Цели:
-автоматизация звука «Р» изолированного, в слогах и словах с сочетанием -БР-,-ДР-, -ТР-,-ГР-;
-развитие речевого выдоха;
-развитие фонематического слуха;
- развитие артикуляторной и мелкой моторики.
Пальчиковая игра: «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)Мы во двор пришли гулять.Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной)Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку)
«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти.
Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт
ГАРМОШКА
Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю.
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой
Упражнение «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д, Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане: Д-д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: Д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: Д-д-д, д-д-д, Смотри – с ритма не сбивайся: Д-д-д, д-д-д.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.
Повтори
РакРаботаРадиоРанаРамаРанеткаРакетаРая | ротрогарозыродинаРома ротаросаробот | рыбарыбакрысьрынок рытьрывокрыдатьрыдание | рукарукавручкарубитьрубахарударубкарубанок |
РА-РА-РАРУ-РУ-РУ | РО-РО-РОРЫ-РЫ-РЫ |
РА-РО-РУРО-РЫ-РА | РЫ-РУ-РАРУ-РА-РО |
Рука- ручкаРубаха-…Рана-…Рот-…Рома-… | Рыба-….Ракета-…Роза-…Рога-…Рая-… |
В гостях у гнома
Домашнее задание
1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, заведи мотор.
2.Пальчиковая гимнастика «Замок».
3. Звуковые дорожки (вертолёт, трактор, загони машину в гараж) – Длительное произношение звука РРРРР.
4.Повтори слоги: (пальчики здороваются)
РА-РА-РАРУ-РУ-РУ
РО-РО-РОРЫ-РЫ-РЫ
РА-РО-РУРО-РЫ-РА
РЫ-РУ-РАРУ-РА-РО
5. Назови картинки, чётко проговаривая звук Р. Раздели слова на слоги.
Рассмотри картинки.
Найди картинку на слог РА и обведи ее контур красным карандашом.
Найди картинку на слог РО и обведи ее контур зеленым карандашом.
Найди картинку на слог РЫ и обведи ее контур синим карандашом.
Найди картинку на слог РУ и обведи ее контур желтым карандашом.
Образец:
Нарисуй петелькой розу по контуру. Раскрась ее цветными карандашами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.