Презентация "Домашние опасности. Пожар"
Оценка 5

Презентация "Домашние опасности. Пожар"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
26.01.2020
Презентация "Домашние опасности. Пожар"
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx

Дата: 27.01.2020г.

Тема № 39, №40:  Домашние опасности. Пожар.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

 - формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать умение работать в группах;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

УУД: см. КТП

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, экран, ноутбук, проектор; КИМы, рис. Муравьишки и Черепахи,слова-цели, дорожные карты, колокольчик, рис. дорожных знаков; вопросы от первоклассников;

Ход :

1.Орг. момент.

  Мир вокруг разнообразный

  И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу. Девизом нашего урока будет:

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.

2. Актуализация знаний.

А) фронтальный опрос;

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Давайте вспомним правила дорожного движения.

-Где нужно переходить дорогу?

-Как правильно переходить дорогу если нет светофора?

-Какие бывают светофоры?

-Какую роль выполняет светофор?

-Что означает красный сигнал светофора?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Что означает зеленый сигнал светофора?

-Как называются эти дорожные знаки?

- Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге!

 

Б) проверка д/з; (ДК)

 

В) проверочный тест;

с. 48 – 49 тест № 34

 

Г) взаимопроверка; (ДК)

 

3.Постановка темы и задач урока урока.

- Отгадайте загадку:

 Окна, крыша, дверь, труба.

                  Все вы ходите туда.   (дом)  Слайд 1

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет»  вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

 

3. Формулирование темы и целей урока.

- Расшифруйте слово. Слайд 2

- Где могут подстерегать нас опасности?

- А дома могут?

- Расшифруйте пословицу. Слайд 3

- Как вы её понимаете? Слайд 3

- Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Предположите о чём мы будем говорить?

- Прочитайте тему урока на с. 18 и с. 22

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Узнаем…

Научимся…

–А Муравьишка подскажет нам с. 18 и с.22.

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

 

4. Новый материал.

А) деление на группы;

Слайд 4

- Рассмотрите картинки, распределите их на группы.  Сколько групп получилось?

- По какому принципу вы их распределили?  

- И так 5 групп  будут  изучать правила безопасности в обращении с :

● 1 группа –электроприборы

 ● 2 группа – острые предметы

 ● 3 группа – лекарства, уксус

 ● 4 группа – открытое окно, балкон.

·  5 группа - пожар

 

Б) работа в группах;

- Сейчас вы будете работать с учебником.  1 – 4 группы изучают в учебнике с. 19 – 20

5 группа – 23 – 24.

- Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки  рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.

Слайд 5 – План работы 1 – 4 групп

1)    Назовите, какие предметы нарисованы?

2)    Для чего используются?

3)    Чем могут быть опасны?  

 

В) презентация своей работы;

(учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.)

1 группа: электроприборы

 Слайд 6

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

 

2 группа – острые предметы

Слайд 7

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

 

 3группа – лекарство, витамины..

Слайд 8

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты  и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

 

4 группа – открытое окно, балкон.

Слайд 9

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

 

5 группа – пожар.

Слайд 10

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!

 

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

 

Физминутка.

5. Закрепление и обобщение.

А) работа в группах;

 - Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание , вам пришло письмо от учащихся

 1 Б класса.

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса. Скоро наступят каникулы и возможно мы останемся дома одни.  Пожалуйста, ответьте на наши вопросы.  Спасибо.

1)    Как правильно выключать электроприборы из розетки?                    (для 1 группы)

2)    Можно ли играть с ножницами?                         (для 2 группы)

3)    Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          (для 3  группы)

4)    Как правильно пользоваться иголкой для шитья?                     (для 4 группы)

5)    Можно ли заливать пожар маслом, бензином?  ( для 5 группы)

(Учитель раздаёт  листы с вопросами от первоклассников)

- Обсудите со своими товарищами, что вы посоветуете первоклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.

Б) проверка работы в группах; (ДК)

- Какие советы первоклассникам вы дали?

- Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

 

В) работа в тетради; (ДК)

с. 13-14№ 3(2)

- Запиши по знакам правила.

с.15 №2

 

Г) самооценивание;

6. Рефлексия.

- Какие правила безопасного поведения вы узнали? Слайд 11

- Я узнал… Слайд 12

- Я удивился…

- Я задумался…

-  Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

 

Домашнее задание: Слайд 13

1.     С. 19 – 24 читать.

2.     Т.с. 12 №1, №2; с. 15 №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 27.01.2020г. Тема № 39, №40:

Дата: 27.01.2020г. Тема № 39, №40:

В) проверочный тест; с. 48 – 49 тест № 34

В) проверочный тест; с. 48 – 49 тест № 34

Б) работа в группах; - Сейчас вы будете работать с учебником

Б) работа в группах; - Сейчас вы будете работать с учебником

Кремы, пасты и таблеточки

Кремы, пасты и таблеточки

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса

Презентация "Домашние опасности. Пожар"

Презентация "Домашние опасности. Пожар"

Презентация "Домашние опасности. Пожар"

Презентация "Домашние опасности. Пожар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020