Презентации по литературе
Оценка 4.6

Презентации по литературе

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
5 кл—11 кл
12.04.2018
Презентации по литературе
Публикация является частью публикации:
11спп и неск прид1.ppt

Презентации по литературе

Презентации по литературе

Презентации по литературе

Презентации по литературе

Презентации по литературе

Презентации по литературе

Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что знает, как будет несчастлив отец, если

Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что знает, как будет несчастлив отец, если

1 предложение. Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что знает, как будет несчастлив отец, если Андрей уедет, не помирившись с ним. (Л.Н.Толстой)

[___=,= о том], (что ___=),(как = ___), (если___=,д.о.]

Определяем виды придаточных предложений: 1-е отвечает на вопрос о чем?, значит оно – изъяснительное, 2-ое на вопрос что?, оно тоже изъяснительное, 3-е на вопрос при каком условии? оно обстоятельственное условия.
заметьте, главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного. Такой способ подчинения называется ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ

Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади… ожидали его уже четвертые сутки

Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади… ожидали его уже четвертые сутки

2 предложение. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади… ожидали его уже четвертые сутки. (А.С.Пушкин)
[___=, (куда=), и =], (что ___=).
Определяем виды придаточных предложений: 1-ое отвечает на вопрос о чем?, оно изъяснительное 2-ое на вопрос что?

заметьте, оба придаточных относятся к одному главному предложению. В данном СПП разные вопросы задаются от одного и того же главного предложения, только от разных его членов. Такой способ подчинения называется ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ

По милости Пугачева я имел добрую лошадь, с которой я делился скудной пищей и на которой ежедневно езжал я за город перестреливаться с пугачевскими наездниками

По милости Пугачева я имел добрую лошадь, с которой я делился скудной пищей и на которой ежедневно езжал я за город перестреливаться с пугачевскими наездниками

3 предложение. По милости Пугачева я имел добрую лошадь, с которой я делился скудной пищей и на которой ежедневно езжал я за город перестреливаться с пугачевскими наездниками. (А.С.Пушкин)

[__=], (с которой ___=) и (на которой=___).

1 и 2 придаточные отвечают на один и тот же вопрос: какую? И являются придаточными определительными.
Учитель: заметьте, придаточные предложения в данном СПП являются предложениями одного типа, относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос.одинаковый вопрос мы задаем от одного и того же слова к двум придатоным. Такой способ подчинения называется ОДНОРОДНЫМ.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Запятые ставятся:
1) Если придаточные однородные и между ними нет сочинительного
разделительного союза:
Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодна, что чай не согрел
меня. (К.Аксаков)
2) Если придаточные однородные, но между ними есть повторяющиеся
сочинительные союзы:
Простота украшает. А все-таки должно в человеке присутствовать что-то
невидимое с первого взгляда, о чем можно лишь догадываться, и что рано
или поздно удивит нас, и что человек заставит нас по-новому взглянуть на
этого человека. (С.Залыгин)
3) Если придаточные присоединены по способу последовательного или
параллельного (неоднородного) подчинения:
Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, чтобы
получше рассмотреть его. (А.Чехов)

Запятая не ставится: 1) Если однородные придаточные соединены одиночным неповторяющимся сочинительным соединительным или разделительным союзом:

Запятая не ставится: 1) Если однородные придаточные соединены одиночным неповторяющимся сочинительным соединительным или разделительным союзом:

Запятая не ставится:
1) Если однородные придаточные соединены одиночным неповторяющимся
сочинительным соединительным или разделительным союзом:
Буду работать, пока у меня пальцы смогут держать перо, и пока не
остановится сердце, переполненное ощущением жизни. (К.Паустовский)
2) На стыке сочинительного и подчинительного союзов, а также на стыке
двух подчинительных союзов, если есть вторая часть сложного союза то, как
и т.д.; …. , что если… , то … Но если вторая часть союза отсутствует, то
запятая ставится: …. , что, если, …
Проверить себя можно применив метод изъятия: если часть можно отбросить
без искажения смысла предложения, то запятая на стыке союзов ставится,
если такое изъятие невозможно, запятую на стыке союзов ставить не нужно:
Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, он уже ничем
не будет отличаться от Пики. (А.Фадеев)
(Придаточное с союзом если можно опустить или переставить в другое место
предложения, поэтому запятая между двумя союзами ставится.)
Я думал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже
в последствие времени мне будет трудно освободиться от его опеки.
(А.Пушкин)
(Придаточное условное с союзом если нельзя опустить или переставить, т.к.
рядом окажется сочетание что … то, поэтому запятая между двумя союзами
не ставится.)
3) Если части СПП с несколькими придаточными значительно
распространены, то ставится точка с запятой.

Алгоритм ( Внимательно прочитать предложение, обозначить в нем грамматические основы и указать границы предикативных частей (простых предложений)

Алгоритм ( Внимательно прочитать предложение, обозначить в нем грамматические основы и указать границы предикативных частей (простых предложений)

Алгоритм (Внимательно прочитать предложение, обозначить в нем грамматические основы и указать границы предикативных частей (простых предложений).

Выделить все средства связи, не забывая о составных или употребленных рядом союзах.

Установить смысловые связи между частями: для этого сначала найти главную, затем задать от нее вопрос(ы) к придаточной(-ым).

Построить схему, показав на ней стрелочками зависимость частей друг от друга, расставить в ней знаки препинания. Перенести запятые в записанное предложение.

Таким образом, внимательность при построении и анализе (включая пунктуационный) сложноподчиненного предложения – СПП с несколькими придаточными конкретно – и опора на перечисленные выше особенности этой синтаксической конструкции обеспечат правильное выполнение предлагаемых заданий.

Работа в тетрадях. Задание: записать предложения, найти главную часть, придаточную

Работа в тетрадях. Задание: записать предложения, найти главную часть, придаточную

Работа в тетрадях.
Задание: записать предложения, найти главную часть, придаточную. Выделить грамматические основы.

1. Как невозвратная струя бежит, блестит и исчезает, так жизнь и  юность убегает (А. Пушкин).

2.  Первый зимний путь,  если снег выпал ровно, при тихой погоде, если он достаточно покрывает все неровности дороги, бывает у нас на Руси великолепно хорош (С. Аксаков).

3. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное (М. Горький).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018