Презентация "Эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ через игру"
Оценка 4.7

Презентация "Эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ через игру"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
21.04.2020
Презентация "Эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ через игру"
Формирование эмоций является одним из условий становления личности ребёнка. В данной презентации раскрыты функции , признаки нарушения эмоционально-волевой сферы. И ,конечно, перечень коррекционных мероприятий, позволяющих корректировать данную сферу.
Эмоциональное развитие ребёнка через игру.pptx

Эмоциональное развитие ребёнка с

Эмоциональное развитие ребёнка с

Эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ через ознакомление с русскими народными играми, забавами

Составитель: учитель начальных классов ГБОУ ООШ №132 г. СПБ
Розанова Т.Д

Эмоциональная сфера относится к базовым основам личности, к ее «центральному звену» (Л

Эмоциональная сфера относится к базовым основам личности, к ее «центральному звену» (Л

Эмоциональная сфера относится к базовым основам личности, к ее «центральному звену» (Л.С. Выготский).

Формирование эмоций является одним из условий становления личности ребенка

Формирование эмоций является одним из условий становления личности ребенка

Формирование эмоций является одним из условий становления личности ребенка.

Функции эмоционально-волевой сферы

Функции эмоционально-волевой сферы

Функции эмоционально-волевой сферы

Презентация "Эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ через игру"

Презентация "Эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ через игру"

Признаки нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с

Признаки нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с

Признаки нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ

-инфантилизм (незрелость); ‒ лабильность (эмоциональная неустойчивость); ‒ легкость смены настроений; ‒ контрастные проявления эмоций; ‒ нарушение самоконтроля; ‒ трудности приспособления к детскому коллективу; -страх, тревожность;…

-инфантилизм (незрелость); ‒ лабильность (эмоциональная неустойчивость); ‒ легкость смены настроений; ‒ контрастные проявления эмоций; ‒ нарушение самоконтроля; ‒ трудности приспособления к детскому коллективу; -страх, тревожность;…


-инфантилизм (незрелость);
‒ лабильность (эмоциональная неустойчивость);
‒ легкость смены настроений;
‒ контрастные проявления эмоций;
‒ нарушение самоконтроля;
‒ трудности приспособления к детскому коллективу;
-страх, тревожность;
-склонность к аффективным действиям;
-жестокость.

Коррекцион-ная работа

Коррекцион-ная работа

Коррекцион-ная работа

‒ учить детей понимать и осознавать свои чувства, эмоциональные состояния и переживания окружающих их людей; ‒ учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, страх, гнев,…

‒ учить детей понимать и осознавать свои чувства, эмоциональные состояния и переживания окружающих их людей; ‒ учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, страх, гнев,…




‒ учить детей понимать и осознавать свои чувства, эмоциональные состояния и переживания окружающих их людей;
‒ учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, страх, гнев, обида);
‒ формировать навыки снятия эмоционального напряжения;
‒ формировать переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, сопереживание);
‒ формировать простейшие способы разрешения конфликтных ситуаций;
‒ устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его;
‒ способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающему.

Игра — является ведущим видом деятельности школьника с

Игра — является ведущим видом деятельности школьника с

Игра — является ведущим видом деятельности школьника с ОВЗ и представляет основу творческого и эмоционального развития.

Роль учителя при организации игр, забав

Роль учителя при организации игр, забав

Роль учителя при организации игр, забав

-в побуждении детей к многократной актуализации эмоциональных состояний в вариативном ролевом воплощении; - в регулировании темпа при чтении литературных текстов; - в привлечении детей к…

-в побуждении детей к многократной актуализации эмоциональных состояний в вариативном ролевом воплощении; - в регулировании темпа при чтении литературных текстов; - в привлечении детей к…

-в побуждении детей к многократной актуализации эмоциональных состояний в вариативном ролевом воплощении;
- в регулировании темпа при чтении литературных текстов;
- в привлечении детей к выбору декораций и музыкального сопровождения, самостоятельному созданию атрибутов;
- в представлении детям свободы в создании таких игр и их самостоятельной организации;
- в одобрительной поддержке разнообразия, выразительности внешнего оформления эмоций, творчества в моделировании эмоциональных состояний и в демонстрации каждым ребенком своего самобытного рисунка эмоциональной экспрессии.

Факторы, учитывающие при проведении игр

Факторы, учитывающие при проведении игр

Факторы, учитывающие при проведении игр.

Возраст играющих, психоэмоциональное состояние

Возраст играющих, психоэмоциональное состояние

-Возраст играющих, психоэмоциональное состояние. Для детей с ОВЗ следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых участие педагога обязательно. Детям еще очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим.
-Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.
-Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой или классом, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей и т.д. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.
-Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, скакалки, флажки и т.п. Он должен быть подготовлен заранее и в достаточном количестве.

Методика проведения игр

Методика проведения игр

Методика проведения игр

Педагог объясняет детям правила игры

Педагог объясняет детям правила игры

Педагог объясняет детям правила игры. Он должен встать так, чтобы все видели его и он видел всех. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение учителя должно быть кратким и понятным;
Объяснения следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа;
Показ должен повторяться всеми или несколькими детьми, чтобы учитель был полностью уверен в том, что дети хорошо усвоили правила игры;
Водящий может быть назначен учителем, детьми или определен с помощью считалок, которые нравятся детям. Считалки всегда бывают рифмованными. Они могут быть веселыми, шуточными.

Считалки Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду

Считалки Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду

Считалки

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче,дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
***
Катилась торба
С великого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
***
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет по полям
Тут и там.
Где проскачет он,
Выходи вон.

Золотые ворота Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение

Золотые ворота Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение

Золотые ворота

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:
Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Гуси-лебеди Эта забава для тех, кто любит активные игры

Гуси-лебеди Эта забава для тех, кто любит активные игры

Гуси-лебеди

Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:
- Гуси-лебеди, домой!
- Зачем?
- Бегите, летите домой, стоят волки за горой!
- А чего волкам надо?
- Серых гусей щипать да косточки глодать!
Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.

Русские народные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой

Русские народные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой

Русские народные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью , выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020