Важно произвести впечатление человека, который знает, о чём говорит.
1. при помощи одежды
2. манера поведения
3. признаки компетентности:
А) знание предмета разговора
Б) независимость суждений
В) аргументированность точки зрения
Г) раскованность и простота
Д) уверенность в себе
Правило самоподачи привлекательности очень простое:не одежда сама по себе делает нас привлекательнее, а та работа, которая затрачена нами на ее приведение в соответствие со своими внешними данными.
«Чичиков великодушно расплатился с портным и, оставшись один, стал рассматривать себя на досуге в зеркале, как артист с эстетическим чувством и con amore*. Оказалось, что все как-то было еще лучше, чем прежде:
щечки интереснее, подбородок заманчивей, белые воротнички давали тон щеке, атласный синий галстук давал тон воротничкам, новомодные складки манишки давали тон галстуку, богатый бархатный жилет давал тон манишке, а фрак наваринского дыма с пламенем, блистая, как шелк, давал тон всему. Поворотился направо—хорошо! Поворотился налево—еще лучше!»
Способы демонстрации отношения:
ВЕРБАЛЬНЫЕ | НЕВЕРБАЛЬНЫЕ |
1. Язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания | 1. Мимика – движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние |
2. Интонация – эмоциональная выразительность речи | 2. Жесты – движение, имеющее сигнальное значение |
3. Темп речи – быстрота речи, длительность звучания отдельных слов и длительность пауз | 3. Поза – моторика установок и чувств человека |
4. Походка – отражение особенностей личности (возраст, физическое состояние, темперамент, образ жизни, социальное положение) | |
5. Межличностное пространство: интимная зона (до 0,46 м); личная зона (0,46 – 1,2 м); социальная зона (1,2 – 3,6 м); публичная зона (более 3,6 м) |
МЕТОДЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ К СЕБЕ
ЗНАКИ ВНИМАНИЯ – ВЫСКАЗЫВАНИЕ ИЛИ ДЕЙСТВИЕ, ОБРАЩЕННОЕ К РЕБЕНКУ, ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЕГО САМОЧУВСТВИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
КОМПЛИМЕНТЫ – ВЕРБАЛЬНАЯ ФОРМА ВНУШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У УЧЕНИКА
ПОХВАЛА
И ПОДДЕРЖКА – ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ В ПОЛЬЗУ РЕБЕНКА
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.