Определить грамматические основы, составить схемы предложений в тетрадях и на доске.
Опустели поля, и потянулись в осеннем небе косяки журавлей.
Ветер носил листья по воздуху и швырял их на землю.
ОЯ ПЛ
ОЯИ КСК
УАЕ ЖРВЛЙ
Что изображено в этих двух столбиках?
Буквы.
Что изменится, если я начну их произносить?
Это уже будут звуки.
А какая наука изучает звуки?
Фонетика.
Какой звук произносится?
Какую букву надо писать? Почему?
Б..льшой, т..жёлый, поб..лить, зап..х, обм..кнуть, гр..жданский, уд..вляться, созн..вать
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
На чердак залезла ложка
Со стола упала кошка.
В день весенний у ворот
Начал дружно таять мед.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Путник в город шел мешком...
Вы слыхали о таком?
Кто не верит в чудеса,
Убедиться может сам.
Проверь:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ | а | о | у | ы | и | э |
ПРИМЕРЫ | п а р д а р | д о м к о л | с у к л у к | с ы р т ы л | т и р п и р | с э р м э р |
Задачи:
Учиться отличать звук и букву;
Познакомиться с принципом деления
звуков на гласные и согласные;
Развивать умение извлекать необходимую
Информацию из учебных текстов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.