Презентация "Эмоционально-волевая сфера старших дошкольников"
Оценка 4.7

Презентация "Эмоционально-волевая сфера старших дошкольников"

Оценка 4.7
pptx
11.06.2024
Презентация "Эмоционально-волевая сфера старших дошкольников"
Эмоционально-волевая сфера старших дошкольников.pptx

Эмоционально-волевая сфера дошкольника

Эмоционально-волевая сфера дошкольника

Эмоционально-волевая сфера дошкольника

Эмоции являются центральным «звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребенка»

Эмоции являются центральным «звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребенка»

«Эмоции являются центральным «звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребенка».   Л.С. Выготский

«Детей надо приучать жить среди людей,
формируя у них определенные
психологические качества (внимание, волю, эмоции)
и навыки общения».
В.А. Сухомлинский

Возраст ребенка до 6 лет (дошкольный период) является наиболее важным периодом его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка формируются личностные основы, волевые…

Возраст ребенка до 6 лет (дошкольный период) является наиболее важным периодом его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка формируются личностные основы, волевые…

Возраст ребенка до 6 лет (дошкольный период) является наиболее важным периодом его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка формируются личностные основы, волевые качества, а также стремительно развивается эмоциональная сфера.
Эмоции и чувства помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и сердиться, переживать и грустить. Воля не дана от рождения, она возникает, как результат жизненной практики, воспитания и самовоспитания.

Эмоции играют важную роль в жизни детей

Эмоции играют важную роль в жизни детей

Эмоции играют важную роль в жизни детей

Основные потребности, характерные для ребенка – дошкольника:
положительных эмоциях, любви, признании;
в общении (со взрослыми и сверстниками), сотрудничестве, взаимопонимании и сопереживании взрослого, его уважении, в общественно-значимой деятельности;
в новых впечатлениях, знаниях;
умении чувствовать себя компетентным;
в оценке результатов своей деятельности взрослым;
в соответствии положительному нравственному эталону.

Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации
Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии
Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию

Эмоциональная сфера ребёнка характеризуется осваивают социальные формы выражения эмоций

Эмоциональная сфера ребёнка характеризуется осваивают социальные формы выражения эмоций

5-6 лет

более спокойным эмоциональным фоном восприятия
проявлением эмоций по цепочке «желание, представление, действие, эмоция»
более управляемыми эмоциональными процессами
развитием эмоционального предвосхищения (ребёнок старается предвидеть будущий результат и то, как его оценят)
появлением аффективных реакций
появлением новых мотивов для деятельности
способностью оценивать своё поведение.

Эмоциональная сфера ребёнка характеризуется

осваивают социальные формы выражения эмоций
Благодаря речевому развитию чувства и эмоции становятся осознанными
у дошкольников начинают формироваться высшие чувства (эстетические, нравственные, интеллектуальные)
эмоции являются показателем общего состояния, его психического и физического самочувствия

В это время в эмоциональной сфере ребенка зарождается выраженное чувство долга и стремление к достижению цели. Наблюдается достаточно быстрое развитие коммуникативных и познавательных навыков.

Волевые качества развиваются главным образом за счет сознательного контроля над поведением, при сохранении в памяти определенных поведенческих правил

Волевые качества развиваются главным образом за счет сознательного контроля над поведением, при сохранении в памяти определенных поведенческих правил

- у детей формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
- развивается способность к волевому усилию;
- складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения с взрослыми.

Волевые качества развиваются главным образом за счет сознательного контроля над поведением, при сохранении в памяти определенных поведенческих правил.

Особенности развития воли в дошкольном возрасте

Под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, и выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели.

О сформированности произвольных действий можно судить, прежде всего, по активности и инициативности самого ребенка.

