Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии
Оценка 5

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
химия
12.06.2023
Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии
подготовка к ОГЭ по химии.pptx

Подготовка к ОГЭ по химии Бугаенко

Подготовка к ОГЭ по химии Бугаенко

Подготовка к ОГЭ по химии

Бугаенко О.И.

Система оценивания ОГЭ по химии

Система оценивания ОГЭ по химии

Система оценивания ОГЭ по химии

Работа состоит из 2 частей (24 заданий).
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом
Часть 2 содержит 5 заданий:
3 задания этой части подразумевают запись развёрнутого ответа,
2 задания этой части предполагают выполнение реального химического эксперимента и оформление его результатов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут)

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут)

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
К выполнению задания 24 участник может приступать после выполнения задания 23 и не ранее чем через 30 минут после начала экзамена.

Система оценивания ОГЭ по химии

Система оценивания ОГЭ по химии

Система оценивания ОГЭ по химии

Правильное выполнение каждого из заданий 1–3, 5–8, 11, 13–16, 18, 19 оценивается 1 баллом
Правильное выполнение каждого из заданий 4, 9, 10, 12 и 17 оценивается 2 баллами.
Максимальная оценка за выполнение каждого из заданий 20 и 22 – 3 балла; за выполнение каждого из заданий 21 и 23 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 40.

Перевод баллов ОГЭ в оценку по пятибалльной системе 0-9 баллов - оценка 2 10-20 баллов - оценка 3 21-30 баллов - оценка 4 31-40 баллов…

Перевод баллов ОГЭ в оценку по пятибалльной системе 0-9 баллов - оценка 2 10-20 баллов - оценка 3 21-30 баллов - оценка 4 31-40 баллов…

Перевод баллов ОГЭ в оценку по пятибалльной системе

0-9 баллов - оценка 2
10-20 баллов - оценка 3
21-30 баллов - оценка 4
31-40 баллов - оценка 5

Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент

Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент

Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества

Химический элемент - это определённый вид атомов. Атомы химического элемента могут входить в состав простых и сложных веществ. Можно охарактеризовать распространённость и формы нахождения химического элемента в природе, а также свойства его атомов (массу, размеры, строение).
Простое вещество образовано атомами одного химического элемента. Это одна из форм существования химического элемента в природе. Простое вещество характеризуется определённым составом, строением, физическими и химическими свойствами. Его применяют для получения других веществ.

Задания 2, 6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Задания 2, 6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Задания 2, 6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Суммарный заряд атома нейтрален количество протонов = количеству электронов.
Электроны в оболочке расположены упорядочено - слоями.
Число слоев = номеру периода, в котором стоит элемент.
Число свободных неспаренных электронов определяется по формуле 
8-n, где n – номер группы, в которой стоит химический элемент.

Задание 3. Периодический закон и

Задание 3. Периодический закон и

Задание 3. Периодический закон и Периодическая система элементов 

порядковый номер = числу протонов и электронов и заряду ядра
номер периода = числу заполняемых электронных слоёв
номер главной подгруппы = числу электронов на внешнем слое (валентных электронов)

Задание 4. Валентность и степень окисления химических элементов

Задание 4. Валентность и степень окисления химических элементов

Задание 4. Валентность и степень окисления химических элементов

Правила подсчета степени окисления
Степень окисления элемента в составе простого вещества принимается равной нулю; если вещество в атомарном состоянии, то степень окисления его атомов также равна нулю.
Ряд элементов проявляют в соединениях постоянную степень (пример фтор (-1), щелочные металлы (+1), щелочноземельные металлы, бериллий, магний и цинк (+2), алюминий (+3)).
Кислород, как правило, проявляет степень окисления -2 (исключения: пероксид Н2О2(-1) и фторид кислорода OF2 (+2)).
Водород в соединениях с металлами (в гидридах) проявляет степень окисления -1, как правило, +1(кроме SiH4, B2H6).
Алгебраическая сумма степеней окисления всех атомов в молекуле должна быть равной нулю, а в сложном ионе – заряду этого иона.

