Презентация

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Моя семь." В которой расположены фотографии и подробное описание проекта. Который был реализован в течении двух недель с детьми второй младшей группе. С группой детей из 10 человек. Была проведена предварительная работа с родителями группыи проведены консультации.
Иконка файла материала Краткосрочный проект на тему «Моя семья».pptx
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ  «МОЯ СЕМЬЯ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ В  ВОЗРАСТЕ 3­4 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ  ВОСПИТАННИКОВ, ПЕДАГОГИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: МАРТ,АПРЕЛЬ ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ,  ПРАКТИКО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
«Счастлив тот, кто  счастлив у себя дома».  Л. Н. Толстой
Актуальность темы проекта: Воспитание детей, формирование  личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность  родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей  жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит  формирование его как личности. Семья — источник любви,  уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое  цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один  человек. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость  семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,  прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья и детский сад стоят у истоков нашего будущего, но зачастую  не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы  услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и  детским садом всей тяжестью ложится на ребенка, поэтому очень  важно в рамках данного проекта сблизить всех участников,  объединить их одной идеей.
Цель проекта:  ­ формировать у детей понятие «семья»;  представление детей о семье, семейных и  родственных отношениях;  ­ расширять представления детей о своей семье, ­ воспитывать любовь и уважительное отношение к  родителям и предкам, развивать партнерские  отношения с семьёй.
\ Задачи проекта: 1. Дать представление о понятиях  «семья»; «родные», «близкие»,  расширять представления детей о семье; закреплять знание имён,  фамилий родителей, бабушек и дедушек.  2. Формировать представления о родственных отношениях.  3. Формировать представления о семейных праздниках.  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и  близким.  5. Воспитывать интерес к своей родословной.  6. Обогащать детско­родительские отношения опытом совместной  творческой деятельности.
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки  с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.  ­ Самые родные для ребенка люди? ­ Сколько у  вас братьев (сестер)?  ­ Кем вы приходитесь бабушке?  ­ Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку ?  ­ Как вы думаете, это чужие люди или родные?  ­ Как можно назвать одним словом этих людей?  ­ Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году  и у каждого он свой?  ­ Что такое семья?  ­ Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?  На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его  основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано  перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия  с родителями.
2 этап (подготовительный). Было разработано перспективное планирование по разным областям  образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал:  энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Были  оформлены альбомы.  Детям дали задание на дом: вместе с родителями  посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», изготовить  генеалогическое древо семьи.  В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники  рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных  отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
3 этап (основной). В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»;  «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть  похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; Заучивали стихотворение О.  Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье.  Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»;  чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с  бабушкой». Готовили подарки маме своими руками. Как итог музыкального  развития был проведен праздник, посвященный Международному женскому дню.  Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения  речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе  выполняли домашнее задание  «Моя родословная. Генеалогическое древо».
«Организация быта в нашей семье  в будни»
Готовили подарки маме своими  руками.
Праздник, посвященный  Международному женскому дню.
ИГРА «КОГО КАК ЗОВУТ В  ТВОЕЙ СЕМЬЕ.»
РАССМАТРИВАНИЕ  КАРТИНЫ «МОЯ СЕМЬЯ.»
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «НАШ ОГОРОД НА ОКНЕ.»
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили  и систематизировали свои знания о семье. За время реализации  проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно  повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи,  традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря  этому проекту укрепятся детско­родительские отношения,  расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.  Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с  семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем  активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели –  дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в  активных участников жизни детей в детском саду.