Птюшкина Галина Николавена,
Педагог дополнительного образования
ДЮЦ «ПТЕРГОФ»
Задания к разделу «Архитектурные стили и планировка дворцов» дополнительной
общеобразовательной программы
«От Ораниенбаума к Ломоносову»
Тема:
«Архитектурные стили. Разгадывание кроссворда : стили архитектуры».
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»
Дома бываю разные. Общественные здания
Цель: познакомить обучающихся с разновидностями общественных зданий, архитектурными стилями.
Задачи:
Образовательная: сформировать первичное представление обучающихся об архитектуре общественных зданий;
2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики обучающихся посредством организации этапа «нарисуй и раскрась архитектурное здание»;
3. Воспитательная: формировать представление об уникальности нашего города, посредством содержательного аспекта занятия.
- Ребята, мы с вами живем в городе. Мы изучали, из чего состоит каждый город, давайте вспомним.
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
- Прежде всего, это жители города и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.
Дома, в которых мы живем, детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения..
Есть жилые дома и общественные здания.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома - близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору.
(Е. А. Никонова)
Архитектура это - дома, здания, сооружения.
А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Ещё это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.
Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.
По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.
Библиотека
Наверное, если бы все библиотеки строились в таком оформлении, то недостатка в читателях у них бы не было.
Строительством Центральной библиотеки в виде стойки с книгами, власти города Канзас-сити в США не только украсили деловой центр города, но и поддерживают читательский дух горожан.
Фасад здания выполнен в виде корешков самых влиятельных и популярных книг Канзаса.
А кто же создает всю эту красоту вокруг?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).
- Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект. Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы.
- Город Санкт-Петербург сам по себе является одним большим архитектурным памятником.
Заслуженной славой пользуются замечательные архитектурные ансамбли, произведения зодчества, садово-паркового искусства.
Физкультминутка «Теремок».
А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
(Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Стоит в поле теремок,
(ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок,
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк
-Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше занятие. Посмотрите на экран.
- Прочные, удобные и красивые здания будут менять свой стиль в зависимости от того, когда и для кого они строились. Обратите внимание на красоту Меншиковского дворца, построенного в стиле барокко; архитекторы: Джованни Фонтана, Иоганн Шедель.
Рисование и раскрашивание архитектурных зданий (выполнение задания в рабочей тетради).
Педагог: Мы сегодня с вами узнали, что архитектура – все пространство, созданное человеком. Так кто же такой - архитектор?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).
Педагог: Правильно, архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство.
По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.
А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте себе понравившееся изображение и раскрашивайте.
(Обучающиеся выбирают картинку с определённым видом архитектурного стиля и выполняют предложенное задание).
Чтение стихотворения «Архитектор».
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Спасибо, ребята, за активное участие на занятии. Мы сегодня узнали много нового про наш любимый город. Я надеюсь, вы запомнили архитектурные нашего города и сможете разгадать кроссворд.
Выполнение задания в рабочей тетради: кроссворд «Стили архитектуры» (можно пользоваться иллюстративным материалом).
Распечатайте лист рабочей тетради. Выполните задания. Пришлите фотографию работы.
Если нет возможности распечатать задание, нарисуйте и раскрасьте любое здание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.