Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Все классы
23.03.2017
Презентация
Презентация на тему: Развитие у дошкольников общения со взрослыми: инициативность в общении, мотивы и формы общения. Развитие общения ребенка со сверстниками: формы, мотивы, средства общения, содержание общения. И их влияние на психическое развитие ребенка на каждом возрастном этапе. Презентация знакомит будущих педагогов с классификацией общения со сверстниками по М.И.Лисиной.Презентация знакомит будущих педагогов с классификацией общения со сверстниками по М.И.Лисиной.
Развитие у дошкольников общения со взрослыми.pptx

Презентация

Презентация
РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕНИЯ СО  ВЗРОСЛЫМИ: ИНИЦИАТИВНОСТЬ В ОБЩЕНИИ,  МОТИВЫ И ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ  РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ: ФОРМЫ, МОТИВЫ,  СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ. ВЫПОЛНИЛА :  АТАНОВА А.К..

Презентация

Презентация
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ • СИТУАТИВНО­ЛИЧНОСТНАЯ СЧИТАЕТСЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ, ЕСЛИ МАЛЫШ СМОТРИТ В ГЛАЗА ВЗРОСЛОГО,  ОТВЕЧАЕТ УЛЫБКОЙ НА ЕГО УЛЫБКУ, АДРЕСУЕТ ЕМУ ИНИЦИАТИВНЫЕ УЛЫБКИ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ  ОЖИВЛЕНИЕ И ВОКАЛИЗАЦИИ, СТРЕМИТСЯ ПРОДЛИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ СО ВЗРОСЛЫМ, КОГДА  РЕБЕНОК ГОТОВ ПЕРЕСТРОИТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПОВЕДЕНИЕМ СТАРШЕГО ПАРТНЕРА.  СОДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ СОСТАВЛЯЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМУ ВНИМАНИЮ.  МОТИВ ОБЩЕНИЯ – ЛИЧНЫЙ. С 4 НЕДЕЛЬ ЖИЗНИ. • СИТУАТИВНО­ДЕЛОВАЯ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНЫХ СО ВЗРОСЛЫМ  МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ И УДОВЛЕТВОРЯЕТ НОВУЮ ПОТРЕБНОСТЬ МАЛЫША ­ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ.  РЕБЕНКУ НЕДОСТАТОЧНО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ. ЕМУ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ВЗРОСЛЫЙ ИМЕЛ  ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МАЛЫШ И УЧАСТВОВАЛ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН  ВЫСТУПАЮТ ДЕЛОВЫЕ МОТИВЫ.  С 6 МЕС. ДО 3 ЛЕТ.  • ВНЕСИТУАТИВНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВОЗНИКАЕТ  В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ОНА  ВКЛЮЧЕНА В СОВМЕСТНУЮ СО ВЗРОСЛЫМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НО УЖЕ НЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ, А ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ.  РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОБУЖДАЮТ РЕБЕНКА  СТАВИТЬ ВСЕ 6ОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ. НО РЕШИТЬ ПОДОБНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОН НЕ МОЖЕТ.  ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ ЯВЛЕНИЙ, СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ­ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ. ВЕДУЩИМ СТАНОВИТСЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ. А ВЗРОСЛЫЙ ТЕПЕРЬ ВЫСТУПАЕТ В НОВОМ КАЧЕСТВЕ КАК ЭРУДИТ,  «ЭНЦИКЛОПЕДИСТ», СПОСОБНЫЙ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС, СООБЩИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

