Презентация на тему "Моя семь." В которой расположены фотографии и подробное описание проекта. Который был реализован в течении двух недель с детьми второй младшей группе. С группой детей из 10 человек. Была проведена предварительная работа с родителями группыи проведены консультации.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«МОЯ СЕМЬЯ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ В
ВОЗРАСТЕ 34 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ
ВОСПИТАННИКОВ, ПЕДАГОГИ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА: МАРТ,АПРЕЛЬ
ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ,
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ.
«Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома».
Л. Н. Толстой
Актуальность темы проекта: Воспитание детей, формирование
личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность
родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей
жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит
формирование его как личности. Семья — источник любви,
уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое
цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один
человек. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья и детский сад стоят у истоков нашего будущего, но зачастую
не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы
услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и
детским садом всей тяжестью ложится на ребенка, поэтому очень
важно в рамках данного проекта сблизить всех участников,
объединить их одной идеей.
Цель проекта:
формировать у детей понятие «семья»;
представление детей о семье, семейных и
родственных отношениях;
расширять представления детей о своей семье,
воспитывать любовь и уважительное отношение к
родителям и предкам, развивать партнерские
отношения с семьёй.
\
Задачи проекта:
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»,
расширять представления детей о семье; закреплять знание имён,
фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и
близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детскородительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки
с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
Самые родные для ребенка люди?
Сколько у вас братьев (сестер)?
Кем вы приходитесь бабушке?
Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку ?
Как вы думаете, это чужие люди или родные?
Как можно назвать одним словом этих людей?
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году
и у каждого он свой?
Что такое семья?
Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его
основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано
перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия
с родителями.
2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям
образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал:
энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Были
оформлены альбомы. Детям дали задание на дом: вместе с родителями
посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», изготовить
генеалогическое древо семьи.
В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники
рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных
отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
3 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»;
«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть
похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; Заучивали стихотворение О.
Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье.
Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»;
чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с
бабушкой». Готовили подарки маме своими руками. Как итог музыкального
развития был проведен праздник, посвященный Международному женскому дню.
Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения
речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе
выполняли домашнее задание «Моя родословная. Генеалогическое древо».
«Организация быта в нашей семье
в будни»
Готовили подарки маме своими
руками.
Праздник, посвященный
Международному женскому дню.
ИГРА «КОГО КАК ЗОВУТ В
ТВОЕЙ СЕМЬЕ.»
РАССМАТРИВАНИЕ
КАРТИНЫ «МОЯ СЕМЬЯ.»
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ «НАШ ОГОРОД НА
ОКНЕ.»
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили
и систематизировали свои знания о семье. За время реализации
проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно
повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи,
традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря
этому проекту укрепятся детскородительские отношения,
расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с
семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем
активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели –
дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в
активных участников жизни детей в детском саду.