презентация автоматизация звука Р

  • Домашняя работа
  • pptx
  • 11.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация автоматизации звука Р
Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №01. (2).pptx

Занятие №01

«Автоматизация
звука Р»

Презентацию подготовила:
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

Цели:
-автоматизация звука «Р» изолированного, в слогах и словах с сочетанием -БР-,-ДР-, -ТР-,-ГР-;
-развитие  речевого выдоха;
-развитие фонематического слуха;
- развитие артикуляторной и мелкой моторики.

Маленькая кошка
Села у окошка…
Кошка точит когти, (дети катают Су Джок между ладоней)
Хвостиком виляет, Су Джок между большим пальцем и остальными,
Мышку поджидает…(дети катают Су Джок между ладоней).

Массаж Су- Джок . «Кошка»

Пальчиковая игра: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку)

«Артикуляционная гимнастика»

«Развитие речевого
дыхания»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ [ Р]

Звуковая распевка

Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десны

ДУДОЧКА, ХОБОТОК

Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну
Как при долгом звуке у-у-у

ЗАБОРЧИК

ХОБОТОК,ДУДОЧКА

Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок

Поперёк улыбки лёг –
Отдыхает язычок

Улыбаюсь, рот открыт-
Там язык уже стоит,
К зубкам подняты края -
Вот и «чашечка» моя.

Улыбаюсь: вот шутник-
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок

«ПАРУС»

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти.

Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

ЛОШАДКА

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком.

Я - весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

ГРИБОК

Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка

На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб - волнушка -Шляпка на макушке.

ГАРМОШКА

Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке.

На гармошке я играю,
Рот пошире открываю.
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.

К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой

Упражнение «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д, Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане: Д-д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: Д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: Д-д-д, д-д-д, Смотри – с ритма не сбивайся: Д-д-д, д-д-д.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

«Развитие речевого дыхания»

«Автоматизация звука Р в слогах со стечением «БР», «ГР», «ДР» «ТР»

ДРА – ДРА -ДРА

ДРО – ДРО -ДРО

ДРУ- ДРУ -ДРУ

ДРЫ- ДРЫ -ДРЫ

«Помоги машине завести мотор»

ГРО – ГРО -ГРО

ГРУ- ГРУ -ГРУ

ГРЫ- ГРЫ -ГРЫ

«Как поёт мотор мотоцикла…»

ГРА – ГРА -ГРА

ТРА – ТРУ-ТРЫ

БРА- БРУ -БРЫ

БРО – БРЫ-БРЭ

«Как поёт мотор машины…»

ТРЫ- ТРЫ-ТРУ

«Автоматизация изолированного звука Р»

Звуковые дорожки

Звуковые дорожки

«Трактор»

«Автобус»

Звуковые дорожки

Звуковые дорожки

«Автоматизация звука Р в слогах, в словах, Р в начале слова»

Р

Р

а
о
у
ы
э

РА

РО

РУ

РЫ

РЭ

Р

«Причаливание кораблика к берегу»

«Паровоз едет по рельсам и весело поёт свою песенку. Давай споём вместе с ним. Повторяй за мной слоги.»

РА

РО

РУ

РЫ

Игра
«Помоги Незнайке»

МОЛОДЕЦ!

Назови картинки.
Раздели слова на слоги.

Дидактические игры

Игра «Прятки»

Игра «Прятки»

Игра «Помоги бабе яге попасть домой»

Какие картинки спрятались?

Повтори

Рак Работа Радио Рана Рама Ранетка Ракета Рая

рот рога розы родина Рома  рота роса робот

рыба рыбак рысь рынок  рыть рывок рыдать рыдание 

рука рукав ручка рубить рубаха руда рубка рубанок

РА-РА-РА РУ-РУ-РУ

РО-РО-РО РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ РО-РЫ-РА

РЫ-РУ-РА РУ-РА-РО

Рука- ручка Рубаха-… Рана-… Рот-… Рома-…

Рыба-…. Ракета-… Роза-… Рога-… Рая-…

В гостях у гнома

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Развитие графомоторных навыков

МОЛОДЕЦ!

Домашнее задание

1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, заведи мотор.
2.Пальчиковая гимнастика «Замок».
3. Звуковые дорожки (вертолёт, трактор, загони машину в гараж) – Длительное произношение звука РРРРР.
4.Повтори слоги: (пальчики здороваются)
РА-РА-РА РУ-РУ-РУ
РО-РО-РО РЫ-РЫ-РЫ
РА-РО-РУ РО-РЫ-РА
РЫ-РУ-РА РУ-РА-РО
5. Назови картинки, чётко проговаривая звук Р. Раздели слова на слоги.


Рассмотри картинки.
Найди картинку на слог РА и обведи ее контур красным карандашом.
Найди картинку на слог РО и обведи ее контур зеленым карандашом.
Найди картинку на слог РЫ и обведи ее контур синим карандашом.
Найди картинку на слог РУ и обведи ее контур желтым карандашом.

Образец:
Нарисуй петелькой розу по контуру. Раскрась ее цветными карандашами.