Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (Родительский лекторий)
Оценка 4.8

Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (Родительский лекторий)

Оценка 4.8
ppt
16.10.2021
Презентация "Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха" (Родительский лекторий)
Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха.ppt

Родительский лекторий Конвенция

Родительский лекторий Конвенция

Родительский лекторий

Конвенция ООН от правах инвалидов
(основные положения):
инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности






Автор:
Моисеева Раиса Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск

Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха

Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха

Доступная среда для инвалидов с нарушениями слуха

Семья – та естественная среда
жизни и развития ребёнка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

Проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Департамент общего образования

Департамент общего образования

Департамент общего образования Областное государственное бюджетное общеобразовательной учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Законодательная база «Конвенция о правах инвалидов» – принята

Законодательная база «Конвенция о правах инвалидов» – принята

Законодательная база

«Конвенция о правах инвалидов» – принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, вступила в силу 3 мая 2008 года, 132 государства и Евросоюз участвуют в Конвенции.
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» – принят Государственной Думой 25.04.2012, одобрен Советом Федерации 27.04.2012.
«О социальной защите инвалидов в РФ» – закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. №181-РФ.
«Об образовании в Российской Федерации» – закон РФ от 29 декабря 2013 г. №273-ФЗ.
Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 г. – распоряжение №2118-р от 26 ноября 2012 г.

Кадровое сопровождение Учитель – основной специалист, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с нарушениями слуха, его семьи и других специалистов

Кадровое сопровождение Учитель – основной специалист, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с нарушениями слуха, его семьи и других специалистов

Кадровое сопровождение

Учитель – основной специалист, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с нарушениями слуха, его семьи и других специалистов.
Учитель-дефектолог (сурдопедагог) – обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи; разрабатывает индивидуальный план работы; проводит индивидуальные и групповые занятия (развитие мышления, тренировка зрительной и слуховой функции, памяти, расширение словаря ребёнка и т.д.).
Педагог-психолог – выявляет особенности ребёнка, характер взаимоотношений со сверстниками, родителями; проводит консультации педагогов, родителей; организует занятия в сенсорной комнате.
Социальный педагог – взаимодействует с органами социальной защиты; выявляет потребности ребёнка и семьи в социальной поддержке; способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении.







Директор: 1. Руководит на основе

Директор: 1. Руководит на основе

Директор:
1. Руководит на основе Устава основной общеобразовательной школы всеми видами деятельности школы.
2. Несёт ответственность за обеспечение школы необходимой звукоусиливающей аппаратурой.
3. Обеспечивает правильную расстановку педагогических кадров, способствует расширению учебно-технической и материальной базы школы.
4. Руководит педагогическим советом.
5. Представляет учителей и других работников школы, особо отличившихся в труде, к поощрениям и наградам.

Заместители:
1. Назначают ответственных лиц за оказание необходимой помощи на объекте.
2. Вносят изменения в инструкции предоставления услуг.
3. Проводят инструктирование сотрудников.
4.Контролируют выполнение должностных обязанностей работников, обеспечивающих условия доступности объекта и услуг.

Организация обеспечивает доступность объектов и услуг

Организация обеспечивает доступность объектов и услуг

Организация обеспечивает доступность объектов и услуг

Организация обеспечивает доступность объектов и услуг

Возможность входа в объект и выхода из него.
Обеспечение коррекционной, психолого-педагогической, методической литературой, расположенной в методическом кабинете на 1-ом этаже.
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка.
Обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Наличие кадров, имеющих образование и квалификацию, позволяющую осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Индивидуализация образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса

Развитие способностей учащихся через дополнительное образование;
Включение детей с нарушениями слуха в разные виды школьной деятельности (кружки, секции и т.д.);
Использование современных технологий в образовательном процессе;
Взаимодействие педагогов, родителей, социальных работников в процессе создания индивидуальных образовательных программ.






Паспорт доступности для воспитанников дошкольного возраста с нарушениями слуха

Паспорт доступности для воспитанников дошкольного возраста с нарушениями слуха

Паспорт доступности для воспитанников дошкольного возраста с нарушениями слуха

В помещениях дошкольного отделения на 2-ом этаже, созданы условия для размещения 2-х дошкольных групп:

2 слуховых кабинета для фронтальных и индивидуальных занятий;
2 игровых комнаты;
2 спальни;
2 раздевалки;
1 музыкальный зал;
1 кабинет психолога;
2 туалетных комнаты;
1 буфетная;
2 игровых площадки на территории школы-интерната.

