Проблемы здоровья
физическое и психосоматическое нездоровье;
психологическое нездоровье;
различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).
Социальные проблемы:
неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи;
отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ;
безнадзорность;
нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых);
отсутствие нормальных социальных отношений;
несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.
Психологические проблемы:
протестные и защитные формы поведения;
расторможенное поведение;
конфликтность, несформированность коммуникативных навыков;
эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность;
неадекватные реакции;
высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в “завтрашнем дне”,
аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.);
отсутствие бытовых навыков;
сниженная мотивация учения или ее отсутствие;
неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях;
прогулы, бродяжничество;
девиантное поведение;
доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов;
потребительское отношение к жизни и окружающим;
уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др.;
боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы;
отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения;
подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.
Общая характеристика детей группы риска
Дети, не получившие родительской заботы.
Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей.
Это дети – изгои, их не “принимает” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники.
Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение.
Они не любят себя,
не ценят себя и других.
Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными.
Отсутствие совести и чувства долга.
Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом.
Низкий образовательный уровень, слобо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов.
Основные причины того, что эти дети попали в группу риска
ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала);
различные нарушения семейных и детско-родительских отношений;
воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений;
позиция “нечейного” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.