Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.
Внимание, девочки! Внимание мальчики!
Приготовьте ваши ручки, разомните пальчики.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять и внимательно читать.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки, разомните пальчики.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять и внимательно читать.
Как отличить согласный звук от гласного?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Змеиный слышен свист - …
Шуршит опавший лист - …
Шмели в саду жужжат - …
Моторы тарахтят - …
На что похожа буква Я ?
Я – бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.
Я сказало про себя:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква Я
Чтение слов в букваре.
Я - ? ? ?Три работы буквы Я
1 - ? – буква Я обозначает два звука в начале слова.
2 - ? - ся ря ля ня тя бя мя дя
Назовите согласные в этих словах.
Как они произносятся?
Почему?
Я – показывает мягкость согласного, после которого она стоит.
3 - ?
Какой гласный звук слышится в этих слогах?
После согласных Я обозначает гласный звук «а».
Физкультминутка
Это чьи мелькают пятки?
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок –
Ускакала под кусток.
Кто там прячется от нас?
Ну-ка поглядим сейчас.
Это шустрая лягушка!
Выходи играть, квакушка!
Посмотри, как небо ясно!
Как природа здесь прекрасна!
А лягушка любит дождь.
Чем же можем мы помочь?
Ведь сегодня ясный день,
Отнесём лягушку в тень.
Работа с текстом.
Когда-то давно я учил одну девочку читать.
…И вот однажды, как всегда перед чтением, она поёрзала на стуле, вздохнула и бегло прочитала:
Тыкову дали тыблоко!
От удивления я даже на стуле подпрыгнул.
Какому Тыкову? Какое тыблоко?
Посмотрел я в букварь, а там чёрным по белому написано… (Л.Пантелеев)
1. Беседа по содержанию.
-От чьего имени ведётся рассказ?
-О чём говорится в тексте?
-Как ты думаешь, какие слова были написаны в книге?
2. Дифференцированное задание.
Прочитайте восклицательные предложения.
Прочитайте вопросительные предложения.
3. Чтение парами.
4. Анализ текста.
- Этот рассказ смешной или грустный?
Игра «Любопытный»
Первый месяц в году.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Ежевика, малина, клубника – это …
Плывёт гусь: брюхо - деревянное, крыло – полотняное.
Круглое, румяное с дерева достану я.
На каком дереве растут яблоки?
Какие вы знаете имена на букву Я?
Каких животных вы знаете на букву Я?
Имя сказочной старухи, которая летает в ступе.
Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.