Презентация "Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях"

  • ppt
  • 13.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Автоматизация звука Ч.ppt

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»


Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
г. Томск-2020

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Автоматизация звука [Ч]

Направления

1. Автоматизация звука [Ч].
2. Правила орфоэпии.
3. Составление предложений.

Цели

Автоматизация звука [Ч[ в интервокальных позициях в слогах, словах, словосочетаниях.
Работа над правилом орфоэпии, слитностью речи.
Восприятие слов, словосочетаний, предложений.

Организационный момент

- Здравствуй … .
-Здравствуйте … .
- ..., слушай внимательно.
- …, говори хорошо звуки.
-Я буду слушать внимательно.
- Я буду говорить хорошо звуки.

Организационный момент

- У тебя есть аппарат?

- У меня есть аппарат.

- Как ты меня слышишь?

- Я слышу Вас хорошо.

- Какое сейчас месяц?

- Сейчас месяц … .

- Какое сегодня число?

- Сегодня … .

- Какой сейчас урок?

- Сейчас … урок.

- Как ты будешь работать?

- Я буду хорошо работать.

Я буду стараться!

Автоматизация звука [Ч] в обратном слоге

А-ч, о-ч, у-ч, ы-ч, и-ч,
я-ч, ё-ч, ю-ч, е-ч.

Прочитай слоги, хорошо произноси звук [Ч]

АЧК – ОЧК – УЧК – ИЧК – ЕЧК

ОЧК – УЧК – АЧК – ЕЧК – ИЧК

Прочитай слова и назови ласково, хорошо произноси звук «Ч»

Ветка - веточка
Дочь - дочка
Ночь - ночка
Коса - косичка
Овца - овечка

Составь словосочетания

Чистый

море

Чёрное

хлеб

Чёрствый

месяц

Четвёртый

пол

Физминутка для глаз

Исправь предложения

Плите на чайник закипел.

К пришла внучка бабушке.

Внучка пришла к бабушке.

На плите закипел чайник.

Составь слоговую схему

ЧАШ КА

БА БОЧ КА

ТУЧ КА

БОЧ КА

ЧАЙ НИК

Составь слоговую схему

ЗАЙ ЧИК

ПЕР ЧАТ КИ

КА ЧЕ ЛИ

КУЗ НЕ ЧИК

КЛЮ ЧИК

Прочитай чистоговорку

Часами на качелях
Качается Иван,
Быть лётчиком мечтает
Этот мальчуган.

Танечка чётко
Отбивает чечётку,
Ни у кого так чечётка
Не звучит так чётко!

Итоговое закрепление. Ответь на вопрос

Что ты делал(а) на уроке?
Я хорошо говорил(а) звук [Ч].
Я работал(а) на компьютере.
Я работал(а) со словами, со звуком [Ч].
Я правильно отвечал(а) на вопросы.
Я составлял(а) слоговую схему.

ТЫ МОЛОДЕЦ?

Я МОЛОДЕЦ!