Паспорт доступности - характеристика деятельности организации на объекте

Паспорт доступности - характеристика деятельности организации на объекте

Паспорт доступности - характеристика деятельности организации на объекте

Сфера деятельности: образование.
Виды оказываемых услуг: развитие слухового восприятия и формирование устной речи.
Форма оказания услуг: содержание и воспитание, социализация и формирование ориентированных навыков у обучающихся с нарушениями слуха.
Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети от 7 до 18 лет.
Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день – 157 детей).
Участие в исполнении ИПРА ребёнка-инвалида – ДА.

Программы обучения, используемые в образовательной деятельности учреждения

Программы обучения, используемые в образовательной деятельности учреждения

Программы обучения, используемые в образовательной деятельности учреждения

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Программы общеобразовательных учреждений (в комплексе охватывают все учебные дисциплины).
Пособия по внеклассной работе – представляют технологии по социализации школьников: игры, экскурсии, кружковая работа.
Пособия по коррекционно – развивающей деятельности.
Организация индивидуальных коррекционных занятий (развитие слуха, речи, зрения, двигательной активности).

Условия для реабилитации всех видов слухового дефекта

Условия для реабилитации всех видов слухового дефекта

Условия для реабилитации всех видов слухового дефекта

Аппаратура СУВАГ СТ-10;
Электроакустическая аппаратура «Верботон» VT-42;
Лингвистический комплект «Мягкая моторика руки и графомоторные функции»;
Комплект «Речь и речевое общение»;
Комплект «Мелодика,
интонация, темп и ритм речи» – коррекционно-развивающие игры.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

Одним из приоритетных направлений является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ.
В инфраструктуру школы-интерната включены 30 компьютеров, 9 ноутбуков. На всех компьютерах установлено антивирусное программное обеспечение (KasperskyAnti-Virus 2006) и программа блокировки - Интернет-цензор. Постоянно обновляются разделы сайта: «Фотогалерея», «Новости школьной жизни». Обновлённый сайт соответствует требованиям законодательства РФ.

Кабинеты информатики В кабинетах информатики установлены моноблоки

Кабинеты информатики В кабинетах информатики установлены моноблоки

Кабинеты информатики

В кабинетах информатики установлены моноблоки AppleiMac в количестве 47 комплектов. Все компьютеры кабинета связаны беспроводной сетью. На моноблоках установлены 2 операционные системы: MacOS 10.5.8. и WindowsXP. К компьютеру учителя подключены струйный принтер EpsonStylusPhoto1410 и лазерный принтер HPLaserJetP2015n. Наличие фотоаппарата Canon EOS 450D позволяет качественно организовать учебный процесс и внеурочную деятельность. В кабинете установлена интерактивная доска.

Условия для проведения индивидуальных занятий по

Условия для проведения индивидуальных занятий по

Условия для проведения индивидуальных занятий по РСВ и ФП

 Для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия (РСВ) и формированию произношения (ФП) в школе-интернате создано 3 кабинета. Все кабинеты оснащены звуко-усиливающей аппаратурой стационарного типа.

Кабинет музыкально-ритмических занятий

Кабинет музыкально-ритмических занятий

Кабинет музыкально-ритмических занятий

В школе-интернате функционирует большой, светлый, уютный кабинет ритмики, расположенный на 3-ем этаже, предназначенный для проведения музыкально-ритмических занятий. Материально-техническое обеспечение кабинета:
музыкальный центр;
клавишник;
магнитофон;
фонотека: CD-DVD-диски;
наглядн0-демонстрационные пособия, методические пособия по музыкально-ритмическим занятиям и изобразительному искусству.

Актовый зал Актовый зал расположен на 3-ем этаже, является центральным местом, в котором проходят массовые мероприятия, организуются школьные концерты, выпускные вечера и многие другие мероприятия

Актовый зал Актовый зал расположен на 3-ем этаже, является центральным местом, в котором проходят массовые мероприятия, организуются школьные концерты, выпускные вечера и многие другие мероприятия

Актовый зал

Актовый зал расположен на 3-ем этаже, является центральным местом, в котором проходят массовые мероприятия, организуются школьные концерты, выпускные вечера и многие другие мероприятия.
Для качественного проведения общешкольных мероприятий, актовый зал школы-интерната оборудован ноутбуком, мультимедийным проектором, телевизором, звукоусиливающей аппаратурой (колонки). В аппаратной комнате актового зала установлен компьютер, телевизор, DVD-проигрыватель.

