы МБОУ «Калмашская СОШ»
Умнова Л.И. –учитель татарского языка и литературы МБОУ «Мелекесская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»
Якупова Л.Х.- учитель татарского языка и литературы МБОУ «Биклянская СОШ»
Библиография
Для учителя
Тумашева Д.Г. ,Юсупов Ф.Ю.,Зиннатуллина К.З., 6 класс очен татар теле дэреслеге,2006.
Мифтахов Б.М.татар гомуми урта белеем бирү мәктәпләре өчен 6 нчы класс өчен татар теле дәреслеге К., «Мәгариф »2006
Харисова Ч.М. Татар теле. Теория, күнегүләр, тестлар. – Казан: “Мәгариф”, 2006.
Максимов Н.В. Татар теленнән тестлар: Уку-укыту ярдәмлеге. – Казан: “Мәгариф”, 2008.
Бердәм руспублика имтиханына әзерләнү өчен ярдәмлек. Татар теле. – Казан: РИЦ “Школа”, 2008.
5-11 нче сыйныфлар өчен диктантлар җыентыгы. - Казан: “Мәгариф”, 2001.
Галиуллина Г.Р. Татар теле. Лексикология. - Казан: “Мәгариф”, 2007.
Хисамова Ф.М. Татар теле морфологиясе. - Казан: “Мәгариф”, 2006.
Сафиуллина Ф.С., Зәкиев М.З. Хәзерге татар әдәби теле. - Казан: “Мәгариф”, 2002
Мәктәптә татар телен укыту методикасы. – Казан: Мәгариф, 2004.
Вәлиева Ф.С.Саттаров Г.Ф. Урта мәктәп һәм гимназияләрдә татар телен укыту методикасы. – Казан: “Раннур”, 2000.
Для учащихся
Тумашева Д.Г. ,Юсупов Ф.Ю.,Зиннатуллина К.З., 6 класс очен татар теле дэреслеге,2006.
Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Татар теленнән күнегүләр җыентыгы һәм тестлар. – Казан: “Яңалиф”, 2006.
Максимов Н.В. Бердәм Республика имтиханы. Татар теленнән зачёт үткәрү өчен биремнәр. - Казан, 2007.
Шәмсетдинова Р.Р. Татра теле: Күнегүләр. Анализ үрнәкләре. Тестлар. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2005.
Интернет ресурсы
http://gzalilova.narod.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.