Презентация по русскому  языку на тему "Род имен существительных " ( 2 класс, русский язык)
Определение рода имен существительных, дидактическая игра "Найди лишнее слово", работа в группах, списывание текста, определение рода имен существительных, физминутка, работа по учебнику. игра " Распредели предметы по коробкам"Презентация
            
        
        
        
                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Семнадцатое  января
Классная работа
Сс
Выпал пушистый белый снег.
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Дидактическая 
игра «Найди 
Слон, нота, играл, солнечный, 
цветы, ушёл, небо, холодный.
слово».
слон- м.р., 
ед.ч.
нота- ж.р., 
ед.ч.
цветы- м.р., 
мн.ч.
небо- ср.р., 
ед.ч.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Работа в группах
1 группа
сущ.,м.р., 
ед.ч.
Мороз, 
холод,
сугроб.
2 группа
сущ.,ж.р., 
ед.ч
Метель, 
вьюга,
пурга,
3 группа
сущ., ср.р., 
ед.ч.
Село, 
солнце, 
пальто.
4группа
сущ.,м.р., 
ед.ч.
Мороз, 
холод,
сугроб.
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Спиши. Вставь пропущенные буквы. 
Объясни. Найди и подчеркни 
существительные. Определи род имён 
существительных.
1 
группа
Наступило  зимнее утро. Выпал пуш…
стый сне… .
2 
группа
Ч…десен хвойный лес. Воздух чистый и 
свеж…й. 
3 группа
Дни стоят м…розные. Спят еж… и 
барсуки.
4 
группа
Замёрзли реки и озёра. Ярко св…
тило солнце.
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Работа по учебнику
Стр. 163, упр.464
Работа по учебникуСтр. 163, упр.464
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Определи род имен 
существительных
<
<
<
<
<
<
<
<
<
<
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Группа № 1.
        Вместо точек вставьте подходящие по смыслу существительные. 
        Обозначьте  их род. 
       Наступила  снежная (что?)…………… .  Подул  холодный (что?) ..
……....
Группа № 2.
 Группа № 3.
      Вместо точек вставьте имена собственные. Обозначьте число.
   Девочка  …............читает  интересный рассказ. Мальчик ……… слушает.
.
       Вместо точек вставьте подходящие по смыслу   существительные.
       Найдите  и подчеркните одушевлённые имена существительные. 
       Хитрая (кто?) …………  живёт в лесной норе. Колючий (кто?)………..     
бродит по лесу.
  
Группа № 4.
       Вместо точек вставьте  подходящие по смыслу  существительные.        
Обозначьте число.
  Тихо падают пушистые (что?)  …………………… .  Хрипло каркают
 (кто?) …………… .
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Распределим предметы по 
коробкам.
МАШИНА
МЯЧ
ЗЕРКАЛО
ЮЛА
МЫЛО
КУБИК
                        
                     
                                    
                        
                        
                            рода: 
мяч – он мой, кубик – он мой.
Существительные женского 
рода: 
юла – она моя, машина – она 
моя.
Существительные среднего 
рода: 
зеркало – оно моё, мыло – 
оно моё.
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Итог урока
Тест 
(дом, 
карандаш)
1.Укажите неодушевлённые имена 
существительные: лиса, стол, 
(стол, 
девочка, берёза.   
берёза)
2. Укажите собственные имена 
существительные: река, Астана, 
(Астана, 
город, Марина.
Марина)
3. Найдите существительные 
женского рода: пенал, ягода, 
молоко, рыба.
4. Укажите имена существительные в 
единственном  числе: деревья, дом, 
книги, карандаш.
(ягода, 
рыба)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Домашнее 
задание
Стр. 164, 
упр.468