Упражнение «Пчёлка жужжит». Помоги пчёлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Произнеси отчетливо: Ж-Ж-Ж... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята.)
Упражнение «Песенки». Жук решил научить всех зверей в лесу правильно произносить его любимый звук Ж. Жа, жа, жа, жа Жи, жи, жи, жиЖа, жо, жу, жи.
Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: прыгает... (жаба).Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ежик какой? — Ежик маленький, шустрый, пугливый, весёлый, игривый, колючий...
Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги ёжику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и нажми на неё. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Ж
ФИЗМИНУТКА
ГНОМ И ДОЖДЬ
Отгадай загадки
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит…
Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Над Жорой жук, жужжа, кружит,
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.
А. Стародубова
Какие слова со звуком Ж ты запомнил из этого стихотворения?
Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Дождик, дождик, дожделей!
Все поля скорей полей!
Не жалей воды, Напои сады.
В. Суслов
Составь предложение со словом дождик.
Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение
Положил журнал жираф
В трехэтажный книжный шкаф.
Положил жираф журнал,
Потому что... прочитал.
Т. Куликовская
Составь предложение со словом жираф.
Упражнение «Рассказ по картинке». Рассмотри картинку и ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.)
Какое время года наступило?
Что произошло с деревьями?
Какая погода на улице?
Какие птицы улетают на юг?
Где растёт старый дуб?
Как он выглядит?
Кто пришёл осенью в лес?
Чем занимается в лесу художник?
Повтори рассказ ещё раз. (Ребёнок может смотреть на картинку.) Закрой страницу и назови по памяти слова со звуком Ж из этого рассказа.
Список использованной литературы
Медведева И.В., Моторина Т.Г. Логоигры С-П 2003.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР С-П 2007.
Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.