Презентация

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час проводится в 7 классе. Где рассказывается об образовании СССР. Созданное государство явилось наследником Российской империи. Столицей Советского Союза стала Москва. Власть в стране принадлежала коммунистической партии (партии большевиков). Руководителем государства был генеральный секретарь И.В. Сталин. Власть Сталина была безграничнаКлассный час "Образование СССР"
Иконка файла материала как образовался СССР.ppt
Образование СССР
Назовите столицу государства • Древняя Русь • Киевская Русь • Московское  государство • Российская империя • ??? Москва Санкт­Петербург Киев Новгород Какова тема урока?
Как образовался  Советский Союз • После окончания Гражданской войны  образовалось несколько советских  республик: Российская, Украинская,  Белорусская, Закавказская. В 1922 году эти  республики объединились в Советский  Союз. Позже в состав СССР вошли  республики Средней Азии и Прибалтики.  Всего в состав СССР входило 15 республик.  Найдем их на карте. Учебник стр. 94­95.
• Созданное государство  явилось наследником  Российской империи.  Столицей Советского  Союза стала Москва.  Власть в стране  принадлежала  Коммунистической  партии (партии  большевиков).  Руководителем государства был Генеральный  секретарь Коммунистической партии  И. В. Сталин
И. В. Сталин • Власть Сталина была безгранична. Не  согласных с его решениями ссылали  или расстреливали. В 1934 году Сталин  ввел широкое использование смертной  казни. Провинившихся называли  «врагами народа», их семьи  подвергались гонениям. Многие ученые  работали в заключении: С. П. Королев,  А. Н. Туполев и другие.
Герб
Что изменилось в  хозяйстве страны • Что принесла Гражданская война? Разруха  Голод Неразвитая  промышленность Неразвитое сельское  хозяйство
Социалистическое  хозяйство • Все заводы, фабрики, предприятия  стали собственностью государства. • Крестьянские земли были объединены,  и на них были организованы  коллективные хозяйства (колхозы). • Жители деревни, вступая в колхоз,  должны были отдать зерно, скот,  инвентарь в общее пользование.
• Кто не соглашался, тех  «раскулачивали»: выгоняли из дома,  арестовывали, ссылали,  расстреливали.
Не только беды, но и  победы! • В 20­30 годах были построены первые  гидроэлектростанции – Волховская и  Днепрогэс.
• Построена  железная дорога  – Туркестано­ Сибирская ж. д.
• Построены были металлургические  комбинаты, тракторные и  автомобильные заводы. Люди работали  в три смены. Все жили мечтой о  светлом будущем для своих детей.  Было введено всеобщее, обязательное  бесплатное образование. Дети  вступали в детские и молодежные  организации.
Дети в СССР • Октябрята (с 7 лет) • Пионеры (с 10 лет) • Комсомольцы (с 14 лет)
Памятники архитектуры • Метро (1935 г.) • Станции метро украшались мрамором,  гранитом, росписями, скульптурами. • Памятники вождям партии.
Уничтожение храмов • Уничтожались архитектурные  памятники, свидетели истории нашего  Отечества.
Работа с картой • Какие советские республики  образовали единое государство?  Назовите их столицы. (с. 94­95, в  тетради № 35)
Контроль  • 1. Как стало называться наше  государство после 1922 года? Сколько  республик входило в состав СССР? • 2. Кто возглавил Советский Союз? • 3. Кому принадлежали заводы и фабрики  в Советском Союзе? Кого называли  колхозниками? • 4. Кто такие октябрята, пионеры,  комсомольцы?
Домашнее задание • Учебник с. 92­99 • Тетрадь № 36 • Тесты с.85 – 102, № 7 – 9.