Презентация

Презентация
• ВНЕСИТУАТИВНО­ЛИЧНОСТНАЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЫСШАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ  СО ВЗРОСЛЫМ. ОНА АНАЛОГИЧНА СИТУАТИВНО­ЛИЧНОСТНОЙ, НО В ОТЛИЧИЕ ОТ ПОСЛЕДНЕЙ ­ ВНЕСИТУАТИВНА, ЧТО  ОПРЕДЕЛЯЕТ КОРЕННОЕ РАЗЛИЧИЕ В ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИРОДЕ КОНТАКТОВ СО СТАРШИМИ И ИХ ВЛИЯНИИ НА  ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. ГЛАВНЫМ МОТИВОМ ОБЩЕНИЯ СТАНОВИТСЯ ЛИЧНОСТНЫЙ. ВЗРОСЛЫЙ ВЫСТУПАЕТ  ПЕРЕД ДОШКОЛЬНИКОМ В ПОЛНОТЕ СВОИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ДАРОВАНИЙ, ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. ОН НЕ ПРОСТО  ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, А КОНКРЕТНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО, ЧЛЕН ОБЩЕСТВА. ОН ПОЛУЧАЕТ В ГЛАЗАХ  РЕБЕНКА СОБСТВЕННОЕ НЕЗАВИСИМОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ. ПОЭТОМУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАЧЕНИЕ  ТАКИЕ ДЕТАЛИ ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ ИХ НЕ КАСАЮТСЯ, НО ПОЗВОЛЯЮТ ВОССОЗДАТЬ ПОЛНЫЙ ОБРАЗ ДАННОГО  ЧЕЛОВЕКА. В РАЗГОВОРАХ ПРЕОБЛАДАЮТ ТЕМЫ НЕ О ЖИВОТНЫХ, ПРИРОДЕ И ПРЕДМЕТАХ, А О ЖИЗНИ, РАБОТЕ  ВЗРОСЛЫХ, ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ. ОБЩЕНИЕ ИМЕЕТ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ» ХАРАКТЕР И ВКЛЮЧЕНО В  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РЕБЕНОК СОСРЕДОТОЧЕН НА СОЦИАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ, НА «МИРЕ ЛЮДЕЙ», А НЕ  ПРЕДМЕТОВ. ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ НЕ ПРОСТО В ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМ ВНИМАНИИ, А ВО ВЗАИМОПОНИМАНИИ И  СОПЕРЕЖИВАНИИ. ДЕТЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ, КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ, КАК ПОСТУПАТЬ ПРАВИЛЬНО. ОНИ СОГЛАШАЮТСЯ  ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ, ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ИЛИ ОТНОШЕНИЕ К ОБСУЖДАЕМЫМ ВОПРОСАМ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ  ЕДИНСТВА МНЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМ. СОВПАДЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ С ПОЗИЦИЕЙ ВЗРОСЛОГО ВЫСТУПАЕТ ДЛЯ РЕБЕНКА  ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЕЕ ПРАВИЛЬНОСТИ.

Презентация

Презентация
Внеситуативно- занять в нем личностная форма общения вводит в мир социума и позволяет адекватное место. Ребенок постигает взаимоотношений между людьми, смысл усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия Ситуативно­ личностная  стимулирует, главным  образом, становление  перцептивных действий  разных систем и  анализаторов и реакции  хватания. кое психичес развитие ребенка Ситуативно­деловое  общение приводит к  переходу от отдельных  действий к  предметной  деятельности и  развитию речи. Внеситуативно­познавательное  общение помогает расширить  рамки мира, для познания,  проследить взаимосвязь явлений,  раскрыть некоторые причинно­ следственные связи отношения  между предметами. психическое развитие ребенкаСитуативно­ личностная стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания.Ситуативно­деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи. Внеситуативно­познавательное общение помогает расширить рамки мира, для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно­следственные связи отношения между предметами.Внеситуативно-личностная форма общения вводит в мир социума и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия

Презентация

Презентация
Форма общения  Мотивы такого общения Цель деятельности Общение Эмоции Развитие общения со сверстниками у детей  дошкольного возраста (по М.И. Лисиной). – эмоционально­ практическая.  Около 2 лет  общения заключается в сосредоточенности  детей на самовыражении. Хотя малыш  стремиться подражать ровеснику и возрастает  интерес детей друг к другу, образ ровесника для  ребенка очень нечеткий, потому что их  совместные действия поверхностны. ситуативно­ деловая с 4 до 6 Внеситуативно­ деловая с 6 лет развиваются сюжетно­ролевая игра и другие  виды деятельности, приобретая  коллективный характер. не выделяет  интересов, желаний товарища, не понимает  мотивов его поведения. проявляет  пристальный интерес ко всему, что делает  сверстник.  Складывается устойчивый образ сверстника.  Поэтому возникает привязанность, дружба.  Происходит становление субъективного  отношения к другим детям, т.е. умения видеть в  них равную себе личность, учитывать их  интересы, готовность помогать. Возникает  интерес к личности ровесника, не связанный с  его конкретными действиями Детей привлекает сам процесс  совместных действий:  сооружение построек, убегание  и пр. Именно в процессе и  заключается для малыша цель  деятельности, а результат ее не  важен.  пытаются наладить деловое  сотрудничество, согласовать  свои действия для достижения  цели. стремление к признанию и  уважению.  самоутверждаются в  глазах  сверстников. сводиться к отдельным эпизодам. Дети  долго играют одни. А для  установления контактов широко  используют все действия, которыми  овладели в общении со взрослыми –  жесты, позы, мимику. Эмоции ребят  очень глубоки и  интенсивны. проявляются склонность к  конкуренции, соревновательность,  непримиримость в оценке товарищей. яркая  эмоциональность Усложнение игровой деятельности  ставит ребят перед необходимостью  договориться и заранее спланировать  свою деятельность. Основная  потребность в общении состоит в  стремлении к сотрудничеству с  товарищами, которое приобретает  внеситуативный характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017