Презентация "Эти забавные животные" Урок математики по теме "Действия с дробями"

  • ppt
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt

Урок - телепередача

Э т и
забавные
животные

Цели урока:

Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби и процентов от числа», «Нахождение числа по его дроби и процентам».
Отработка практических навыков выполнения действий с дробями.
Развитие межпредметных связей.
Расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.

Что называется процентом?

Выразить дробью:

5%;
25%;
20%;
160%.

Как найти дробь от числа?

Найти:
½ от 60;
0,3 от 70;
8/9 от 18.

Как найти процент от числа?

Найти:
20 % от 60;
10% от 100%;
30% от 90.

Как найти число по заданной дроби?

Найти число, если:
7/10 его составляют 70;
5/6 его составляют 60;
0,5 его составляют 100.

Как найти число по заданным процентам?

Найти число, если

2% его составляют 30;

45% его составляют 18.



125

-60

*100

* 4

+25

* 5

+60

-2000

-5000

-

+

+

высота

длина

масса

см

см

кг

А ф р и к а н с к и й с л о н

Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 600 кг.

Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/5 часть от массы большого слона.

Бурый медведь

Масса взрослого медведя – 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 1/1500 часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?

Синий кит

Длина взрослого кита 35 метров, а длина китёнка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китёнку, чтобы догнать по росту маму?

Кенгуру

Детёныш у кенгуру – это наиболее лёгкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост взрослого кенгуру 2,5 м и рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.

Рост жирафёнка при рождении – 2 метра. Узнать массу новорожденного жирафёнка в килограммах, вы сможете, найдя значение данного выражения.

Жираф

0,27

0,75

0,4

0,32

0,09

0,81

0,14

0,7

0,19

0,64

=1

и

0,81

р

0,6

о

0,91

д

0,73

х

0,19

с

0,36

е

0,86

0,25

л

0,3

м

0,68

Ч е р е п а х а

А - 1 Й – 11
Б - 2 К - 12
В – 3 Л - 13
Г - 4 М - 14
Д – 5 Н - 15
Е - 6 О - 16
Ё - 7 П - 17
Ж – 8 Р - 18
З - 9 С - 19
И - 10 Т - 20

Итоги урока:

С каким настроением вы сегодня работали на уроке?
Какая задача была для вас наиболее интересна?

Сложно ли было вам работать на этом уроке?

Урок подготовила:

Учитель математики I категории
МОУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа»
Ичалковского района
Республики Мордовия
Морозова Ирина Александровна