Бабушкины куклы
Работу выполнили: учащиеся 3а класса
Галкина Алёна,
Галкина ДарьяРуководитель:
учитель начальных классов
Наседкина Марина Николаевна
Цель исследования:
Задачи :
изучить историю возникновения народной куклы;
познакомиться с различными видами тряпичных кукол;
научиться изготавливать куклу и поделиться своим опытом с учащимися;
выяснить, что знают о таких куклах наши сверстники;
установить, какую пользу может принести кукла детям и взрослым.
Гипотеза:
если рассказать детям про тряпичную куклу и научить их мастерить её, то народная тряпичная кукла вызовет большой интерес и станет одной из любимых кукол каждого ребёнка.
Объект исследования: тряпичная кукла
Предмет исследования: ценность тряпичной куклы для развития и воспитания детей
Методы исследования:
анализ публикаций, материалов Интернета по данной теме; анализ собранных иллюстраций кукол;
анализ представлений о народной кукле у учащихся нашей школы на основе анкетирования;
опрос людей старшего поколения;
создание видеоролика по изготовлению куклы-Зернушки;
изготовление кукол-Зернушек.
Из словаря
Кукла —это игрушка сделанная из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного.
Кукла –это детская игрушка в виде фигурки человека.
Кукла Куватка
Кукла Божье Око
Куклы-обереги
В глубокой древности кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов.
Кукла Колокольчик
Кукла День и Ночь
Обрядовые куклы
Для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу Зерновушку, или Крупеничку.Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами.
.
Игровые куклы
Игровые куклы Закрутки предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой.
Результаты анкетирования обучающихся 3а класса
Известно ли вам, о тряпичных куклах? | Да – 20 ч. | Нет- 6 ч. | |
Была ли у вас дома такая кукла? | Да – 14 ч. | Нет – 12 ч. | |
Какая это была кукла? | Оберег – 7 ч. | Обрядовая – 3 ч. | Игровая – 4 ч. |
Нравится ли вам такая кукла? | Да– 18ч. | Нет– 2 ч. | Не знаю – 6 ч. |
Чем нравится? | Красивая -11ч. | Интересная -14ч. | Не знаю -1ч. |
Какую пользу приносит такая кукла? | Оберегает дом - 9 ч. | Защищает от злых сил – 13 ч. | Развивает детей – 4.ч |
Результаты опроса пожилых людей
Знаете ли вы тряпичных кукол? | Да – 12 ч. |
| Другое-0 |
Была ли у вас дома такая кукла? | Да – 12ч. | Нет -0 | |
Какая это была кукла? | Оберег -6ч | Обрядовая- 4ч. | Игровая – 2ч. |
Из чего она была сделана? | Из тряпок -9ч. | Из соломы -2ч. | Из полешка – 1ч. |
Кто делал Вам эту игрушку? | Мамы – 7ч. | Старшие сёстры -3ч. | Сами – 2ч. |
Заключение
В ходе выполнения работы мы узнали:
кукла –это знак человека, его игровой образ-символ;
куклы не только игрушки, но и близкие друзья;
в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память;
в таких играх присутствует тесный эмоциональный контакт с куклой;
тряпичная кукла имеет большое ценное значение для воспитания и развития ребёнка.
Заключение
была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды;
освоена технология выполнения куколки-Зернушки;
изготовлены образцы кукол;
проведен опрос сверстников и людей старшего поколения;
подтвердилась наша гипотеза.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.