На тысячу лет старше Шумера
Триполье – это энеолитическая археологическая культура, распространенная в VI-III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье (Молдова и Правобережная Украина).
это первая земледельческая культура в мире, это народ, для которого земледелие приобрело не только хозяйственный, но и мировоззренческий характер
Разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней, лошадей. Охотились при помощи лука и стрел. Использовали на охоте собак
«трипольцы» не знали оборонительных сооружений и военных конфликтов. Нельзя утверждать, что столкновений не было вообще, но они действительно были весьма редки, о чем свидетельствует полнейшее отсутствие оборонительных сооружений.
«трипольские» города
населяли 10000-15000 жителей.
Каждые 60-70 лет наступал период, когда дома (а в них было много посуды, ритуальных статуэток людей и животных) обязательно сжигали, и руины их становились пристанищем для душ предков: им принадлежало всё, что уцелело от огня.
Жители осваивали новые угодья.
Города были правильного планирования (которое изменилось с рядового на концентрическое) и превосходили двухэтажные дома.
культура триполья носила городской, а не сельский характер
уникальная керамика
технология изготовления которой не превзойдена до сих пор
Кроме символов Солнца и Луны, времен года, дождя и света и т.д.,
на посуде изображались
мифологические образы
Праматери, змеи, тельца,
псов, небесных оленей.
В каждом трипольском доме археологами было обнаружено от пары десятков до нескольких сотен керамических изделий потрясающего качества – блюдец, тарелок, кувшинов, кубков, амфор и фруктовниц.
Качество посуды поражало своим превосходством – керамика гладкая, тонкая, искусно окрашенная в белый, черный или красный цвета.
Чёткость орнамента была совершенной, насыщенной символами и особыми знаками. Не исключено, что эти знаки считались магическими, являлись оберегами и способом защиты от высших сил.
преобладающие идеи
свастика, двойственные мотивы, Триглав (космогонические символы триединства), четырехсторонность.
Свастика
универсальная символика круговорота Вселенной (концентрические круги в орнаментике тарелок, круговое планирования поселений
Двойственность
по принципу «положительный – отрицательный», в основе которого лежит познание мира через сопоставление «космос – хаос». На посуде двучленные композиции отражают извечную борьбу и единство противоположных начал
Триглав
Представление о вертикальном строении Вселенной
нижний ярус обозначает землю, средний – воздух, верхний – небо. Здесь значима каждая деталь, передает динамику извечного круговорота
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.