Высшая степень окисления = номеру группы элемента в

Высшая степень окисления = номеру группы элемента в

Высшая степень окисления = номеру группы элемента в Периодической системе
Правило не распространяется на элементы I группы побочной подгруппы, степени окисления которых обычно превышают +1, а также на элементы побочной подгруппы VIII группы.
Валентность атома – это способность атома образовывать определенное число химических связей с другими атомами. Валентность не имеет знака.

постоянные

переменные

ХЭ

валентность

ХЭ

валентность

H, Na, K, Ag, F

I

Cl, Br, I

I (III, V, VII)

Be, Mg, Ca, Ba, O, Zn

II

Cu, Hg

II, I

Al, В

III

Fe

II, III

 

 

S

II, IV, VI

Mn

II, IV, VII

Cr

III, VI

N

I - V

P

III, V

C, Si

IV (II)

Задание 5. Строение молекул. Химическая связь

Задание 5. Строение молекул. Химическая связь

Задание 5. Строение молекул. Химическая связь 

Аллотропия
Аллотропия - явление, образования одним элементом нескольких простых веществ:
углерод – алмаз, графит, карбин, фуллерен
кислород – кислород O2 и озон O3
фосфор- белый, красный, черный
олово – серое и белое
сера – пластическая и кристаллическая

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Задание 7. Простые и сложные вещества

Задание 7. Простые и сложные вещества

Задание 7. Простые и сложные вещества. Классы неорганические соединений 

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Задания 8, 9, 10. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов

Задания 8, 9, 10. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов

Задания 8, 9, 10. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов. Химические свойства классов неорганических соединений свойства металлов С кислотами взаимодействуют только металлы, которые находятся в ряду активности левее водорода. Т.е. неактивные металлы Cu, Hg, Ag, Au, Pt с кислотами не реагируют. Исключение составляют HNO3 (конц, разбавл.), H2SO4 (конц.) HNO3 (конц.), H2SO4 (конц.) пассивируют Fe, Al, Сr (при н.у.) Cu,Hg, Ag восстанавливают кислоты до следующих продуктов:

Активные (Me*): Li , Na, K, Rb, Cs, Fr, Ca, Sr, Ba, Ra.

Средней активности

Неактивные
Cu, Hg, Ag, Au, Pt

1. +H2O→ Me*OH +H2 (н.у.)
2.+ неметаллы
(но! 2Na+O2 →Na2O2 пероксид натрия)
3.+ кислоты
 

1.+ Н2О (t0) →MeO +H2
2.+ неметаллы (кроме N2)
3. +кислоты
4. + соль(раств.), если Ме более акт., чем в соли
5. Ме1+Ме2О (если Ме1=Мg, Al)

1. (только Cu,Hg)
+ О2 (при t0)
2. (только Cu,Hg) + Cl2 (при t0)
3. + соль(раств.), если Ме более акт., чем в соли
 

 


Ме (Cu,Hg, Ag ) +
 

HNO3 конц,

→ МеNO3 + NO2 +H2O

HNO3 разбавл.

→ МеNO3 + NO +H2O

H2SO4конц.

→ МеSO4 + SO2 +H2O


Неметаллы реагируют с металлами и между собой.

Химические свойства классов неорганических веществ

Химические свойства классов неорганических веществ

Химические свойства классов неорганических веществ

Реагент

Основный оксид

Амфотерный оксид

Кислотный
оксид

Щелочь

Амфотерный гидроксид

Кислота

Соль

H2O

Основный оксид

-

соль

-

соль +
H2O

-

щелочь

Амфотерный оксид

соль

-

соль

соль +
H2O

-

соль +
H2O

Кислотный
оксид

-

-

кислота

Щелочь

-

соль +
H2O

-

соль +
H2O

соль + основа-
ние

диссоци-
ация

Амфотерный гидроксид

соль +
H2O

-

соль +
H2O

-

соль +
H2O

-

Кислота

-

соль +
H2O

-

соль + кислота

диссоци-
ация

Соль

-

соль + основа-
ние

-

соль + кислота

соль + соль

гидролиз

Генетическая связь веществ Металл- основной оксид- основание- соль (Na -Na2O –NaOH –

