Управление образования администрации Осинниковского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Тополёк» компенсирующего вида
«Этих дней не смолкнет слава»
Проект
Составители:
Воспитатели:
Березняк Дарья Александровна,
Ивентьева Татьяна Дмитриевна,
Учитель-логопед:
Галкина Наталья Александровна
Осинниковский городской округ, 2015
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Задачи проекта:
Участники проекта:
Тип проекта:
по методу: творческо - информационный
по продолжительности: средней продолжительности
(с февраля по май 2015г).
по количеству участников: комплексный
Виды детской деятельности:
продуктивная;
музыкально – художественная;
чтение;
игровая;
двигательная;
коммуникативная;
познавательно – исследовательская.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно-методическое:
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.
Предметно-развивающая среда:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом, праздник, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»
Дата проведения | Форма работы |
|
Подготовительный этап | ||
Февраль | Постановка цели, определение формы работы; |
|
Март – апрель - май | Знакомство с литературными произведениями: С. Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик». Рассказы о Великой Отечественной войне: |
Цикл бесед о ВОВ:
«Родина – мать зовет!»,
«Великие битвы»,
«Дети войны»,
«Музыка войны»,
«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»;
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций;
Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ, «Продолжи рассказ», «Придумай окончание рассказа», «Угадай, из какого произведения отрывок?», «Угадай песню», «Сложи картинку», «Один-много», «Четвертый лишний», «Запомни цепочку слов», «Составь предложение из слов», «Работа с деформированным текстом», «Отгадай загадки» и другие;
Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя», «Перенеси патроны», «Кто самый меткий стрелок», «На границе», «Салют», «Донесение», «Снайперы», «Морской узел», «Цветные флажки», «Чей корабль быстрей доплывет?»;
Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».
Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы», Художественное творчество: рисование «Война глазами детей», аппликация - открытка «Фронтовое письмо», «Праздничный салют», «Подарок ветерану», конструирование по образцу, создание коллажа на военную тему по желанию детей, стенгазеты «Благодарим солдаты Вас»;
Просмотр фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие», «Жила – была девочка»;
Составление рассказов на тему «Если бы я был на войне…», «Сын полка»;
Экскурсия к вечному огню;
Экскурсия в краеведческий музей – «Зал боевой славы»;
Экскурсия в общеобразовательные школы: 31, 35;
Создание мини-музея военной техники;
Выставка совместных рисунков детей и взрослых «Дорогами войны»;
Вечер памяти «Дети и война»;
Спортивный праздник (досуг) «Служу России»;
Поэтический вечер «Ваш подвиг будет жить в веках»:
Музыкально-литературная гостиная «Никто не забыт и ничто не забыто»;
Заключительный этап | ||
Май | Подведение результатов работы | Воспитатели, специалисты, дети, родители |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.