Карточки- задания
1.Распределить слова в два столбика по принципу «живая— неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
2. Изобразить животных помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда,
петуха, дятла, обезьяну.
Ответ:
мальчик солнце
ягода небо
гриб вода
рыбка камни
заяц ливень
дерево почва
3.Отгадать загадки
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)
Окраской сероватая,
походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
(Ворона)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
(Синичка)
Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(грач)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
голосистее , нежней?
Кто же это? (Соловей)
Длиннохвоста, белобока,
И зовут её …(сорока)
Живёт в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом.
(Дятел )
4.Расшифровать криптограмму.
12,3, 2, 3, 11, 15
9, 3, 1- 10 ,5, 6, 3
12, 8, 11, 5, 13,1, 14, 8
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели.(Среда)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания.(Школа)
10 ,8,11,15 –нижние конечности человека.(Ноги)
12 ,8,13, 14,5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свёклы. (Ботва)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
5.Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года . Задача соединить стрелками левый столбик с правым.
ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд.
6.Какому животному принадлежит хвост?
С помощью хвоста она плавает.(Рыба)
С помощью хвоста он ползает по дну реки.(Рак)
У неё хвост вместо руля.(Птица)
Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех , а также сидит, опираясь на хвост.(Кенгуру)
У неё хвост – дополнительная рука.(Обезьяна)
Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.(Белка)
У неё хвост –мухобойка.(Корова , лошадь)
У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов.(Гремучая змея)
В случае опасности быть пойманной за хвост , он отбрасывает его.(Ящерица)
8.Решить задачи:
1.Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов
зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с
Немытыми руками . Другая половина приходит не только с немытыми руками , но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек?(672)
2.В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котёнка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 котёнка. Теперь Ниночка хочет познакомится ещё с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик?(25)
9.Вставьте в предложения недостающие слова.
1. Свежий ,чистый, только что запорошивший землю снег называется … (пороша)
2. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим о них… (хлопья)
3. Если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб то они называются… (крупка)
4. Ветер гонит снег ,тот змейкой мчится по земле .Это (позёмка)
5. Ветер кружит, вьёт в воздухе снег. Это…(вьюга)
6. На равнине или в степи, где ветру нет удержу ,может разыграться настоящая снежная буря- …(буран)
7. Для старого, залежалого, черствого снега есть в русском языке хрустящее слово –…(наст
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.