РИТОРИКА
Идея
Способы убеждения:
Логос – данный, факты, логические умозаключения.
Этос – репутация педагога (авторитетность в учебном предмете).
Пафос – эмоциональная связь с детьми (жесты, темп и т.д.)
Форма и стиль
Приёмы для эффекта убеждения (красноречие):
1. Наглядность – представление абстрактного в клиповом формате.
2. Повтор – повышение убедительности речи, закрепление основной мысли.
3.Разъяснение – расширенный повтор.
4. Вопросы – стимуляция мыслей учащихся.
5. Призыв к действию.
Рекомендации по построению эффективной презентации
Хорошая подготовка – ориентирование на учащихся (исходя из их проблем, уровня развития, интересов и т.д. – знание детей)
Репетиция – соотношение количества слайдов с временным периодом (пролистывание показывает детям незначимость информации и мысли о том, что «можно не учиться»)
Основной вопрос – Чего Вы хотите добиться от детей? Какой реакции ожидаете?
Рекомендации по построению эффективной презентации
Формирование структуры выступления перед детьми:
начало и конец строго регламентированы – продуманы заранее, не «находу»;
по ходу презентации можно импровизировать;
начало – позволяющее привлечь внимание и интерес к изучаемой теме;
финал – «мажорный» по духу, оптимистичный (шутка или комплимент).
Рекомендации по построению эффективной презентации
Вектор результата – с понимания учебного материала на действия детей!
Цифровые технологии сокращение цикла восприятия (снижение внимания, работоспособности):
Рассказали историю - показали цифры или информацию - ответили на вопросы – потренировались
Смена форматов позволяет долго удерживать внимание учащихся!
Рекомендации по построению эффективной презентации
Дети не любят быть пассивными слушателями – вовлечение:
задавать вопросы
выполнять действия
обсуждать и дискутировать
позволить детям стать частью презентации
Педагог должен двигаться – сетчатка глаз детей реагирует только на движение. Если Вы стоите – глаза детей перестают Вас замечать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.