Презентация . Тема "Номинация - «Воспитательная деятельность во внеурочное время».Наименование проекта - «Азбука Здорового Питания»

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Питание обеспечивает человеку основные жизненные функции организма. Знание законов и соблюдение норм правильного питания - основа здорового образа жизни.
Иконка файла материала проект здоровое питание.ppt

Номинация - «Воспитательная деятельность во внеурочное время» Наименование проекта - «Азбука Здорового Питания»

Малышева Валентина Николаевна

Постановка проблемы. Обоснование необходимости разработки проекта

Питание обеспечивает основные, жизненные функции организма. Знание и соблюдение законов правильного питания – основа здоровья.
Проблема: учащиеся начальной школы не осознают важность и необходимость соблюдения этих законов.К этой проблеме привели результаты мониторинга, проведенного среди младших школьников в форме устного опроса и анкетирования.

Актуальность проекта:

Проблема:Низкая заинтересованность учащихся в изучении тем о здоровом питании, нежелание воспринимать информацию о культуре питания в форме лекции.

Решение проблемы: вовлечение учащихся в проектную деятельность программы «Азбука Здорового Питания», через которую они самостоятельно, естественным путем получают знания об основах здорового питания и о зависимости состояния здоровья человека от различных продуктов питания. Местом реализации данной программы является «Фитнес-бар AZP»(азбука здорового питания).

Основная проектная идея:

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука Здорового Питания», направлена на формирование у учащихся начальной школы, а также, их родителей, педагогов основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни через творческую проектную деятельность. Местом реализации данной программы является «Фитнес-бар AZP»(азбука здорового питания).
Меню этого фитнес-бара будет строго тематическим, т.е. в зависимости от того, какую проблему со здоровьем рассматривает проектная группа фитнес-бара, такими будут и продукты и блюда, представленные в баре и помогающие решить данную проблему. На этом этапе, деятельность фитнес-бара не ограничивается, а строится по модульной системе.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов, формирование у них основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, посредством вовлечения их в деятельность «Фитнес-бара AZP» (Азбуки Здорового Питания);

Задачи проекта: Т.к., инновационный характер программы заключается в реализации ее через проектную деятельность, проектные, воспитательные и образовательные задачи определены следующим образом:

* расширение знаний учащихся о здоровом питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья;
*формирование навыков правильного питания в ходе проектной деятельности фитнес-бара, как составляющей здорового образа жизни;
*формирование проектно-технологической культуры (проектно-технологическое мировоззрение и преобразующее мышление; графическая, дизайнерская, экологическая и экономическая грамотность; культура труда, потребность в проектной деятельности, высокие мотивы этой деятельности);
*практическая подготовка к проектной деятельности фитнес-бара (специальные знания, умения, навыки, опыт проектно-технологической деятельности);
* развитие учащихся как субъектов преобразовательной деятельности (развитие сенсорной, моторно-двигательной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер личности);
* Формирование и развитие жизненно-важных компетентностей;

Реализация дополнительной общеобразовательной программы: «Азбука Здорового Питания» направлена на достижение следующих прогнозируемых результатов:

Осознание учащимися зависимости здорового образа жизни от культуры питания;
оценивание своего рациона и режима питания с учетом соответствия требованиям здорового образа жизни;
Развитие умения планировать совместную деятельность, реализовывать и оценивать ее; овладение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми, овладение способами презентации себя и своей деятельности;
развитие творческих способностей и активности учащихся;
формирование проектного мировоззрения и мышления;
адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни;
формированию познавательных мотивов учения, т.к. учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества;

Участники, партнеры, ресурсы проекта: Основные участники проекта – учащиеся начальных классов!

·       Кадровое обеспечение: педагоги, научные сотрудники, медицинские работники, психологи, специалисты профподготовки, специалисты по рекламе, спортивные деятели, родители);
·       Информационное обеспечение: интернет ресурсы, информационная литература по питанию, менеджменту, рекламе, проектному образованию, журналистике;
·       Материально-техническое обеспечение: место для работы проектной группы, видеокаера, фотоаппарат, канцелярские товары, оборудование для фитнес-бара и отдельно отведенная для него площадка, единая форма одежды для участников проекта.



Место реализации проекта Реализация программы определяется ее модульным характером, что предполагает:

·вариативность при выборе площадок для реализации (она может использоваться в учреждениях различного типа: общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, а также, на базе учреждений дополнительного образования);
· вариативность способов реализации, в рамках воспитательной или факультативной работы);
·использование полученного материала на уроках валеологии, физического воспитания, окружающего мира;
·Четвертый вариант реализации, в рамках внеклассной работы;

План-карта реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в соответствии с тематическим планом программы. Эффективное изучение тем связано с созданием проектов, которые строятся по одному общему плану;
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят характер деловой игры, в которой ученики сами становятся непосредственными участниками процесса, выбирают роли и отвечают за выполнение своих функциональных обязанностей, находят материал и организуют работу фитнес-бара;
Эта форма работы наиболее соответствует возрастным особенностям учащихся как младшего, так и старшего школьного возраста и обеспечивает условия для активного включения их в проект, стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Вся деятельность фитнес-бара, как места реализации дополнительной программы «Разговор о правильном питании», является проектной и ориентирована на творческую работу учащихся, как индивидуальную, так и групповую.

Основные формы и методы работы с участниками программы:

· ролевые игры (каждый участник программы имеет свои должностные обязанности);
· проектная деятельность (создание различных проектов);
· совместное сотрудничество с представителями различных областей науки: медицины, педагогики, производства, спорта);
· предъявление результатов работы фитнес-бара на общешкольных «Ток-Шоу», в СМИ, через выпуск газет, журналов, книги, видео материалов, проведение различных конкурсов и викторин.

Таким образом:

Проектная деятельность в данной программе рассматривается как учебно-производственный эксперимент, связывающий две очень важные стороны процесса познания. В одном случае она является методом обучения, в другом – средством практического применения усвоенных знаний и умений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Будьте всегда здоровы!!!