Дата: 27.01.2020г.
Тема № 39, №40: Домашние опасности. Пожар.
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.
Задачи:
- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);
- формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.
- формировать умение работать в группах;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать уважение к чужому мнению;
- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
УУД: см. КТП
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, экран, ноутбук, проектор; КИМы, рис. Муравьишки и Черепахи,слова-цели, дорожные карты, колокольчик, рис. дорожных знаков; вопросы от первоклассников;
Ход :
1.Орг. момент.
Мир вокруг разнообразный
И урок наш очень важный.
- Настроимся на важную работу. Девизом нашего урока будет:
Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно.
- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.
2. Актуализация знаний.
А) фронтальный опрос;
-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
-Давайте вспомним правила дорожного движения.
-Где нужно переходить дорогу?
-Как правильно переходить дорогу если нет светофора?
-Какие бывают светофоры?
-Какую роль выполняет светофор?
-Что означает красный сигнал светофора?
-Что означает желтый сигнал светофора?
-Что означает зеленый сигнал светофора?
-Как называются эти дорожные знаки?
- Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге!
Б) проверка д/з; (ДК)
В) проверочный тест;
с. 48 – 49 тест № 34
Г) взаимопроверка; (ДК)
3.Постановка темы и задач урока урока.
- Отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы ходите туда. (дом) Слайд 1
- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
3. Формулирование темы и целей урока.
- Расшифруйте слово. Слайд 2
- Где могут подстерегать нас опасности?
- А дома могут?
- Расшифруйте пословицу. Слайд 3
- Как вы её понимаете? Слайд 3
- Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Предположите о чём мы будем говорить?
- Прочитайте тему урока на с. 18 и с. 22
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Узнаем…
Научимся…
–А Муравьишка подскажет нам с. 18 и с.22.
- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.
4. Новый материал.
А) деление на группы;
Слайд 4
- Рассмотрите картинки, распределите их на группы. Сколько групп получилось?
- По какому принципу вы их распределили?
- И так 5 групп будут изучать правила безопасности в обращении с :
● 1 группа –электроприборы
● 2 группа – острые предметы
● 3 группа – лекарства, уксус
● 4 группа – открытое окно, балкон.
· 5 группа - пожар
Б) работа в группах;
- Сейчас вы будете работать с учебником. 1 – 4 группы изучают в учебнике с. 19 – 20
5 группа – 23 – 24.
- Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.
Слайд 5 – План работы 1 – 4 групп
1) Назовите, какие предметы нарисованы?
2) Для чего используются?
3) Чем могут быть опасны?
В) презентация своей работы;
(учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.)
1 группа: электроприборы
Слайд 6
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
2 группа – острые предметы
Слайд 7
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди ты увидел,
Наклонись и подними!
Эти острые предметы
НЕ должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
3группа – лекарство, витамины..
Слайд 8
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
4 группа – открытое окно, балкон.
Слайд 9
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
5 группа – пожар.
Слайд 10
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!
- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
Физминутка.
5. Закрепление и обобщение.
А) работа в группах;
- Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание , вам пришло письмо от учащихся
1 Б класса.
Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса. Скоро наступят каникулы и возможно мы останемся дома одни. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Спасибо.
1) Как правильно выключать электроприборы из розетки? (для 1 группы)
2) Можно ли играть с ножницами? (для 2 группы)
3) Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве? (для 3 группы)
4) Как правильно пользоваться иголкой для шитья? (для 4 группы)
5) Можно ли заливать пожар маслом, бензином? ( для 5 группы)
(Учитель раздаёт листы с вопросами от первоклассников)
- Обсудите со своими товарищами, что вы посоветуете первоклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.
Б) проверка работы в группах; (ДК)
- Какие советы первоклассникам вы дали?
- Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.
В) работа в тетради; (ДК)
с. 13-14№ 3(2)
- Запиши по знакам правила.
с.15 №2
Г) самооценивание;
6. Рефлексия.
- Какие правила безопасного поведения вы узнали? Слайд 11
- Я узнал… Слайд 12
- Я удивился…
- Я задумался…
- Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно!
Домашнее задание: Слайд 13
1. С. 19 – 24 читать.
2. Т.с. 12 №1, №2; с. 15 №1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.