ТОИПКРОIII Всероссийский форум образовательных практикНаправление: «Гуманитарное образование в школе»Лаборатория: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства»
Тема: «Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха»
(на основе программы «Театральный кузовок»)
Авторы: Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Дутова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Томск - 2018
Департамент общего образования Томской области
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Куклотерапия
Корректирует поведение и эмоциональное состояние. Данный метод помогает устранять болезненные переживания у детей, тем самым укрепляя психическое здоровье, социально адаптирует, разрешает конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
Сказкотерапия
Самый доступный и эффективный метод корректирования поведения и сознания ребёнка. Данная терапия формирует творческое отношение к жизни, развивает скрытые способности, самооценку, самоконтроль.
Музыкотерапия
Стимулирует развитие ребёнка, снимает психическое напряжение, успокаивает, магически воздействует на мозг, помогает переживать возрастные кризисы, связанные с развитием ребёнка.
Театротерапия
Формирует коммуникативные качества: дети находят общий язык, выражают публично мнение, эффективно общаются.
Развивает деятельностные качества: планирование деятельности, взаимодействие.
Способствует выработке общечеловеческих ценностей: семья, мир, истина, красота, справедливость, здоровый образ жизни и др.
Расширяет и углубляет знания об окружающем мире.
Активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной и выразительной речи.
Совершенствует моторику, координацию, плавность движений.
Развивает эмоционально-волевую сферу и др.
Арт-терапия как фактор социального развития
Арт-терапия как лечение творчеством
Развивает память, воображение, фантазию и корректирует устную речь детей с нарушениями слуха (диалог, монолог).
Обновляет коммуникативные качества личности (вербальные и невербальные виды общения).
Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.
Воспитывает волю, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Обращение по имени лицом к лицу, искренняя улыбка.
Чёткое произношение слов.
Приёмы «выяснения» и «перефразирования».
Внимательное слушание и постоянная активизация к речи.
Использование наглядного дидактического материала (образный строй речи – атрибутивный словарь).
РСВ и ФП
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.