Спортивный зал, комната здоровья

Спортивный зал, комната здоровья

Спортивный зал, комната здоровья

Для занятий физической культурой, адаптивной физкультурой и спортом в школе-интернате имеются спортивный зал, комната адаптивной физкультуры, где расположены тренажёры, необходимый спортивный инвентарь для занятий волейболом, баскетболом, гимнастикой, подвижными играми.

Информационно-библиотечный центр

Информационно-библиотечный центр

Информационно-библиотечный центр

В школе-интернате оборудован информационно-библиотечный центр на 1-ом этаже.
В фонде ИБЦ находится: 2.450 учебников, 1.209 единиц художественной литературы, 434 единицы методической литературы. учебников – 2.450.
В библиотеке установлен компьютер (для работы педагогов и воспитанников и для ведения учёта библиотечного фонда), принтер, ксерокс.
Фонд школьного ИБФ формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Цветы являются украшением кабинета.

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Согласно требованиям ст. 79 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении организовано регулярное, рациональное, сбалансированное, разнообразное по дням недели питание пятиразовое питание воспитанников, с учётом возрастных категорий (воспитанников от 7 до 11 лет, от 12 до 18 лет). Ежедневный бракераж сырья и готовой продукции проводится с участием медицинских работников и дежурного администратора, в соответствии с положением о бракеражной комиссии.

Спальный корпус – 3-ий этаж Вместимость спален – 4-6 человек, площадь на каждого ребёнка – не менее 4,0 кв

Спальный корпус – 3-ий этаж Вместимость спален – 4-6 человек, площадь на каждого ребёнка – не менее 4,0 кв

Спальный корпус – 3-ий этаж

Вместимость спален – 4-6 человек, площадь на каждого ребёнка – не менее 4,0 кв.м.
Спальный корпус интерната снабжён услугами комунально-бытового благоустройства: отопление, освещение, канализация.
Спальные комнаты оборудованы необходимой мебелью: платяными шкафами, кроватями, прикроватными тумбочками.
На каждой кровати ортопедический матрац. Кровати детей украшают новые красочные покрывала.

Медицинский блок Медицинский блок расположен на 1-ом этаже школы-интерната

Медицинский блок Медицинский блок расположен на 1-ом этаже школы-интерната

Медицинский блок

Медицинский блок расположен на 1-ом этаже школы-интерната. Медицинское обслуживание в школе-интернате обеспечивается штатными медицинскими работниками (врач-педиатр, медсестра), которые несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима, охрану здоровья воспитанников, организацию специальных медицинских групп физической культуры, режим и качество питания воспитанников.

Качественные требования к оборудованию

Качественные требования к оборудованию

Качественные требования к оборудованию

Вовлечение учащихся с нарушениями слуха в систему инклюзивного или интегрированного образования.
При вовлечении в систему инклюзивного образования учащиеся с нарушениями функций слуха нуждаются в специальных технических средствах, обеспечивающих им условия хорошей слышимости речи преподавателя и прочей звуковой информации.
Возможность адаптации учащихся с нарушениями слуха, их развитие и реабилитацию.
Комфортные условия работы, снижение нагрузки на педагогов.

Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов

Все кабинеты оснащены звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального назначения, современной мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер с колонками и выходом в Internet), специальным оборудованием для занятий сурдопедагога, литературой по сурдопедагогике и сурдопсихологии, средствами обучения: картами, таблицами. В кабинетах имеются раздаточные материалы: для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы; для проверки знаний, умений (карточки-задания); для подготовки опережающих заданий.

Материально-техническое обеспечение: создание условий для образования учащихся с нарушениями слуха

Материально-техническое обеспечение: создание условий для образования учащихся с нарушениями слуха

Материально-техническое обеспечение: создание условий для образования учащихся с нарушениями слуха

Доступность образовательного процесса(оборудование, обеспечивающее возможность совмещённого обучения учащихся с нарушениями слуха и учащихся со сложной структурой дефекта).
Специальное коррекционное оборудование для реабилитации учащихся с нарушениями слуха, и пр.)
Обеспечение физической доступности здания и помещений образовательного учреждений (для обучающихся с нарушениями слуха).






Приглашаю к сотрудничеству, желаю бодрости духа!

Приглашаю к сотрудничеству, желаю бодрости духа!

Приглашаю к сотрудничеству, желаю бодрости духа!

Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаёшь ты людям,
Тем радостней живёшь и для себя!
Людмила Татьяничева

Интернет-источники https://nsportal

Интернет-источники https://nsportal

Интернет-источники

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/04/19/formy-raboty-s-roditelyami

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021