Генетическая связь веществ Металл- основной оксид- основание- соль (Na -Na2O –NaOH –

Генетическая связь веществ
Металл- основной оксид- основание- соль (Na -Na2O –NaOH – Na2SO3)
Неметалл – кислотный оксид – кислота – соль ( S – SO2 – H2SO3 - Na2SO3)
Амфотерные соединения

Металл

Оксиды и гидроксиды металлов

В растворах (+Н2О)

Al+NaOH=Na[AL(OH)4]+H2
Zn+NaOH=Na2[Zn(OH)4]+H2
 

Водород выделяется

Al2O3+NaOH=Na[AL(OH)4]
Zn(OH)2+NaOH=Na2[Zn(OH)4]

Водород не выделяется

В расплавах (при температуре)

Образуются соли

Al+NaOH=NaALO2+H2
Zn+NaOH=Na2ZnO2+H2

Al2O3+NaOH=NaALO2+H2O
Zn(OH)2+NaOH=Na2ZnO2+H2O

Задание 11. Типы химических реакций

Задание 11. Типы химических реакций

Задание 11. Типы химических реакций

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Задания 12, 17. Признаки реакций

Задания 12, 17. Признаки реакций

Задания 12, 17. Признаки реакций

Ион

Ион для определения (пример вещества)

Признак реакции

Сl-

 
 
Ag+ (AgNO3)

Образуется творожистый белый осадок, нерастворимый в азотной кислоте.

Br-

Образуется желтоватый осадок

I-

Образуется желтый осадок

PO43-

SO42-

Ba2+ (Ba(NO3)2)

Выпадает молочно-белый осадок, нерастворимый ни в кислотах, ни в щелочах

CO32-

H+ (HCl)

Бурное выделение газа СО2

NH4+

 
 
OH- (NaOH)

Появление запаха NH3

Fe2+

Зеленоватый осадок↓, буреющий на воздухе

Fe3+

Бурый осадок↓

Cu2+

Голубой ↓гелеобразный

Al3+

Белый ↓ гелеобразный, в избытке щелочи растворяется

Zn2+

Ca2+

CO32- (Na2CO3)

Белый осадок CaCO3

Задания 13, 14. Электролитическая диссоциация, ионный обмен

Задания 13, 14. Электролитическая диссоциация, ионный обмен

  Задания 13, 14. Электролитическая диссоциация, ионный обмен

Сильные электролиты — электролиты, степень диссоциации которых в растворах равна единице (то есть диссоциируют полностью) и не зависит от концентрации раствора (сильные кислоты, такие как HCl, HBr, HI, HNO3,H2SO4).
Слабые электролиты — степень диссоциации меньше единицы (то есть диссоциируют не полностью) и уменьшается с ростом концентрации. Примеры - вода, плавиковая кислота...
Сила электролита зависит во многом от растворителя.
Неэлектролиты — вещества, в молекулах которых имеются только ковалентные неполярные или малополярные связи.

Реакция ионного обмена - одна из видов химических реакций, продуктами которой являются вода, газ или осадок

Реакция ионного обмена - одна из видов химических реакций, продуктами которой являются вода, газ или осадок

Реакция ионного обмена - одна из видов химических реакций, продуктами которой являются вода, газ или осадок.

Правила составления ионных уравнений:
• составить молекулярное уравнение реакции (коэффициенты!);
• проверить возможность протекания реакции;
• отметить вещества (подчеркнуть), которые будут записываться в молекулярном виде (простые вещества, оксиды, газы, нерастворимые вещества, слабые электролиты);
• записать полное ионное уравнение реакции;
• вычеркнуть из левой и правой части одинаковые ионы;
• переписать сокращённое ионное уравнение.

