Презентация "Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха" (На основе программы Театральный кузовок)
Оценка 4.9

Презентация "Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха" (На основе программы Театральный кузовок)

Оценка 4.9
ppt
16.10.2021
Презентация "Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха" (На основе программы Театральный кузовок)
Форум Моисеева Дутова 02.11.2018.ppt

ТОИПКРО III Всероссийский форум образовательных практик

ТОИПКРО III Всероссийский форум образовательных практик

ТОИПКРО III Всероссийский форум образовательных практик Направление: «Гуманитарное образование в школе» Лаборатория: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства»

Тема: «Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха»
(на основе программы «Театральный кузовок»)

Авторы: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Томск - 2018

Департамент общего образования Томской области
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Программа «Театральный кузовок»

Программа «Театральный кузовок»

Программа «Театральный кузовок»

Построена на определённых принципах.
Включает разнообразные формы арт-терапии.
Учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Компенсирует нарушения в развитии, социально адаптирует.

Рисование пластилином (пластилинография)

Рисование пластилином (пластилинография)

Рисование пластилином (пластилинография)

Тактильная активность в процессе деятельности с пластилином влияет на формирование фантазии. Пластилинография закладывает базу для развития интеллекта ребёнка.

Рисование углём Рисование углём – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов

Рисование углём Рисование углём – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов

Рисование углём

Рисование углём – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов.

Рисование карандашом Ребёнок посредством рисунка помогает не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений

Рисование карандашом Ребёнок посредством рисунка помогает не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений

Рисование карандашом

Ребёнок посредством рисунка помогает не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.

Рисование гуашью и акварелью Рисование животных приобретает особую значимость в связи с воспитанием гуманистического отношения к окружающей среде

Рисование гуашью и акварелью Рисование животных приобретает особую значимость в связи с воспитанием гуманистического отношения к окружающей среде

Рисование гуашью и акварелью

Рисование животных приобретает особую значимость в связи с воспитанием гуманистического отношения к окружающей среде. 

Времена года в рисунках детей -

Времена года в рисунках детей -

Времена года в рисунках детей - ЛЕТО

Закладывается представление о мире, как о целостной картине, формируются первоначальные основы мировоззрения ребёнка.

Времена года в рисунках детей -

Времена года в рисунках детей -

Времена года в рисунках детей - ОСЕНЬ

Овладевают различными способами изображения деревьев ( в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всём листе; ближе, дальше – по законам перспективы.

С помощью живописи дети учатся понимать гармонию природы, взаимосвязь явлений в окружающем мире

С помощью живописи дети учатся понимать гармонию природы, взаимосвязь явлений в окружающем мире

С помощью живописи дети учатся понимать гармонию природы, взаимосвязь явлений в окружающем мире. 

Времена года в рисунках детей - ЗИМА

Времена года в рисунках детей -

Времена года в рисунках детей -

Времена года в рисунках детей - ВЕСНА

 Учатся передавать впечатления от окружающей действительности в процессе смены времён года. 

Птица как символ обозначает активность мысли, фантазии

Птица как символ обозначает активность мысли, фантазии

Птица как символ обозначает активность мысли, фантазии

Танец пальцев» придаёт материи форму, а название этому «танцу рук» –

Танец пальцев» придаёт материи форму, а название этому «танцу рук» –

 «Танец пальцев» придаёт материи форму, а название этому «танцу рук» – ЛЕПКА

Куклотерапия Корректирует поведение и эмоциональное состояние

Куклотерапия Корректирует поведение и эмоциональное состояние

Куклотерапия

Корректирует поведение и эмоциональное состояние. Данный метод помогает устранять болезненные переживания у детей, тем самым укрепляя психическое здоровье, социально адаптирует, разрешает конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Сказкотерапия Самый доступный и эффективный метод корректирования поведения и сознания ребёнка

Сказкотерапия Самый доступный и эффективный метод корректирования поведения и сознания ребёнка

Сказкотерапия

Самый доступный и эффективный метод корректирования поведения и сознания ребёнка. Данная терапия формирует творческое отношение к жизни, развивает скрытые способности, самооценку, самоконтроль.

Музыкотерапия Стимулирует развитие ребёнка, снимает психическое напряжение, успокаивает, магически воздействует на мозг, помогает переживать возрастные кризисы , связанные с развитием ребёнка

Музыкотерапия Стимулирует развитие ребёнка, снимает психическое напряжение, успокаивает, магически воздействует на мозг, помогает переживать возрастные кризисы , связанные с развитием ребёнка

Музыкотерапия

Стимулирует развитие ребёнка, снимает психическое напряжение, успокаивает, магически воздействует на мозг, помогает переживать возрастные кризисы, связанные с развитием ребёнка.

Театротерапия Формирует коммуникативные качества: дети находят общий язык, выражают публично мнение, эффективно общаются

Театротерапия Формирует коммуникативные качества: дети находят общий язык, выражают публично мнение, эффективно общаются

Театротерапия

Формирует коммуникативные качества: дети находят общий язык, выражают публично мнение, эффективно общаются.
Развивает деятельностные качества: планирование деятельности, взаимодействие.
 Способствует выработке общечеловеческих ценностей: семья, мир, истина, красота, справедливость, здоровый образ жизни и др.

Расширяет и углубляет знания об окружающем мире

Расширяет и углубляет знания об окружающем мире

Расширяет и углубляет знания об окружающем мире.
Активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной и выразительной речи.
Совершенствует моторику, координацию, плавность движений.
Развивает эмоционально-волевую сферу и др.

Арт-терапия как фактор социального развития

Арт-терапия как лечение творчеством

Арт-терапия как лечение творчеством

Арт-терапия как лечение творчеством

Развивает память, воображение, фантазию и корректирует устную речь детей с нарушениями слуха (диалог, монолог).
Обновляет коммуникативные качества личности (вербальные и невербальные виды общения).
Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.
Воспитывает волю, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Обращение по имени лицом к лицу, искренняя улыбка

Обращение по имени лицом к лицу, искренняя улыбка

Обращение по имени лицом к лицу, искренняя улыбка.
Чёткое произношение слов.
Приёмы «выяснения» и «перефразирования».
Внимательное слушание и постоянная активизация к речи.
Использование наглядного дидактического материала (образный строй речи – атрибутивный словарь).

РСВ и ФП

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021