5. Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки
(образование формы родительного падежа существительных;
согласование количественных числительных с существительными:
один воробей — два воробья — три воробья — четыре воробья — пять воробьев...):
6. Закончи предложения
(закрепление навыка употребления приставочных
глаголов от глагола лететь в настоящем времени):
Голубь в окно (что делает?) ... .
Голубь из окна (что делает?) ....
Сова к дому (что делает?) ....
Сова от дома (что делает?) ....
Дятел вокруг дерева (что делает?) ....
Дятел с дерева (что делает?) ....
Сорока через беседку (что делает?) ....
7. Подумай, о ком можно так сказать: |
8. Расскажи по картинкам, как появляются птенцы.
Когда птицы выводят птенцов?
Вспомни, когда появляются птенцы у снегирей, клестов?
Дополни предложения словами:
высиживают, вылупляются, выкармливают, вьют.
Весной птицы гнёзда (что делают?) ... .
Птицы в гнёздах яйца (что делают?) ... .
Из яиц птенцы (что делают?) ... .
Птицы птенцов (что делают?) ... .
9. Сравни сову и синицу
(закрепление навыка употребления сложносочинённых
предложений со значением противопоставления: Сова
большая, а синица маленькая. И др.):
10. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Днём спит, Бела как снег, Мальчишка
Ночью летает Черна как жук, в сером пальтишке,
И прохожих пугает. Трещит как бес, По дворам шныряет,
(Сова.) Повёртка в лес. Крохи подбирает.
(Сорока.) (Воробей.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.