4
Учителем маленького Петра был дьяк Никита Зотов.
Будучи человеком добрым и терпеливым, Зотов не стремился подавлять природную любознательность и непоседливость царевича.
Никита Зотов привил Петру интерес к истории, военному искусству, дипломатии, географии, научил мастерить.
ДЕТСТВО
6
После венчания на трон, Петр I обосновался в подмосковном дворце в селе Преображенском.
Играя с друзьями в военные игры, он постепенно создает «потешное войско». «Потешные» проводили военные маневры, учились строить, защищать и брать приступом крепости. Юный царь был всегда в первых рядах атакующих.
Вскоре потешные полки стали ядром регулярной армии.
ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ
9
Весной 1697 г. из Москвы в Европу отправилось «Великое посольство».
Впервые за всю историю русский царь ехал посетить другие страны.
Под именем простого урядника Петра Михайлова, отказавшись от царских почестей, правитель России шагал с посольским обозом.
ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО
Петр I посетил Ригу (владение Швеции), Курляндию, Бранденбург, Голландию, Англию, Австрию.
10
Петр стремился как можно большему научиться у европейцев, знакомясь с науками и ремеслами.
На русского царя смотрели как на «восьмое чудо света», изумляясь его способностям быть инженером, кораблестроителем, токарем, оружейным мастером, кузнецом и плотником, и при этом не тяготиться своим трудом, а получать от него удовольствие.
Путешествуя по Европе, Петр I убедился в том, какие сложные политические отношения связывают страны Европы и определил позиции России.
«Если кто не знал, то не мог его принять за столь великого государя» - писал современник.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.