Дворец был построен в 1667–1668 гг. Крытые галереи и переходы соединяли хоромы в единую композицию. Входы украшали нарядные крыльца. Многие из 270 помещений дворца расписали иконописцы Оружейной палаты Кремля. Простоял дворец сто лет, после чего было разобран из-за ветхости.
Дворец в Коломенском. Гравюра Ф. Гильфердинга. XVIII в.
На основе обмеров разобранного дворца была изготовлена его модель в 1:40 натуральной величины, которая ныне хранится в музее-заповеднике «Коломенское».
Парсуна, возможно, является надгробным портретом царя. В 1677 г. она была вывезена из России датской посольской миссией и с тех пор хранится в Дании.
Царь Иван Грозный. Парсуна. Конец XVI в.
Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. XVII в.
Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский (1586–1610 гг.) – видный полководец Смутного времени, участвовал в подавлении восстания И. Болотникова, в разгроме войск Лжедмитрия II.
Заиконоспасский монастырь. Москва. Здесь открылось первое в России Высшее учебное заведение – Славяно- греко- латинская академия
Симеон Полоцкий (1629–1680 гг.) – русский церковный и общественный деятель, писатель, проповедник. Наставник детей царя Алексея Михайловича. Один из инициаторов создания Славяно-греко-латинской академии.
Литература
Особое место занимает жанр повести «Повесть о Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Горе- Злочастии». Редким образом автобиографии является «Житие протопопа Авваакума».
Титульный лист «Повести о Горе-Злочастии». XVII в.
Медный бунт. 1662 г. Художник Э.Э. Лисснер. 1938 г.
На переднем плане стрельцы, вооружённые саблями и бердышами, атакуют толпу бунтующих людей, оружием которым служат камни и палки. На заднем плане изображена шатровая церковь Вознесения в Коломенском.
Медные деньги. XVII в.
Серебряный рубль царя Алексея Михайловича. XVII в.
Патриарх Никон с клиром. Неизвестный художник. XVII в.Никон (в миру Никита Минов) (1605–1681 гг.) – патриарх Московский и всея Руси (1652–1667 гг.). Родился в семье мордовского крестьянина. С одобрения царя Алексея Михайловича начал церковную реформу, которая привела к расколу церкви. Выдвинул тезис «Священство выше царства». Поссорился с царём, был...
Протопоп Аввакум. Икона. Конец XVII — начало XVIII в.
Путешествие Аввакума по Сибири. Художник С.Д. Милорадович. 1898 г.
Аввакум (1620–1682 гг.) – священник (протопоп). Непримиримый противник церковной реформы патриарха Никона. Был сослан в Пустозёрск, посажен в земляную тюрьму, а затем сожжён в срубе. Автор сочинения «Житие протопопа Аввакума».
Портрет Б. Хмельницкого. Неизвестный художник. Вторая половина XVII в.Богдан Михайлович Хмельницкий (1595–1657 гг.) – гетман Войска Запорожского. Возглавил на Украине восстание против Речи Посполитой. Участник Переяславской рады. Способствовал присоединению Левобережной Украины к России. Хмельницкий держит в правой руке булаву – символ гетманской власти.
Навеки с русским народом (Переяславская Рада). Художник М.И. Хмелько. 1951 г.На крыльце стоит Богдан Хмельницкий и русские послы.
Русско-польская война 1654 - 1667 гг.
Портрет А.Л. Ордина-Нащокина. Неизвестный художник. XIX в. С более раннего оригинала.
Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (1605–1680 гг.) – дипломат. Заключил Андрусовское перемирие с Польшей, за что получил чин боярина и возглавил Посольский приказ. Участвовал в составлении Новоторгового устава, предоставившего преимущества русским купцам.
Царь Федор Алексеевич. Неизвестный художник. XIX в.Фёдор Алексеевич (1661–1682 гг.) – русский царь (с 1676 г.). Сын царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской.
Стрелецкий бунт. Художник Н.Д. Дмитриев-Оренбургский. 1862 г.Царица Наталья Кирилловна Нарышкина показывает стрельцам живых и здоровых царевичей Ивана и Петра.
Царь Иван V Алексеевич. Неизвестный художник. XVIII в.Иван V Алексеевич (1666–1696 г.) – русский царь (1682–1696 гг.). Сын царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской, отец императрицы Анны Иоанновны. Взошёл на престол вместе со своим единокровным братом Петром I. Отличался слабым здоровьем и не занимался государственными делами.
Царевна Софья Алексеевна. Неизвестный художник. Первая половина XIX в.Софья Алексеевна (1657–1704 гг.) – царевна. Дочь царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской. Фактическая правительница России при малолетних царях Иване V и Петре I. В 1689 г. Софья попыталась отстранить Петра I от власти, но потерпела неудачу и была заточена в монастырь.6
Портрет В.В. Голицына. Неизвестный художник. До 1714 г.Василий Васильевич Голицын (1643–1714 гг.) – боярин, князь. Фаворит царевны Софьи Алексеевны. Фактический глава русского правительства в 1682–1689 гг. После свержения Софьи отправлен Петром I в ссылку.
Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году. Художник И.Е. Репин. 1879 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.