Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Оценка 4.8

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
ppt
русская литература
5 кл
24.09.2019
Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Тема дружбы.ppt

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК».   Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ТЕМА ДРУЖБЫ В  ТЕМА ДРУЖБЫ В  РАССКАЗЕ РАССКАЗЕ Цели урока: Цели урока: поведение героев в момент поведение героев в момент проследить по тексту и сопоставить 1.1. проследить по тексту и сопоставить неудавшегося очередного побега, неудавшегося очередного побега, понять, на чем основана дружба 2.2. понять, на чем основана дружба Жилина и Дины, почему девочка Жилина и Дины, почему девочка вызывает симпатию у читателей. вызывает симпатию у читателей. сидения в яме; сидения в яме; Лихо помнится, а добро век не забудется. Пословица

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Проверка домашнего задания   Проверка домашнего задания «Жилин готовится к побегу» «Жилин готовится к побегу» План: План: Знакомство с жизнью татарского  Знакомство с жизнью татарского аула. аула. Работа над подкопом.  Работа над подкопом. Поиски дороги.  Поиски дороги. Путь побега - только на Север.  Путь побега - только на Север. Внезапное возвращение татар.  Внезапное возвращение татар. Побег.  Побег.

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
V V глава глава Читатель понял, что инициатором Читатель понял, что инициатором побега является Жилин. Именно побега является Жилин. Именно он:он: узнал местность,  узнал местность, подготовил лаз под стеной,  подготовил лаз под стеной, прикормил собаку,  прикормил собаку, запасся лепешками.  запасся лепешками. Проследим и сопоставим, как вели Проследим и сопоставим, как вели себя Жилин и Костылин на себя Жилин и Костылин на свободе. свободе.

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Сравнительная характеристика героев.   Сравнительная характеристика героев. Подготовка побега Подготовка побега ЖилинЖилин Костылин Костылин знакомится с знакомится с местностью, местностью, работает над работает над подкопом, подкопом, подкармливает подкармливает собак, делает запас собак, делает запас провизии провизии

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Сравнительная характеристика героев.   Сравнительная характеристика героев. Поведение героев на свободе: ЖилинЖилин Поведение героев на свободе: Тихо полез в дыру, выбрался; «...Жилин чуть свистнул, Тихо полез в дыру, выбрался; «...Жилин чуть свистнул, кинул лепешки кусок, -Уляшин узнал... и перестал кинул лепешки кусок, -Уляшин узнал... и перестал брехать»; брехать»; снял сапоги, пошел босиком; снял сапоги, пошел босиком; Торопится, т. к. сбился с пути и забрал вправо Торопится, т. к. сбился с пути и забрал вправо «... шикнет, шикнет..., а сам все идет» «... шикнет, шикнет..., а сам все идет» Затопало в лесу. Спокойно пригляделся, свистнул, Затопало в лесу. Спокойно пригляделся, свистнул, посмеялся посмеялся

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Сравнительная характеристика героев.   Сравнительная характеристика героев. Поведение героев на свободе: ЖилинЖилин Поведение героев на свободе: Оба устали, а идти надо «Рассердился ... обругал его. Оба устали, а идти надо «Рассердился ... обругал его. - Так я же один уйду». - Так я же один уйду». Спрятались от конного Татарина Спрятались от конного Татарина Молчит, старается помочь соратнику встать на ноги Молчит, старается помочь соратнику встать на ноги «Посадил на себя Костылина, поволок» «Посадил на себя Костылина, поволок» «Нет, не пойду: не годится товарища бросать» «Нет, не пойду: не годится товарища бросать»

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Сравнительная характеристика героев.   Сравнительная характеристика героев. Костылин Поведение героев на свободе: Костылин Поведение героев на свободе: «Полез Костылин, да зацепил камень ногой, «Полез Костылин, да зацепил камень ногой, загремел. загремел. .. .Услыхал Уляшин, забрехал и кинулся, а за ним .. .Услыхал Уляшин, забрехал и кинулся, а за ним и другие собаки» и другие собаки» Тоже сбросил сапоги, но все ноги изрезал, Тоже сбросил сапоги, но все ноги изрезал, перестал успевать «Подожди хоть немножко, дай перестал успевать «Подожди хоть немножко, дай вздохнуть, у меня ноги все в крови» вздохнуть, у меня ноги все в крови»

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Сравнительная характеристика героев.   Сравнительная характеристика героев. Костылин Поведение героев на свободе: Костылин Поведение героев на свободе: «.. .все отстает и охает» «.. .все отстает и охает» «Так и упал со страху» «Так и упал со страху» «Как хочешь, а я не дойду...» «Как хочешь, а я не дойду...» Не смог перетерпеть боль. Криком выдал обоих Не смог перетерпеть боль. Криком выдал обоих «Иди один, за что тебе ... из-за меня пропадать» «Иди один, за что тебе ... из-за меня пропадать»

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Почему же все­таки побег не удался? Почему же все­таки побег не удался? Из проделанной работы по сравнению  Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался не понятным, что Костылин оказался не товарищем Жилину, а обузой в дороге. товарищем Жилину, а обузой в дороге. В одинаковых условиях Жилин проявляет  В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а Костылин лишен освобождение из плена, а Костылин лишен всех этих качеств, он является антиподом всех этих качеств, он является антиподом герою. герою.

