ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА
Начинает активно расти - за год на 3-7 см., Активнее всего растут трубчатые кости, формируется грудная клетка, руки и ноги, подросток становится непропорциональным, может быть нарушена координация движений.
Внутренние органы: изменяется деятельность гипофиза, увеличивается темп роста мышечной системы, ускоряется обмен веществ, активно начинают работать половые и щитовидная железы, растет сердце, увеличивается объем легких.
Активны половые гормоны, благодаря чему у подростков усиливаются вторичные половые признаки.
Проблемы со здоровьем. Частые головные боли, бессонница, повышенная утомляемость, сложности с аппетитом, нестабильное артериальное давление, снижение внимательности и отсутствие концентрации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН
Внешние изменения тела, к которым ребенку еще необходимо привыкнуть!!!
Двойственное отношение к себе: смешения чувства гордости и брезгливости, стыда и радости, непринятия и восхищения.
Снижение самооценки: активное сравнивание себя с другими мальчишками и девчонками, зачастую обращая внимание именно на свои слабые стороны, ощущает неуверенность в собственных силах.
Стремится во что бы то ни стало быть таким, как все, с другой – очень хочет выделиться и отличиться любой ценой, и не всегда с позитивной стороны.
Пытается заслужить уважение и авторитет друзей, с другой – бравирует собственными недостатками.
Требует определенной самостоятельности и независимости, поэтому в ответ на замечания родителей отвечает резко, демонстративно и цинично.
ВАЖНО!!!
Главное для ребенка – отношения с друзьями и сверстниками!
Дети хотят быть взрослыми и хотят, чтобы их услышали.
Борьба за главенство или равноправие с родителями.
У ребенка нет чувства опасности и последствий своих поступков.
Повышается склонность к придумыванию и обману.
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЕ ВОСПИТАНИЯ:
Матрица семьи – это есть характер и поведение ребенка (поступки родителей, традиции семьи, общение между родными).
Поощрение негативного поведения ребенка будет обращено против родных людей (конфликты с окружающими, драки, ложь, безответственность, девиантность поведения).
Если ребенок не делится в семье своими переживаниями – нет авторитета родителей. Родители хотят, чтобы дети делились с ними своими проблемами – но сами не делают этого.
Постоянная проверка родителей средствами манипулирования.
4-5 класс – это начало того, что ждет родителей в будущем: эмоции, чувства, отношение ребенка, поведение с родителями!
КАК БЫТЬ?
Одеть, обуть и накормить ребенка – это забота, а не воспитание. И одного РОДИТЕЛЬСКОГО ДОЛГА недостаточно.
Агрессивность ребенка – строго пресекать. Родители должны занимать главенствующее положение в семье.
Истерики и капризы ребенка игнорировать – оставлять ребенка одного, без внимания и сочувствия со стороны членов семьи. Слезы – это шантаж для уступки со стороны родителей.
Слабость и потакание прихотям ребенка в этом возрасте ведет к неуважению по отношению к родителям.
Любой запрет или требование необходимо объяснять с точки зрения причин.
Интересы ребенка очень важны: мы хотим, чтобы нас понимали, но сами этого не делаем.
Вопросы на засыпку:
- О чем ты любишь мечтать?
- Кто твой герой и почему?
- Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
- За что ты собой больше всего гордишься?
- Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
- Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
- Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
- Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
- В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
- Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
- За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
- Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
- Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
- Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
- С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
- Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
- Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
- Какая у тебя любимая игра и почему?
- Кто заставляет тебя смеяться и почему?
- Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
- С кем в семье тебе веселее всего проводить время?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.