Цели ФО:
определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания;
• создание среды для продуктивного коллаборативного обучения;
• обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;
• вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг друга;
Корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения посредством обратной связи
Кого информирует ФО?
Ученик получает оценку уровня своих достижений на данном этапе обучения для возможности коррекции своего дальнейшего обучения
Учитель получает информацию о уровне учебных достижений каждого ученика и всех учеников класса в целом для возможности коррекции своего дальнейшего преподавания
Родители получают информацию об уровне учебных достижений своего ребенка по предмету для организации помощи ребенку
Принципы ФО
- эффективная обратная связь от учителя к ученикам; - активное включение учеников в процесс собственного учения; - учет в преподавании результатов, полученных при оценивании; - понимание того, как от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников; - способность учеников к самооцениванию.
Задание
Организуйте формативное оценивание, согласно учебной программе по предмету «Художественный труд»:
ЦО:
1 ) Обозначить уровни навыков мышления
2) Определить критерии оценивания
3) Подготовка заданий
4) Определить критерии оценивания и подготовить задание согласно им, составить дескрипторы.
Тема: Выбор и подготовка материалов, инструментов и оборудования
Цель обучения: 6.2.2.1 Знать и выполнять регулировку швейных машин
Критерий оценивания: Обучающийся
• Настраивает регулятор нити для заправки на швейной машинке
Уровень мыслительных навыков: Применение
Задание 1
Отрегулируйте регулятор нити и последовательно выполните следующие действия на швейной машинке:
a) Намотайте нитку на шпульку.
b) Заправьте верхнюю и нижнюю нити.
c) Прострочите на лоскуте ткани ровную машинную строчку.
d) Отрегулируйте натяжение ниток и длину стежка.
Задание 2
Выполни несколько строчек на подготовленном оборудовании для практической работы.
Дескрипторы
- регулирует регулятор нити;
- наматывает нитку на шпульку;
- заправляет нить в швейную машинку;
- демонстрирует практические навыки на швейной машинке.
Задание: Участникам предлагается выбрать цели обучения по предмету «Художественный труд» по учебной программе, определить критерии оценивания, согласно критериям подготовить задание и составить дескрипторы.
1 группа – Тема: Технология приготовления десерта
Цель обучения: 6.2.4.3 Знать и применять технологию приготовления экспресс - блюд и десерта
2 группа –Тема: Правила гигиены. Влажная и сухая уборка помещений
Цель обучения: 6.2.5.3 Изучать и описывать гигиенические требования к жилищу, инструментам и средствам уборки.
3 группа – Тема: Цветочные культуры. Весенние работы в цветоводстве.
Цель обучения: 6.2.5.2 Выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита от вредителей, посевы и посадки)
6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Организуйте формативное взаимоценивание «Сэндвич с обратной связью»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.