Факторы , влияющие на адаптацию:
Состояние здоровья и уровень развития ребенка.
Возраст малыша.
Биологические и социальные факторы.
Уровень тренированности адаптационных возможностей.
Актуальность проекта
Поступление ребенка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребенка – это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребенка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычной жизни.
Задачи:
1. Способствовать более легкой адаптации ребенка к детскому саду.
2. Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
3. Формировать чувство психологического комфорта.
4. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, агрессию, тревожность, усталость, импульсивность, излишнюю двигательную активность.
5. Сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста.
6. Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
7. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Педагогические условия
Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:
Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;
Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми.
Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;
Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.
Основные направления проекта
Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми и педагогами.
Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат
Оптимальный уровень адаптации детей.
Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.
Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Сформированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
II этап – основной (адаптационно – исследовательский)
Мероприятия с детьми
Мероприятие с родителями
Знакомство с режимом дня;
Индивидуальные беседы;
Консультации;
Совместные творческие работы с детьми (поделки к осенней ярмарке, изготовление кормушек, создание новогодней игрушки).
Элементы телесной терапии (обнять, погладить);
Сюжетная утренняя гимнастика;
Игры: пальчиковые, подвижные, сюжетно ролевые, дидактические.
Хороводы;
Использование малого фольклора;
Различные виды продуктивной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.