Презентация "Агрессивный ребёнок". Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии и педагогики.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.Презентация "Агрессивный ребёнок".
Презентация Агрессивный ребёнок.pptx
Презентация
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
КОМПЬЮТЕРНЫХ
ПРЕЗЕНТАЦИЙ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
«АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»
МБОУ МО Плавский район «НовоНикольская СОШ»
Классный руководитель 7,11 классов Пантанова Вера Петровна.
Презентация
Агрессия
Это намеренные действия, направленные «на
причинение ущерба другому человеку, группе людей
или животному ». Реан А.А.
Агрессия (от латинского «agressio» – нападение,
приступ) – это мотивированное деструктивное пове
дение, противоречащее нормам и правилам сосущест
вования людей в обществе, наносящее вред объектам
нападения (одушевленным и неодушевленным),
приносящее физический ущерб людям
(отрицательные переживания, состояния
напряженности, страха, подавленности и т. д.)
(Психологический словарь, 1997).
Презентация
Агрессивность – это свойство личности,
«выражающееся в готовности к агрессии».
Вывод: если агрессия – это действие,
то агрессивность – готовность к
совершению таких действий.
Презентация
АГРЕССИЯ
Изучение проявлений
агрессивности необходимо для
того, чтобы понять
происхождение агрессивности,
знания помогут семье и
педагогу спланировать
групповые и индивидуальные
мероприятия, которые будут
способствовать снижению
проявлений агрессивности
подростков.
Презентация
Агрессивные дети
“Агрессивные дети нуждаются в понимании
и поддержке взрослых, поэтому главная
задача заключается не в том, что бы
поставить “точный” диагноз, или
“приклеить ярлык”, а в оказании
посильной и своевременной помощи
ребенку”. Анализ причин отклонений в
личностном развитии и поведении
позволяет конкретнее наметить приемы
воспитательной работы с целью
коррекции агрессивного поведения
подростков.
Презентация
Кризис переходного возраста
Внешние изменения
Физиологические изменения
Изменения в характере
Резкие перепады настроения
Изменения в поведении
Недовольство чемлибо в своей внешности или
Нервозность, беспокойство, раздражительность
Состояние депрессии, невроз, появление
навязчивых страхов
характере
Повышенный интерес к противоположному
полу, первая любовь
Презентация
ВИДЫ АГРЕССИИ
Физическая
агрессия
(физические
действия против
коголибо
Раздражени
е
(вспыльчиво
сть,
грубость)
Вербальная
агрессия
(угрозы,
крики, ругань
и т.д.)
Негативизм
(оппозиционная
манера поведения
Косвенная
агрессия
Направленная
(сплетни, злобные
шутки)
Ненаправленная
(крики в толпе,
топание и т.д.)
Презентация
Критерии выявления агрессивного
ребенка
Поставьте галочку в графе «часто» или «редко» напротив каждого высказывания
Ребенок
Да Нет
1. Спорит, ругается с взрослыми
2. Теряет контроль над собой
3. Винит других в своих ошибках
4. Завистлив, мстителен
5. Сердится и отказывается чтолибо сделать
6. Специально раздражает людей
7. Отказывается подчиняться правилам
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия
окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его
Сосчитайте количество ответов «да».
Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев,
то можно предположить, что ребенок является агрессивным.
Презентация
Анкета «Признаки агрессивности»
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на предложенные утверждения либо «да»,
либо «нет».
Ребенок
Да
Нет
1. Злой дух временами вселяется в него
2. Он не может промолчать, когда чемто недоволен
3. Когда ктото причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки
6. Иногда он так настаивает на чемлибо, что окружающие теряют
терпение
7. Он не прочь подразнить животных
8. Очень сердится, если ему кажется, что ктото подшучивает над ним
9. Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое,
шокирующее окружающих
10. В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот
Презентация
11. Часто не по возрасту ворчлив
12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного
13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других
14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски
виноватых
15. Легко ссорится, вступает в драку
16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми
17. У него нередки периоды мрачной раздражительности
18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится
19. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Подсчитайте количество ответов «да».
Высокая агрессивность – 1519 баллов.
Средняя – 714 баллов.
Низкая – 16 баллов.
Презентация
Повышенная агрессивность детей является проблемой не только для
педагогов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна ,
поскольку число детей с таким поведением стремительно растет . Это
вызвано целым рядом неблагоприятных факторов: персональные
факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка,
высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками,
компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство
самосохранения);
поведенческие факторы (поведение, создающее помехи для окружающих,
вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в
школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию и ранняя судимость);
социальные факторы (культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся
поведение родителей, низкий социальноэкономический статус семьи, зависимость
от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и
сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением
Презентация
Аутсайдер
не приводит домой коголибо из одноклассников или сверстников и постоянно
проводит свободное время дома в полном одиночестве;
не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры,
музыка, долгие беседы по телефону);
одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не
никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает
какиелибо причины, чтобы не идти в школу;
задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится
ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в
настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более
слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка.
Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег,
дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей,
покупку алкоголя, наркотиков;
приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно ктото
ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
выбирает нестандартную дорогу в школу.
Презентация
Агрессор
вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);
типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его
сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной
семье;
ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со
сверстниками и взрослыми;
в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать
уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших
школьников);
приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их
появления;
группируется со старшими подростками;
имеет садистские наклонности;
в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
в игре навязывает друзьям свои правила;
злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
игнорирует указания и легко раздражается;
введет себя так, будто ищет повод к ссоре;
не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
Презентация
Категория риска
Мальчишкиразбойники
Матерямодиночкам сложно воспитывать и контролировать
сыновей. Излишняя любовь и опека женской половины семьи,
нехватка мужского внимания и твердой отцовской руки – все
это приводит к тому, что ребенок чувствует себя царем. Ему
никто не перечил раньше, так почему же сейчас поучают?
Также в зоне риска находятся подростки, отцы которых
являются тиранами и агрессорами. При этом женщины в
такой семье не имеют право голоса, они всегда и во всем
подчиняются другим. Сын в такой обстановке попытается
противостоять папе. И если более старший член семьи не
подавит бунт и не сломает характер, то ребенок будет точной
копией отца.
Презентация
Категория риска
Девочкибунтарки
С представительницами прекрасного пола дело обстоит
совершенно иначе. Агрессия подростков проявляется в том
случае, если авторитетом в семье является мать. Отец при этом
слишком мягок. Девочка начинает копировать поведение грубой,
напористой, властной женщины. Плюс, такие дочери вырастают
очень плохими хозяйками, которые не умеют ни кушать готовить,
ни следить за детьми, а в доме у них всегда вечный беспорядок.
Они привыкли к тому, что это все выполняет мужчина.
Вторая категория – дети,
предоставленные сами себе. А агрессия –
попытка выжить в нашем, скажем честно,
не оченьто справедливом и дружелюбном
обществе. Общаясь с ребятами во дворе,
она учится давать отпор людям.
Постепенно такое отношение проявляется
и в семье.
Презентация
Работа с родителями агрессивного ребенка
Работая с агрессивными
детьми, учитель должен
прежде всего наладить
контакт с семьей. Он
может либо сам дать
рекомендации родителям,
либо в тактичной форме
предложить им обратиться
за помощью к психологам.
Презентация
Коррекционная работа с агрессивными детьми
1 – обучение агрессивных детей способам
выражения гнева в приемлемой форме;
2 – обучение детей приемам саморегуляции, умению
владеть собой в различных ситуациях;
3 – отработка навыков общения в возможных
конфликтных ситуациях;
4 – формирование таких качеств, как эмпатия,
доверие к людям
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.