Следует обратить внимание на следующие признаки нарушений в эмоционально-волевой сфере:

Следует обратить внимание на следующие признаки нарушений в эмоционально-волевой сфере:

Следует обратить внимание на следующие признаки нарушений в эмоционально-волевой сфере:

Эмоциональная напряжённость. При повышенной эмоциональной напряжённости, кроме общеизвестных проявлений также ярко могут быть выражены затруднения в организации умственной деятельности
Снижение игровой активности, характерной для конкретного возраста.
Быстрое психическое утомление ребёнка по сравнению со сверстниками или с более ранним поведением выражается в том, что ребёнку сложно сосредотачиваться, он может демонстрировать явное негативное отношения к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств.
Повышенная тревожность. Кроме известных признаков, может выражаться в избегании социальных контактов, снижении стремления к общению.
Отсутствие эмпатии. Эмпатия — способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать.



Низкая мотивация к успеху. Характерным признаком низкой мотивации к успеху является стремление избегать неудач.
Очень сложно уговорить его попробовать что-либо сделать. Частым ответом в этой ситуации является: «не получится», «не умею». Родители это ошибочно могут истолковывать как проявления лени.
 Выраженное недоверие к окружающим.
Чрезмерная импульсивность ребёнка, как правило, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий.
  Избегание близких контактов с окружающими людьми. Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью и т.п.
Агрессивность.

Основными причинами нарушений являются: перенесённые стрессы; отставание в интеллектуальном развитии; недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; социально-бытовые причины; фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для…

Основными причинами нарушений являются: перенесённые стрессы; отставание в интеллектуальном развитии; недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; социально-бытовые причины; фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для…

Основными причинами нарушений являются:

 перенесённые стрессы;
 отставание в интеллектуальном развитии;
 недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;
 социально-бытовые причины;
 фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
 ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

Компоненты успешного формирования эмоционально-волевой сферы дошкольника

Компоненты успешного формирования эмоционально-волевой сферы дошкольника

Компоненты успешного формирования эмоционально-волевой сферы дошкольника

Правильная организация режима ребёнка, комфортная для него.
Активизация двигательной деятельности малыша, его физического развития (утренняя зарядка, подвижные игры, физкультминутки).
Игры (ролевые, сюжетные, дидактические, коммуникативные и проч.).
Знакомство с искусством и самостоятельное творчество.
Чтение и обсуждение сказок.

Психогимнастика (эмоциональные этюды, мимика, пантомимика).
Организация совместной деятельности детей.

В общении с ребенком необходимо соблюдать абсолютное спокойствие и всячески показывать свою доброжелательность;

В общении с ребенком необходимо соблюдать абсолютное спокойствие и всячески показывать свою доброжелательность;

В общении с ребенком необходимо соблюдать абсолютное спокойствие и всячески показывать свою доброжелательность;
Следует стараться чаще общаться с ребенком, спрашивать его о чем-либо, сопереживать, и интересоваться его увлечениями;
Совместный физический труд, игра, рисование т.п. благополучно скажется на состоянии ребенка, поэтому старайтесь уделять ему как можно больше внимания.
Необходимо следить, чтобы ребенок не смотрел фильмы и не играл в игры с элементами насилия, так как это только усугубит его эмоциональное состояние;
Всячески поддерживайте ребенка и помогайте ему сформировать уверенность в себе и в своих силах.

Научите ребенка выражать эмоции адекватно

Научите ребенка выражать эмоции адекватно

Научите ребенка выражать эмоции адекватно

Принимать и понимать собственные чувства
Называть их
Выражать в соответствии с ситуацией
Переходить от одной эмоции к другой (не застревать)
Уметь успокаиваться

Чтобы воспитать волю у ребенка:

Не делать за ребенка то, чему он должен научиться
Стимулировать самостоятельную деятельность
Вызывать у него чувство радости от достигнутого
Учить ребенка самостоятельно принимать решения
Добиваться осуществления принятых решений (доводить начатое дело до конца)

10 базовых эмоций

10 базовых эмоций

10 базовых эмоций

Презентация "Эмоционально-волевая сфера старших дошкольников"

Презентация "Эмоционально-волевая сфера старших дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024