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Индикаторы – вещества, меняющие цвет в присутствии кислот и щелочей

Индикаторы – вещества, меняющие цвет в присутствии кислот и щелочей

Индикаторы – вещества, меняющие цвет в присутствии кислот и щелочей.

Индикатор

Среда

Кислая

Нейтральная

Щелочная

Лакмус

Красный

Фиолетовый

Синий

Метиловый оранжевый

Розовый

Оранжевый

Желтый

Фенолфталеин

Бесцветный

Малиновый

Задание 16. Безопасность в лаборатории

Задание 16. Безопасность в лаборатории

Задание 16. Безопасность в лаборатории. Смеси. Химическое загрязнение

Чистые вещества и смеси.
Чистое вещество имеет определенный постоянный состав или структуру, физические свойства (соль, сахар).
Смесь – это система, состоящая из двух и более компонентов (чистых веществ).
Вещества в смесях сохраняют свои свойства, поэтому смеси можно разделить, используя различия в этих свойствах.
Смеси могут быть однородными (нельзя обнаружить частицы веществ даже вооруженным глазом) и неоднородными.
Разделить смеси можно, используя их физические свойства.

Некоторые правила безопасной работы в лаборатории:

Некоторые правила безопасной работы в лаборатории:

Некоторые правила безопасной работы в лаборатории:
Работать с едкими веществами надо в перчатках.
Получение таких газов, как SO2, Cl2, NO2, NH3 надо проводить только под тягой.
Нельзя нагревать легковоспламеняющиеся вещества на открытом огне.
При нагревании жидкости в пробирке, надо сначала прогреть всю пробирку и держать ее под углом 30-450 C.
Правила безопасности при работе с бытовой химией:
Применять химические товары нужно, используя индивидуальные средства защиты - повязку и перчатки.
«Химию» необходимо применять только по назначению.
Химическую продукцию нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или открытого пламени.
При использовании бытовой химии рекомендации по дозировке и периодичности применения являются обязательными к соблюдению.
Химические средства с просроченным сроком годности категорически запрещено использовать.
Не оставляйте бытовую химию без присмотра или в доступном для детей месте.
Не используйте и не храните бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами.

Проблемы химического загрязнения планеты

Проблемы химического загрязнения планеты

Проблемы химического загрязнения планеты. Некоторые из этих проблем:

Кислотные осадки (SO2, NO2, CO2)
Парниковый эффект (CH4, CO2)
Общее загрязнение атмосферы, воды, почвы (соли Pb2+, Cd2+, Cu2+, Hg2+ и чистая ртуть)
Озоновая дыра (фреоны)
Радиоактивное загрязнение

Задания 21, 23, 24. Химические свойства простых и сложных веществ

Задания 21, 23, 24. Химические свойства простых и сложных веществ

Задания 21, 23, 24. Химические свойства простых и сложных веществ. Экспериментальная задача. Лабораторная работа

Алгоритм выполнения заданий.
1. Составить цепочку взаимных превращений веществ, отражая генетическую связь.
Для составления цепочки превращений целесообразно отталкиваться от формулы вещества, которое необходимо получить («начать с конца»). Затем подобрать в списке исходных веществ то, которое могло бы являться «родоначальником» цепочки. Проанализировать, какие вещества способны к взаимодействию с предполагаемым исходным веществом. Причем, продукт этого взаимодействия мог бы послужить реагентом для получения конечного продукта.
2. Записать соответствующие уравнения реакций, расставить в них коэффициенты, указать тип реакций, условия их протекания (например, выделение газа или выпадение осадка).
3. В произвольной форме охарактеризовать (записать) вещества-реагенты и вещества-продукты реакции (класс веществ) и указать признаки реакций.
4. Составить сокращенное ионное уравнение в соответствии с заданием.
5. Провести эксперимент в лаборатории, комментируя свои действия.

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии

Презентация " Подготовка к ОГЭ по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023