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
«говорящие» фамилия героев «говорящие» фамилия героев От каких слов образованы фамилии От каких слов образованы фамилии героев? героев?  Жила Жила - сухожилие, прочное окончание - сухожилие, прочное окончание мышц; жилистый, двужильный - мышц; жилистый, двужильный - сильный, упругий; сильный, упругий; Костыль - палка для хромых, безногих. - палка для хромых, безногих.  Костыль Часто говорили про стОящего человека:  Часто говорили про стОящего человека: «молодецкая жила», «кость да жила, и «молодецкая жила», «кость да жила, и вся сила». вся сила». Или «подкостыливает» - плетется  Или «подкостыливает» - плетется помаленьку. помаленьку.

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Татарская девочка Дина  Татарская девочка Дина  Что заставляет Дину помогать Жилину?  Что заставляет Дину помогать Жилину? Почему девочка относится к пленному хорошо,  Почему девочка относится к пленному хорошо, старается облегчить его положение в отличие старается облегчить его положение в отличие от других горцев? от других горцев? В какой момент и почему она перестает  В какой момент и почему она перестает видеть в нем врага? (Только ли оттого, что он видеть в нем врага? (Только ли оттого, что он сделал и подарил ей куклу?) сделал и подарил ей куклу?)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Дина  Дина  Можно ли назвать Дину смелой,  Можно ли назвать Дину смелой, решительной? решительной? Чем вызвала Дина симпатию у Жилина и  Чем вызвала Дина симпатию у Жилина и у вас, читателей? у вас, читателей? Применима ли пословица «Лихо  Применима ли пословица «Лихо помнится, а добро век не забудется» к помнится, а добро век не забудется» к отношениям Жилина и Дины? отношениям Жилина и Дины?

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Вот сидит вечером Жилин и думает: «что будет?» Все поглядывает вверх. Звезды видны, а месяц еще не всходил. Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху — шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил — шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел. Поглядел вверх,— звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Какие  пословицы  применимы  к   Какие  пословицы  применимы  к   содержанию прочитанного? содержанию прочитанного? Нет друга - ищи, а нашел -  Нет друга - ищи, а нашел - береги. береги. Друга на деньги не купишь.  Друга на деньги не купишь. Дружба дружбе рознь, а  Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. иную хоть брось. Иноходец в пути не товарищ.  Иноходец в пути не товарищ. Двум шпагам в одних ножнах  Двум шпагам в одних ножнах не ужиться. не ужиться. Береги честь смолоду, а  Береги честь смолоду, а кафтан снову. кафтан снову. Лучше пропасть, чем терпеть  Лучше пропасть, чем терпеть чужую напасть. чужую напасть. Распутья бояться, так и в  Распутья бояться, так и в путь не ходить. путь не ходить.

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
«Кавказский пленник» ­ любимый  «Кавказский пленник» ­ любимый  рассказ Л. Н. Толстого. рассказ Л. Н. Толстого. Автор писал о рассказе так: «Это  Автор писал о рассказе так: «Это образец тех приемов и языка, образец тех приемов и языка, которым я пишу и буду писать для которым я пишу и буду писать для больших», «работа над языком больших», «работа над языком ужасная, надо, чтобы все было ужасная, надо, чтобы все было красиво, коротко, просто и, красиво, коротко, просто и, главное, ясно». главное, ясно».

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Подготовка к написанию  Подготовка к написанию  сочинения. сочинения. Темы: Темы: 1. Друзья и враги главного героя. 1. Друзья и враги главного героя. 2. Жилин и Костылин: разные судьбы. 2. Жилин и Костылин: разные судьбы. Подумайте и выберите тему сочинения.  Подумайте и выберите тему сочинения. Какую из пословиц можно выбрать в качестве  Какую из пословиц можно выбрать в качестве эпиграфа к вашей работе? Почему? эпиграфа к вашей работе? Почему?  Сочинение состоит из Сочинение состоит из вступительной части вступительной части, , в в которой автор сообщает, о чем хочет говорить которой автор сообщает, о чем хочет говорить с читателем; основной части, основной части, где где с читателем; раскрывается главная мысль работы (идея); раскрывается главная мысль работы (идея); заключения, , где приводятся выводы по работе где приводятся выводы по работе заключения и личное мнение о прочитанном. и личное мнение о прочитанном. Что такое «рассуждение».  Что такое «рассуждение».

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Домашнее задание Домашнее задание Написать сочинение.  Написать сочинение.

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)

Презентации по литературе на тему "Жилин и Костылин" и "Тема дружбы"(5 класс)
Библиография Библиография Текст «Кавказский пленник» Л.Н.  Текст «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого Толстого «Литература. 5 класс». Поурочные  «Литература. 5 класс». Поурочные планы к учебнику КоровинойВ.Я. планы к учебнику КоровинойВ.Я.  httphttp ://900igr.net/kartinki/literatura/Kavkazskij ://900igr.net/kartinki/literatura/Kavkazskij -plennik/Kavkazskij-plennik-Tolstogo.html -plennik/Kavkazskij-plennik-Tolstogo.html http://gana4vas.moy.su/publ/l_tolstoj_quot  http://gana4vas.moy.su/publ/l_tolstoj_quot _kavkazskij_plennik_quot/6-1-0-63 _kavkazskij_plennik_quot/6-1-0-63 http://www.uroki.net/docrus/docrus106.ht  http://www.uroki.net/docrus/docrus106.ht mm
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019